Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Улыбнемся мы друг другу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Улыбнемся мы друг другу"
Цель – развитие художественных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить активный словарь детей за счёт слов, обозначающих эмоции (
сердитый, грустный, веселый, удивленный;
Учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине).
Развивающие:
развивать художественные умения, умение правильно держать карандаш;
Воспитательные:
Формировать дружелюбное отношение другк другу и коммуникативные навыки.
.Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.
Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости?
Д: Здороваемся!
В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями!
Д: Здравствуйте!
В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Что за чудо — чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
(имитируют движения)
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)
Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.
Дети здороваются с гостями.
Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.
В: Ребята, садитесь на стульчики.
В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?
Д: Д а а а!
В: Какими бывают дружные ребята?
(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).
В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.
В: Ребята, а в группе у вас есть друзья?
Д: Да!
В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.
В: А взрослые с детьми могут дружить?
Д: Могут.
В: Подойдите все ко мне.
Игра - имитация «Настроение»
В: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение». Хотите поиграть?
Д: Да!
В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем!
В: Посмотрите, какое у колобка настроение?
Д: Сердитое!
В: Покажите, как вы сердитесь.
В: А теперь какое настроение у колобка?
Д: Удивленный!
В: Покажите, как вы удивляетесь!
В: Молодцы! А теперь какой он?
Д: Грустный, печальный.
В: Покажите, как вы грустите.
В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка?
Д: Веселое, радостное.
В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся!
В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.
В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго?
Д: Да!
В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)
Раз, два, три, четыре, пять...
(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять.
(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)
Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)
Мы закончили считать.
(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.
В: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.
В: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?
В: Правильно! Ребята, приступаем к работе.
В: Кто уже закончил, поднимите руку. Я подойду подпишу.
Дети садятся на стульчики.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети подходят к своим друзья и обнимают их.
Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается.
Дети играют в игру с воспитателем «Настроение».
Воспитатель показывает картинки колобка с разным настроением: сердитый, грустный, печальный, удивленный, веселый.
Дети называют какое настроение у колобка и показывают его
Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.
Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать глаза слева и справа, а ротик рисует посередине.
Дети берут карандаши, рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.
Заключительная часть
В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные улыбки.
В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали?
Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось.
В: От наших улыбок даже в группе стало светлее. Улыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.
Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-95939-1363422721.jpg)
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529326-1416151381.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529326-1416151381.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики-цветы, словно солнышко желты».
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031199-1523784072.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/13/picture-1044687-1536854278.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"
Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»
Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/28/picture-1140656-1556432267.jpg)
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»
Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...