Краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка» во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»
проект (младшая группа) на тему
В материале представлен краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка» во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_voda.docx | 37.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный экологический проект
опытно-исследовательской детальности
«Водичка»
во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»
Воспитатель: Бандурка А.В.
г. Симферополь 2017
Проект для детей 3-4 лет «Водичка»
Актуальность проекта
Вода - замечательное явление природы! Она повсюду: в океанах, морях, реках и озёрах, в земле, в растениях, животных и даже в человеке. Человек пьёт воду, моется, готовит, поливает огороды, сады, избавляется от грязи с помощью воды. Без нее невозможна никакая жизнь! Она – сама жизнь! А что мы знаем о ней? Почему ее рисуют художники, почему о ней пишут поэты? Почему звери, птицы и растения, как и люди, погибают без нее? Что мы знаем и не знаем о воде, но хотели бы узнать?
Цель: Расширение и углубление представлений о воде, её свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.
Задачи проекта.
1.Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
2.Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
3.Развивать эстетическое восприятие воды в природе (красоты озер, рек…).
4.Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи в образовательных областях:
- Безопасность: Познакомиться с правилами безопасного обращения с материалами, инструментами и оборудованием в процессе проведения опытов, экспериментов.
- Социализация: Научиться совместному взаимодействию с взрослыми и детьми в процессе экспериментальной деятельности, умение согласовывать свои действия.
- Физическая: Разучить подвижные игры, физкультминутки по теме “Вода”.
- Труд: В ходе организации опытов научиться подготавливать и убирать рабочее место.
- Познание: Расширить и углубить представления о воде, её свойствах, состояниях. Сформировать представления о значении воды в жизни человека и всего живого на Земле. Развивать логическое мышление через применение символов-моделей. Обобщить сведенья о водоёмах, о водном транспорте. Оформить картотеку наблюдений и опытов по теме.
- Коммуникация: Развивать речь, усложняя формы речевого общения: монологи (описательно-повествовательные), диалоги (вопросно-ответные).
- Чтение художественной литературы: Познакомиться с художественными произведениями, пословицами, поговорками, закличками, загадками по теме “Вода” и оформить папку “Художественное слово о воде». Выучить стихотворение о воде.
- Музыка: Познакомиться со звуками природы, связанными с водой: шум дождя, моря и т.п.
Форма презентации проекта: эксперимент и презентация Power Point.
Участники проекта:
Воспитатели: Бандурка А. В
Родители
Дети второй младшей группы
Вид проекта: Исследовательский творческий краткосрочный.
Продолжительность: 3 недели.
Этапы реализация проекта:
Подготовительный:
- Подбор материала;
- Разработка плана реализации проекта.
Деятельный:
- Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.
- Экспериментирование с детьми: «Какая вода»
(прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная) - Тематические беседы: « Вода вокруг нас», «Кому нужна вода»,
«Жить нельзя нам без воды». «Надо, надо умываться», «Мы идем гулять по лужам», «Вода какая?» - Рассматривание картинок в альбомах: «Кому нужна вода», «Для чего нужна вода».
- Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет запаха», «У воды нет вкуса», «Вода жидкая, может течь», « Вода бывает теплой и холодной».
- Просмотр слайд-шоу по теме “Вода в природе”.
- Просмотр презентации по теме “Что такое вода?”.
- Чтение стихов, рассказов, пословиц, поговорок, загадки о воде.
Поэзия: К.И.Чуковскго «Мойдодыр», « Федорено горе», Б. Заходер «Дождик», С. Дрожжин «Первый гром», А. С Пушкин «Ветер по морю гуляет», А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение песенок и потешек: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Ай, лады, лады, лады»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!».
- Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
- Дидактические игры: «Кому нужна вода», «Разрезные картинки».
- Сюжетные игры « Приготовим обед», « Постираем», « Купание куклы»
- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Солнышко и дождик», «Перепрыгни через лужи».
- Наблюдения: « Дождик», « Тучки по небу гуляют», « Как дворник поливает цветы»
- Создание фотовыставки «Если б не было воды, не купались в речке мы».
- Практические работы: «Полив цветов на клумбе», « Напоим комнатные растения водичкой»
- Творческая деятельность:
Рисование - «Ручейки» - продолжить приучать детей правильно рисовать акварельными красками и кисточкой.
Лепка - «Мостик через речку» - приучать детей использовать различные техники лепки.
Аппликация «Тетушка туча» - познакомить с техникой обрывной аппликации Учить передавать образы воды в разных видах художественного творчества.
