"Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Огород на окошке»
(младшая группа)
Разработала воспитатель:
Мухоморова
Евгения Владимировна
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и их родителей создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта:
Для работы с детьми:
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: Наблюдения за ростом растений;
∙ Беседы о значении овощей в жизни человека;
∙ Опытно-экспериментальную деятельность.
∙ 2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4.Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2.Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1.Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
2.Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с детьми.
3.Сформировать предметно-развивающую среду для проекта, оформить зоны познания играми на тему проекта.
4.Помогать детям добывать знания.
5.Оказывать воспитанникам помощь в подготовке и проведении презентации проекта.
Вид проекта: познавательно - исследовательский. Время реализации проекта:
февраль – май 2015г.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы «Золотые рыбки»
Предполагаемый результат:
Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых факторов.
Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление фотоальбомов.
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Познавательная деятельность | Трудовая деятельность | Наблюдения, экспериментальная деятельность | Чтение художественной литературы | Игровая деятельность | Продуктивная деятельность | Работа с родителями | |
ФЕВРАЛЬ | |||||||
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике». | Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами. | Игры – путешествия «Разноцветные плоды растений» | Памятка для родителей «Участвуем в проекте «Огород на окне» | ||||
МАРТ | |||||||
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Во саду ли, в огороде». Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями. Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. | Посадка семян укропа и петрушки, луковиц. | 1.«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая) 2. «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. 3.«Земля и растение» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. 4.«Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений. 5.Наблюдения за ростом корневой системы лука в воде (ДОМА) | Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи», В.Коркина «Что растет у нас на грядке?». Заучивание: А. Прокофьева «Огород» | П/и «Огуречик», д/и «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». | Рисование «Однажды хозяйка с базара пришла». (раскрашивание) | Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). Подготовка земли | |
АПРЕЛЬ | |||||||
Беседы «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений». НОД «Посадка лука». Рассказ воспитателя «Витамины в овощах». | Полив и уход за растениями на «огороде». | 1.«Солнце и растения». Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений. 2.«Тепло и растение» Цель: выявить потребности растения в тепле. | Составление рассказов и сказок о луке «Как лучок появился на грядке» Чтение: А.Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» | Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек». Хороводная игра «Урожайная» | Лепка овощей из пластилина. Конструирова- ние из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» | Консультация для родителей «О луке – детям». | |
МАЙ | |||||||
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». | Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление. | 1.«Человек и растение». Цель: выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. | Чтение отрывков из книги Д.Родари «Приключения Чипполино», Ю.Тувим «Овощи» Чтение: И.Токмакова «Купите лук», Э.Успенский «Как капусту растили» | Д/и: «Ботаническое лото», «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно- ролевая игра «Овощной магазин». | Аппликация «Лук». Рисование «Помидоры в банке». Оформление мини выставки «Наш урожай». | Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук» Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста» |
Вывод: Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания, узнали о последовательности во время посадки семян, у них сформировались знания о росте растений в комнатных условиях, появился интерес к развитию и росту растений, они стали более любознательными и наблюдательными, появилось желание подмечать красоту растительного мира.
Создали свой мини-огород на окошке, который совместными усилиями детей и воспитателя были выращены лук и зелень, в группе создана выставка детских художественных работ, проведена увлекательная конкурсно-познавательная программа «угадай овощ», в заключение проекта дети собрали выращенный урожай и с удовольствием съели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Огород на окошке» среди детей, педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения
Материал в помощь старшему воспитателю ДОУ...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Текст выступления по защите проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...