Занятие «Капелька – наш добрый друг». Младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1 «Капелька – наш добрый друг». Младшая группа.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что вода бывает чистой и грязной, необходима для жизни растений, животных, людей.
- Воспитывать аккуратность при действии с водой.
Словарная работа: активизировать в речи детей прилагательные: прозрачная, чистая, грязная.
Материал: зонт, картонная капелька, иллюстрация реки, иллюстрация с изображением животных у воды, аквариум с рыбками, комнатные растения, лейки, стаканчики с питьевой водой на каждого ребенка.
Ход занятия:
Занятие начинается с подвижной игры «Солнышко и дождик». Ребята собираются под зонтом.
- Никого дождик не замочил? (Нет). Ребята, а какую песенку поет дождик? (Кап-как-кап).
Воспитатель показывает Капельку.
-Кто это к нам в гости пришел? (Капелька). Здравствуй, Капелька! А откуда она упала? (С неба).
- Как вы думаете, с кем Капелька может подружиться?
Дети высказывают предположения. При затруднении задать наводящие вопросы:
- Почему мы дружим с водой?
- А рыбкам нужна вода?
- Пьют ли воду цветочки? И т.д.
- Ребята, а хотите посмотреть, куда отправится Капелька, когда упадет с неба?
Показать иллюстрацию реки.
- Правильно, в речку. А кто в речке живет? (Рыбы).
- Да, рыбы живут в воде и без нее они жить не могут. А в нашей группе где живут рыбки? (В аквариуме).
Подойти к аквариуму, рассмотреть рыбок.
- В чем плавают рыбки? А какая вода? Если мы видим рыбок, значит, она прозрачная. Скажем все вместе: прозрачная. А еще какая? (Чистая). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
Показать грязную воду.
- Ребята, а здесь какая вода? (Грязная). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
- Смогут ли в ней жить рыбки? (Нет). Правильно, ребята, рыбкам нужна чистая вода! Какая вода, Никита, нужна рыбкам? (Чистая).
Подойти к комнатным растениям.
- А куда нас Капелька сейчас привела? (Ответы детей). Мне кажется, что растения грустные. Как вы думаете, почему? Да, они хотят пить. Как мы можем им помочь? Каких можно напоить? Из чего?
Совместно с воспитателем поливают комнатные растения.
- Комнатные растения тоже пьют воду и без нее они не смогут. Мы их поливаем аккуратно, понемногу. А какой водой мы их поливаем? (Чистой, прозрачной). (Индивидуальные и хоровые ответы детей).
-Наши растения напились и сразу повеселели, им стало хорошо. Капелька подсказывает мне, что вода нужна не только рыбам и растениям. А вы знаете, кто ее еще пьет, кому она еще нужна? (Людям, животным).
Показать и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены животные, пьющие воду).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Превращалку», будем превращаться в разных животных, птиц, рыб и показывать, как они пьют воду.
Дети встают в круг и произносят слова: «И раз, и два превращаюсь в рыбку я (в слона я, в коня я…) и изображают, как пьют воду.
- Интересно, а эти кружки для кого? Кто их них может пить? (Мы). А какую воду нам надо пить? (Чистую, кипяченую).
Дать детям выпить воды из кружек.
- А почему нельзя пить грязную воду? (Можно заболеть).
- Молодцы, ребята, сегодня мы узнали, кто дружит с Капелькой. Так кому нужна вода? Какая? (Вода нужна всем, но только чистая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе
Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является: познакомить детей, со свойствами воды, рассказать и дать представление о роли воды в жизни и че...
Занятие для детей 2-й младшей группы с использованием современных образовательных технологий "Путешествие капельки воды"
Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета....
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»
Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Волшебная капелька».
Данный материал предлагается для проведения экспериментальной деятельности с детьми 3-4 лет. В нем дети в игровой форме знакомятся с основными свойствами воды.Материал эмоционально насыщен.Перед детьм...
Занятие-развлечение "День добра" в младшей группе
Конспект развлечения «Праздник доброты» Младшая группа Задачи: - закрепление знаний детей правил вежливого общения; - развитие основных физических качеств в игровой форме; - совершенствование ко...