НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему " Мир вокруг нас".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мурзалиева Анья Хвайдулаевна

поддержание познавательного интереса в целях экологического образования получения в доступной форме  научного представления об окружающем мире; о приспособляемости живых организмов - сайгаке к окружающей среде;  о свойствах воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx45.7 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
                           УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «ГЕРЕЛ»





 
                МИР ВОКРУГ НАС 

НОД по познавательному развитию в старшей группе                  
               

                                                                    Воспитатель: Мурзалиева А.Х.

     
                                      г.Лагань    

Цель : поддержание познавательного интереса в целях экологического образования получения в доступной форме научного представления об окружающем мире
( о климате Земли, ветре ) ; о приспособляемости живых организмов -, сайгаке к окружающей среде ; о свойствах воды ( прозрачность ) ;
- Формирования у детей доброго отношения к природе, помочь детям понять необходимость вести себя экологически грамотно.
- Развитие мышления речи.
- Создать эмоционально – нравственную атмосферу.

Оборудование : корабль (стулья, голубой материал–волны), эмблемы ученых, костюм для капитана и матроса; иллюстрация сайгака; музыкальное оформление «шум моря», «ветер», «гудок»; три пластмассовые бутылки, глобус.
Для опытов : 2 пластмассовые бутылки; 2 велосипедных насоса; небольшое количество песка; по 2 стакана пластмассовых на каждого ребенка; по 2 ч.л. на каждого ребенка; вода и молоко.











                                 
                                   
                                   
Ход занятия 
Капитан: - Внимание! Внимание! Наш научно – исследовательский корабль отправляется в плавание! Уважаемые ученые, займите, пожалуйста, свои места!
Матрос: - Товарищ капитан! Наш корабль отплывать не может!
Капитан: - что случилось?
Матрос: - В машинном отделение потоп! Наш корабль может пойти ко дну.
Капитан: - Этого нельзя допустить! Может нам пассажиры помогут? Подскажите, что нужно сделать, чтобы закрыть пробоину? (ответы детей).
Капитан: - Спасибо. Теперь мы спасены и можно отправляться в путь! (гудок корабля). Мы плывем по Каспийскому морю, которая находится на планете….Земля (дети).
- Да, наша Земля, наша голубая планета.
- Но, что это? Что мы слышим?
(шум моря) – ответы детей.
- Да, это ветер, салькн. А как вы думаете, ветер нужен?
Игра «Да» - «Нет».
Капитан: - А знаете, как появляется ветер на нашей планете?
На Земле температура воздуха не всегда одинаковая. Например, в одном районе жарко, а в другом - холодно. Когда воздух перемещается из одного места в другое, то теплый и холодный воздух перемешивается и появляется ветер.
Ветер – это движение воздуха.
Капитан: - Матрос! Что это там виднеется вдалеке?
Матрос: - Земля! Суша!
Капитан: - Кого вы видите вдалеке? Что это за животные?
Дети: - Сайгаки! Герясн!
Капитан: - Мы в песчаной степи, степи Калмыкии – единственно сохранившие сайгаков. Это грациозные степные сайгаки – современники мамонтов.
Очень давно на планете Земля обитали животные – мамонты и сайгаки. Мамонты вымерли, а сайгаки сохранились. Почему они сохранились? Это сейчас мы узнаем в лаборатории по изучению животных.
- Вы знаете это животное? (показ картинок) – Да, это сайгак – герэсн. Значит мы в песчаной степи. Сайгак хорошо приспособлен и к жаре, и к холоду : зимой его шерсть значительно гуще, чем летом. Длинный горбатый нос охлаждает раскаленный воздух, а зимой согревает его. Во время песчаных бурь, ноздри сайгака закрываются, и пыль не попадает в легкие. Эти животные очень выносливые и терпеливые. Они занесены в Красную книгу, их надо оберегать.
Опыт: Дети по очереди сжимают насос, чтобы песок поднимался (налетает ветер – салькн). Вот такие песчаные бури, только сильнее бывают в настоящей степи, где живут сайгаки .
Капитан: - Так помогают им их носы в такую погоду? Да, песчинки попадают в нос, который не пропускает их дальше.
Игра «У сайгака дом большой».
- Давайте продолжим наше путешествие. Перейдем в лабораторию по изучению Земли и воды.
- Земля это единственная планета солнечной системы, на которой есть суша и вода. Кто знает, чего на Земле больше суши или воды?
- Правильно, воды. Смею я вам доложить, без воды нам не прожить! (показ глобуса). Обратите внимание на глобус. Синим цветом на глобусе – это реки, моря, океаны. А чтобы речки оставались голубыми и чистыми, как надо поступать? (ответы детей).
Капитан: - Давайте проведем опыт с водой.
Опыт: 2 стакана с чистой и грязной водой.  Вода прозрачная. Почему? (ответы детей).
- Вода грязная. Что было бы, если вода в море,  океане была бы не прозрачная? (ответы).
- Поэтому нужно, чтобы вода в реках, океанах была прозрачная, чистая, не загрязненная мусором.
Капитан: - Вот и заканчивается наше путешествие.
- Мы сегодня исследовали нашу планету Земля. Какое самое главное открытие сделали? Правильно, что Земля – красивая, добрая, нужно о ней заботится. А ведь у Земля тоже есть праздник. 22 апреля ежегодно в нашей стране отмечается День Земли. Давайте поздравим нашу Землю. (пожелания детей). Молодцы ребята! Вы сегодня провели исследования, как настоящие ученые. Поэтому вы получаете звание «Юный ученый»!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»

Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит.  Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)

НОД  по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: « Электричество вокруг нас » (с использованием ОТСМ-ТРИЗ-РТВ)...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Вода - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных областей (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, продуктивная дея

Открытое занятие по  познавательному развитию в старшей группе № 5 на тему: «Вода  - знакомая и непостижимая» в старшей группе № 5, с учетом интеграцией образовательных обла...

Конспект НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Мир вокруг нас»

Учить классифицировать предметы по принадлежности к природному и рукотворному миру....

Познавательное развитие в средней группе на тему "Вода вокруг нас"

laquo;Вода вокруг нас»Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....