НОД во 2-й мл группе "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
Задачи:
Образовательная: Расширять знания детей о времени года - зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома). Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Развивающая: Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к явлениям природы видеть красоту окружающего мира.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседа о временах года.
Индивидуальная работа: упражняться с Байыр-Белеком в правильном произношении слов: улица, кружится.
Словарная работа: Зима, снег, белая, холодная.
Материалы: Бумага голубого цвета 5-6 шт, кисточки, гуащь белая, салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег
«Вот зима - кругом бело, много снега намело...»
Рассматривание картинок:
Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают - катаются, на чём - на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
И откуда снег падает? С неба - где небо? Высоко! А земля - низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям-упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки какие стихотворение мы учили про снежинки? .
Читаю стихотворение Агнии Барто «Снег».
Повторить вместе с детьми (падает ложиться, дети присели).
Стихотворение Кенин Лопсана «Харжыгажым».
Вопросы детям.
Откуда снежинки падают? Куда ложатся снежинки? И т. д.
Кто-то к нам стучится? Открываю дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку - зайку, говорит от имени Зайки
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Приглашаю Зайку в гости: конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
Давайте, дети мы будем показывать зайке пальчиковую гимнастику: «Зайка».
А теперь посмотрите все сюда(Показываю на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
А здесь нет снега, почему? Говорю зайке: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращаю к детям: «Посмотрите, ребята - домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Шоваа снег, и у Караны, и у Айдара, Байыр-Белека.
Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Напоминаю - «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? - Снег. Какой? Белый.
Зайка:
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам. На своих я быстрых ножках.
Давайте вместе со мной поиграем игру «Зайка».
Зайка беленький сидит
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно зимой
Надо зайке лапки греть.
Хлоп,хлоп,хлоп, хлоп
Надо зайке лапки греть
Зайке холодно сидеть
Надо зайке поскакать,
Скок-скок,скок-скок
Надо зайке поскакать.
Рефлексия.
Ребята, давайте проводим Зайку.
Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....