3. Заключительный:
- Фотовыставка «Если б не было воды, не купались в речке мы». На последнем этапе проекта оформить фотовыставку, где можно увидеть фотографии детей, купающихся в море, реке, озере, рисунки по теме.
- Презентация проекта на педагогическом совете и в группе перед детьми.
Продукт проекта.
Рисование - «Ручейки»
Лепка - «Мостик через речку»
Аппликация «Тетушка туча»
Ожидаемые результаты по проекту.
Повышение уровня знаний детей о роли воды для окружающего мира. Дети станут бережнее относиться к воде, которая льётся из крана.
Приложение
Наблюдения
N1 Наблюдение за водой
Цель: Формировать представления о необходимости воды в жизни людей, дать детям понять, что вода нужна человеку постоянно.
Дети понаблюдали и запомнили, где и какую воду они видели (в помещении, на прогулке). Как они её использовали (для питья, полива, мытья, стирки, приготовления еды, для передвижения по воде)? Много ли им потребовалось воды?
Вывод: Человеку необходима вода.
N2 Наблюдение за облаками
Цель: Выявить, что облака имеют различную форму и цвет. Развивать фантазию в процессе наблюдения за облаками.
Всегда ли облака бывают одинаковыми? Облака различны по форме, цвету. Тучи – дождевые и снеговые – тоже облака. Понаблюдать за движением облаков и скоростью движения: всегда ли и все ли двигаются одинаково. На что похожи облака?
Вывод: Облака бывают различными по форме, цвету, скорости движения. Тучи – это тоже облака.
N3 Наблюдение за осенним дождём
Цель: Формировать представления о зависимости погоды (небо затянуто облаками, стало пасмурно) с возникновением природных явлений (пошёл осенний дождь).
Дождь – это вода, в своём обычном, жидком состоянии. Дожди бывают разными по силе (мелкий моросящий, сильный проливной дождь), по продолжительности (короткий, затяжной).
Вывод: Дождь – это обычное, жидкое состояние воды. Дожди бывают разными по силе, продолжительности.
Опыты с водой.
Опыт N 1 «Вода прозрачная»
Описание опыта:
Мы взяли два стакана: один с водой, другой – с молоком. В оба стакана положили ракушку. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? В стаканчике с водой мы видим ракушку, а в стаканчике с молоком – нет. Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт N 2 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»
Описание опыта:
Мы попробовали из стакана воду, чтобы узнать есть ли у неё вкус? Для сравнения попробовали сок.
Понюхали воду, чтобы узнать, чем она пахнет.
Вывод: вода не имеет цвета, вкуса и запаха
Опыт N 3 «Вода – жидкая»
Описание опыта:
Дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложите им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течет, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течет, а вываливается кусками, то мы говорим, что кисель густой. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вывод: вода – жидкая, может течь.
Опыт N 4 «Вода не имеет формы»
Описание опыта:
Мы рассмотрели кубик льда (напомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку? Нет, в любом месте он остаётся кубиком. А жидкая вода? Мы налили воду в различные сосуды: стакан, графин, пробирку, в стеклянную бутылку.
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Значит, жидкая вода не имеет формы.
Опыт N5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»
Описание опыта:
Мы взяли два стаканчика с водой. В один положила обычный песок и попробовала размешать его ложкой. В другой стакан мы насыпали ложечку соли и размешала. Что же произошло? Кристаллики соли полностью растворились в воде. Песок осел на дно стаканчика.
Вывод: в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.
Опыт N 6 «Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах»
Описание опыта:
Напомнить, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса. Но вода может быть и другой. Мы взяли несколько стаканчиков с водой. В одном из них растворили краску и увидели, как изменяется цвет воды.
В другой добавили сок лимона. Что изменилось? Вода приобрела запах лимона.
В третьем стакане растворили в воде кусочек сахара, размешала, и попробовали на вкус– вода стала сладкой.
Вывод: вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах.
Опыт N 7 «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»
Описание опыта:
Налили в стаканчики воду разной температуры. Потрогали стенки стаканчиков, и узнали, в каком стаканчике вода холодная, в каком – горячая. Как можно получить тёплую воду? Смешать в стакане горячую и холодную воду. Что получилось? – Тёплая вода.
Опустили лёд в горячую воду и сравнили температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее? – Её остудил холодный лёд.
Вывод: вода может иметь разную температуру.
Опыт N 8 «Пар – это тоже вода»
Описание опыта:
Налить горячей воды в стакан и понаблюдать, что происходит. Над поверхностью воды в стакане вверх поднимается пар. Что нужно для того, чтобы образовался пар? Необходимо воду нагреть до кипения, чтобы появились пузырьки на поверхности. Чтобы доказать, что пар – это тоже вода, нужно поместить над паром стекло. На нём выступят капельки воды.
