Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Зимовье зверей»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Зимовье зверей»
Цель: воспитание дружеских отношений у дошкольников через рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Задачи: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, сопереживать героям; обогащать и активизировать словарь детей за счет введения образных выражений; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию;
Воспитание дружелюбия, доброжелательности, чувства взаимопомощи, умения работать коллективно.
Ребята, слышите, звучит волшебная музыка. Она приглашает вас в гости к сказке. Хотите узнать, что нас ждет? Тогда отправляемся в путь. (Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу. Стали полукругом).
Воспитатель. Вот мы и пришли в гости к сказке. Ребята, а вы много знаете сказок? Вот сейчас я и проверю, отгадайте мои загадки:
- Колотил да колотил
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом...
(«Лиса и журавль»)
- Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал, немножко,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок – золотой гребешок»)
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(«Теремок»)
Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. Как вы думаете, как жили звери в этих сказках? (Дружно) Мы пришли в гости к еще одной сказке о дружбе зверей .Хотите с ней встретиться? (Да). Тогда проходите и садитесь на стульчики, сказка вас ждет!
Воспитатель:
Я расскажу вам сказку старинную, не короткую, не длинную, про кошку, про ложку, про волка, про быка и про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка дальше пойдет.
Сказка моя называется «Зимовье зверей».
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
- Куда, баран, идешь? — спросил бык.
- От зимы лета ищу, — говорит баран.
-Пойдем со мною!
Вот пошли вместе, попадается им навстречу свинья.
-Куда, свинья, идешь? — спросил бык.
-От зимы лета ищу, — отвечает свинья.
- Иди с нами.
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
- Куда, гусь, идешь? — спрашивает бык.
-От зимы лета ищу, — отвечает гусь.
-Ну, иди за нами!
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
- Куда, петух, идешь? — спросил бык.
- От зимы лета ищу, — отвечает петух.
-Иди за нами!
Вот идут они путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
- Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать? Бык и сказывает:
- Ну, давайте избу строить, а то и впрямь зимою замерзнем.
Баран говорит:
- У меня шуба, тепла — видишь, какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:
-А по мне хоть какие морозы - я не боюсь: зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:
- А я сяду в середину ели, одно крыло постелю, а другим оденусь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.
Петух говорит:
- И я тоже!
Бык видит - дело плохо, надо одному хлопотать.
- Ну,- говорит, - вы, как хотите, а я стану избу строить.
Выстроил себе избушку и живет в ней. Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран делать нечего, приходит к быку.
- Пусти, брат, погреться.
- Нет, баран, у тебя шуба теплая; ты и так перезимуешь. Не пущу!
- А коли не пустишь, то я разбегутся и вышибу из твоей избы бревно; тебе же будет холоднее.
Бык думал-думал: “Дай пущу, а то, пожалуй, и меня заморозит”,- и пустил барана.
Вот и свинья озябла, пришла к быку:
- Пусти, брат, погреться.
- Нет, не пущу! Ты в землю зароешься и так перезимуешь.
-А не пустишь, так я рылом все столбы подрою да твою избу уроню.
Делать нечего, надо пустить. Пустил и свинью. Тут пришли к быку гусь и петух:
- Пусти, брат, к себе погреться.
-Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься; и так перезимуете!
- А не пустишь, - говорит гусь, - так я весь мох из твоих стен повыщиплю, тебе же холоднее будет.
- Не пустишь? - говорит петух. - Так я взлечу наверх, всю землю с потолка сгребу, тебе же холоднее будет.
Что делать быку? Пустил жить к себе и гуся и петуха.
Вот живут они себе да поживают в избушке. Отогрелся в тепле петух и начал песенки распевать.
Услышала лиса, что петух песенки распевает, захотелось петушком полакомиться, да как достать его? Лиса отправилась к медведю да волку и сказала:
-Ну, любезные мои! Нашла я для всех поживу: для тебя, медведь, - быка, для тебя волк, -барана, а для себя - петуха.
- Хорошо, лисонька! - говорят медведь и волк. - Мы твоих услуг никогда не забудем. Пойдем же зарежем их да поедим!
Лиса привела их к избушке.
- Ну,- говорит она медведю. - Отворяй дверь, я вперед пойду - петуха съем.
Медведь отворил дверь, а лисица вскочила в избушку. Бык увидал её и тотчас прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. Из лисы и дух вон.
- Что она так долго с петухом не может управиться? говорит волк. - Отпирай брат Михайло Иваныч, я пойду.
- Ну, ступай!
Медведь отворил дверь, а волк, вскочил в избушку.
Бык и его прижал к стене рогами, а баран начал охаживать по бокам. И так его отделали, что волк и дышать перестал.
Медведь ждал-ждал, вошел в избушку, а бык да баран его также приняли. Насилу медведь вырвался да и пустился бежать без оглядки.
Физкультурная пауза.
Бык бревна таскал (ходьба, руки перед собой).
Баран щепу драл (руки вперед, «коготки»).
Свинья глину месила , да печку сложила. («месим тесто» удары кулачок о кулачок).
Кот мох таскал, да щели закрывал (наклон, руки в стороны, выпрямиться, сплести пальцы рук).
Петух крышу покрывал и в дом всех приглашал (руки над головой «домиком», поклон).
Давайте, ребята, вспомним какие звуки издают наши звери? (Д/игра)
- Что делает кот? (мяукает) / бык (мычит) / свинья (хрюкает) / петух (кукарекает).
Воспитатель проводит беседу по сказке:
- Сколько героев было в сказке?
- Как они строили зимовье?
- Каково им было вместе жить?
- Зачем волк и медведь пришли в зимовье?
- Как звери защитили свой дом?
Беседа с детьми о дружбе:
- Что означает крепкая дружба?
- С кем ты хочешь дружить?
- Какими качествами должны обладать друзья?
Вам понравилась сказка? Какой момент вам запомнился больше всего? Мне тоже очень понравилось это произведение, потому что оно учит нас тому, что нужно заботиться о ближних, и ценить помощь других, дети усвоили нравственный урок « В согласии жить – никто не одолеет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Инсценировка сказки "Репка"
Инсценировка сказки "Репка"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказке "Маша и медведь"
Учить детей словестно описывать нравственный образ главных героев сказки,понимать их характер.Способствовать развитию трудолюбия, послушания, сообразительности, смелости, находчивости и заботиться о р...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка». Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интегрированное Дата проведения: 30 марта 2013 г. Дли
Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «сказка Репка».Возрастная группа: первая младшая 2-3 года. Место проведения: МБДОУ комбинированного вида №138 «Дюймовочка» Вид занятия:интег...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимняя сказка" (старший возраст)
Использование в НОД нетрадиционных техник рисования (выдувание), развитие творческого воображения и фантазии детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Терем-теремок»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Воспитывать умение сотрудничать, ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по сказке: «Крылатый, мохнатый да масляный» в старшей группе
Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Учить детей понимать характер и поступки г...