«Эколята – друзья и защитники природы». Подготовительная группа.
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в
целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей
помощь.
Актуальность:
- Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени:
- только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Ход развлечения
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята!
Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Песня - танец: «Дети Земли»
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает
(Входит экология)
Экология: Здравствуйте мои друзья
Встреча с вами рада я
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА
Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Под музыку входят сказочные герои.
Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы. Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям
интересные истории, потому что любит читать.У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Ведущая: Да они сейчас расскажут
Ребёнок 1
Если в степь пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 3
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 4
Здесь нельзя в степи сорить,
Надо степь беречь, любить.
Степь зелёный береги,
Мы природе не враги!
Экология: Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы
внимательные.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим
"да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Экологи: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за
растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
КЛЯТВА:
Мы, воспитанники Детского сада «Улыбка», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
Эколята читают стихи:
1.Мы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
2.Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
3.Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
4.Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Вместе:
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Песня: «Гимн Эколят»
Ведущий
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
Ребята 2-й группы придумали как с помощью сигнальных табличек ай-стопперов привлечь внимание к маленьким и незаметным живым существам - насекомым, чтобы сохранить их в природе. А еще дети в конце занятия с удовольствием рисовали и раскрашивали эколят и высказали желание быть на них похожими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg.gr_.docx | 17.1 КБ |
udostoverenie_ekolenka.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
«Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1.Развивать познавательный интерес к миру природы.
2.Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3.Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в
целом.
4.Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей
помощь.
Актуальность:
- Экологическое воспитание и образование детей – актуальная тема настоящего времени:
- только экологическое мировоззрение, экологическая культура живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Ход развлечения
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята!
Я очень рады видеть вас на нашем мероприятии.
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Песня - танец: «Дети Земли»
Ведущая: Давайте вместе подумаем о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живём. А для этого я предлагаю отправиться на прогулку.
Ведущая: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь!
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит-волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Ведущая: Вот мы и попали в Королевство Природы.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Ведущая: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает
(Входит экология)
Экология: Здравствуйте мои друзья
Встреча с вами рада я
Люди мусорят повсюду
И на пляже, и в лесу.
Я очищу мать природу,
Так как люблю чистоту.
Вы хотите подружиться с Природой, понять и полюбить её?
Ответ детей: ДА
Экология: В этом вам помогут мои друзья весёлые сказочные герои.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Под музыку входят сказочные герои.
Экология представляет: Шалуна, Умницу, Тихоню, Ёлочку (рассказ о каждом герое).
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы. Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям
интересные истории, потому что любит читать.У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Экология: Ребята, а вы знаете правила поведения в природе?
Ведущая: Да они сейчас расскажут
Ребёнок 1
Если в степь пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй
И порядок соблюдай.
Ребёнок 2
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать
Зря цветы не надо рвать!
Ребёнок 3
Из рогатки не стреляй
И зверей не обижай!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ребёнок 4
Здесь нельзя в степи сорить,
Надо степь беречь, любить.
Степь зелёный береги,
Мы природе не враги!
Экология: Молодцы все правильно вы рассказали, а сейчас посмотрю какие вы
внимательные.
ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим
"да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Экологи: Молодцы ребята, вы уже знаете, как вести себя в природе, ухаживать за
растениями, охранять природу. Сегодня мы принимаем Вас в Эколята. Эколята – это защитники природы, дети которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы произнесём клятву защитников природы:
КЛЯТВА:
Мы, воспитанники Детского сада «Улыбка», клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и
предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для
человека (клянёмся)
Эколята читают стихи:
1.Мы - Эколята – дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
2.Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
3.Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
4.Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Вместе:
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Песня: «Гимн Эколят»
Ведущий
Вот теперь вы стали настоящими юными эколятами.
Природа – это дом, в котором мы живем,
И в нем шумят леса, текут и плещут реки.
Под небом голубым, под солнцем золотым
Хотим мы в этом Доме жить вовеки.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется - природа,
Давайте же всегда её беречь!
Ребята 2-й группы придумали как с помощью сигнальных табличек ай-стопперов привлечь внимание к маленьким и незаметным живым существам - насекомым, чтобы сохранить их в природе. А еще дети в конце занятия с удовольствием рисовали и раскрашивали эколят и высказали желание быть на них похожими.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»
Приобщить детей к миру природы, научить их любить природу и окружающий мир, привить детям понимание универсальной ценности природы в жизни каждого человека, выработать естественное желание охранять и ...
Проект " Эколята- дошколята друзья и защитники природы" подготовительная группа
Дошкольный возраст – очень важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе положительное отношение к природе, окружающему миру. В...
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Эколята – друзья и защитники природы!».
Сценарий экологического праздникав старшей группе«Эколята – друзья и защитники природы!»....
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие,...
Праздник в подготовительной к школе группе "Эколята - друзья и защитники природы"
Экологический праздник в полготовительной к школе группе....
Долгосрочный экологический проект "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы" старшая группа
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята – друзья и защитники природы»
Конспект занятия в подготовительной группе«Эколята – друзья и защитники природы» Цель: формирование у детей богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к приро...