история ПДД
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
на занятии дети познакомятся с историей возникновения дорожных знаков, сделают вывод об их необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.docx | 228.59 КБ |
Предварительный просмотр:
План непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
«Путешествие по стране дорожных наук»
Автор: Воспитатель МАДОУ № 55 г. Казани
Галкина Ирина Валерьевна
Цель: уточнить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Познакомить с историей возникновения дорожных знаков, помочь сделать вывод об их необходимости. Продолжать учить разгадывать ребусы.
Закрепить и уточнить знания о дорожных знаках. Развивать мышление, память, ориентировку в пространстве и на бумаге.
Упражнять в практическом использовании знаний о безопасном поведении на дороге. Закрепить алгоритм перехода проезжей части по пешеходному переходу.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать аккуратность при выполнении аппликации
Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, речевое,
художественно-эстетическое.
Методы и приемы:
Наглядные – просмотр видео презентации,
Проблемно-поисковые - рассматривание и обсуждение плакатов, плана-карты, работа с макетом.
Словесные – решение ребусов, обсуждение действий на макете.
Практические – расстановка знаков на макете.
Оборудование: мультимедийная приставка, видео презентация «История возникновения дорожных знаков», плакаты по ПДД, макет улицы с домами, машинами, дорожными знаками, карта – план группы с заданиями, ребусы, медали «Знатоку ПДД».
План занятия:
- Ребята, оглянитесь вокруг: как вы думаете, о чем сегодня будет наш разговор? (о правилах дорожного движения).
- А можно ли обойтись без них? (высказывания детей).
- если мы будем говорить о правилах дорожного движения, то почему здесь лежат эти предметы? Как вы думаете, каким образом камень, кора дерева и ветка связаны с дорожными знаками? (рассуждения детей).
Экран и мультимедийная приставка. На экране – изображение инспектора Светофоркина.
- Здравствуйте, ребята! Я- инспектор Светофоркин. Если хотите узнать ответ на свой вопрос, вы должны отправиться в страну дорожных наук и выполнить все задания.
- Закройте глаза и давайте мысленно представьте, что вы очутились в стране дорожных наук. Вот карта этой страны. На ней отмечены цифрами задания, которые вы должны выполнить и доказать, что знаете правила дорожного движения.
- Где же найти первое задание? (дети по карте-плану находят плакаты).
1. «Что неправильно?» Обсуждение плакатов: что изображено неправильно и как надо поступить.
- Где нам найти второе задание?
2. «Реши ребус». Дети получают задание на листах. В парах решают ребус и озвучивают ответ всем. и др.
По плану-схеме дети находят следующие задания.
3. «Расставь дорожные знаки на макете». Дети обсуждают, где и какой знак должен стоять и почему.
4. Физминутка: танец «Бибика».
5. Экран.
Светофоркин: Молодцы, все задания выполнили правильно! Теперь я вам расскажу, как камень, кора дерева и ветка связаны с правилами дорожного движения.
6. Просмотр презентации «История возникновения дорожных знаков».
7. Итог. Обсуждение занятия. Какое задание особенно понравилось выполнять и почему? Какое задание было самое трудное и почему?
8. Награждение медалями «Знатоки правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....
Реферат по истории педагогики: «Актуальные вопросы семейного воспитания в истории зарубежной и русской педагогики».
Реферат по истории педагогики...
Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов
Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"
"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...
Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".
Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....