Вывод: пар – это тоже вода. Это газообразное состояние воды.
Опыт N 9 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»
Описание опыта:
Мы уже знаем, что лёд – это замёрзшая вода. От чего может растаять лёд? Мы положили лёд на батарею, подержали в руках, подышали на лёд, добавили горячей воды. И увидели, где лёд растаял быстрее, где медленнее. Что произошло со льдом? Лёд растаял от тепла и превратился в воду: чем теплее, тем быстрее тает лёд.
Вывод: лёд – твёрдая вода, тает в тепле.
Опыт N 10 «Лёд – легче воды»
Описание опыта:
Мы помещаем в стакан с водой лёд. Что происходит? Лёд плавает на поверхности воды.
Вывод: лёд легче воды, поэтому он не тонет, не опускается на дно стаканчика
Опыт N 11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускаются на дно»
Описание опыта:
Мы опустили в воду предметы из различного материала: резиновые, пластмассовые, железные, деревянные, стеклянные. Понаблюдали, какие предметы плавают на верху, какие опустятся на дно. Почему деревянные и резиновые предметы остаются на плаву? Почему металлические и стеклянные предметы тонут?
Вывод: лёгкие предметы вода выталкивает на поверхность, предметы, которые тяжелее воды тонут.
Опыт N 12 « Таяние снега»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла.
Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д.
Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы.
Опыт N 13 « Можно ли пить талую воду ?»
Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для пить людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.
Опыт N 14 «Способность воды отражать окружающие предметы».
Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.
Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение.
Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала.
Стихотворение о воде.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит –
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
Физкультминутки
А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)
Дождь!
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)
Град! Град! Сыплет град,
Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)
Как приятно в речке плавать!
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
(М. Борисова)
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Физкультминутка. Море волнуется
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели.)
Над водой летят стрижи
Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)
Под водой плывут ерши, — (Присели.)
Плывет лодочка-краса —
Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)
Почему повсюду лужи?
Почему повсюду лужи? (Дети разводят руки в стороны и помахивают плечами.)
Мама зонтик свой берет. (Имитируют движение.)
Почему же? Почему же? (Движения, как в 1-ой строке.)
Потому что... (Хором: «Дождь идет/».)
Приплыли тучи дождевые
Приплыли тучи дождевые, (Шагаем на месте.)
Лей, дождь, лей. (Хлопаем в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые. (Шагаем на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыжки на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Шагаем на месте.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопаем в ладоши.)
А дождик теплый, дождь неугомонный (Шагаем на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыжки на месте.)
Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)
Пальчиковая гимнастика
«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Дети показывают, как летят снежки.
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком.
Показывают руками перед собой большой ком.
И станет ком снеговиком.
Ставят руки на пояс, качают головой и улыбаются.
Его улыбка так светла —
Улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла…
Руками показывают на глаза, голову, нос, поднимают одну руку вверх, раздвинув пальцы («метла»).
Но солнце припечет слегка —
Увы, и нет снеговика.
Разводят руки в стороны.
Подвижная игра
«Ходят капельки по кругу»
Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. Звучит музыка, напоминающая дождь, воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается.
Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — ее детки капельки, им пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.
Воспитатель. Полетели капельки на землю.… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Капельки составят ручей, взявшись за руки.
Встретились ручейки и стали большой рекой.
Ручейки соединяются в одну цепочку.
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан.
Дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу.
Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх.
Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Мамочка любимая»...
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»
Краткосрочный творческий проект к Новому году в первой младшей группе МК ДОУ Павловский детский сад №11 «Скоро, скоро Новый год!»...
Конспект НОД:«Посадка фасоли и гороха» по опытно-исследовательской деятельности (для детей второй младшей группы)
Эксперементирование и наблюдение за посадкой фасоли и гороха и их дальнейшим прорастанием...
Краткосрочный экологический проект познавательного направления развития для второй младшей группы
quot;В лесу, под березой подснежник проснулся"...
Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Удивительные свойства воды».
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...
Проект по опытно – исследовательской деятельности во 2-ой младшей группе «Подсолнушки» «Удивительные свойства воды».
Цель: формирование любознательности и познавательной активности у детей через процесс экспериментирования с водой.Задачи:Учить детей выполнять простейшие опыты с водой.Развивать знания детей о с...
Краткосрочный экологический проект познавательного направления развития для всех возрастных групп (1 неделя)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 254» Краткосрочный экологический пр...