Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Улыбнемся мы друг другу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развитие творчества, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл im.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе "Улыбнемся мы друг другу"

Цель – развитие художественных способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Расширить активный словарь детей за счёт слов, обозначающих эмоции (

сердитый, грустный, веселый, удивленный;

Учить рисовать на контуре (справа, слева, посередине).

Развивающие:

развивать художественные умения, умение правильно держать карандаш;

Воспитательные:

Формировать дружелюбное отношение другк другу и коммуникативные навыки.

.Предварительная работа: беседы о дружбе, слушание песен о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением настроения (сердитый, грустный, печальный, удивленный, задумчивый), контуры с изображением лиц девочек и мальчиков, цветные карандаши.

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, чтобы посмотреть, как мы с вами занимаемся! А что мы делаем, когда к нам кто-то приходит в гости?

Д: Здороваемся!

В: Правильно! Так, давайте, скорее же поздороваемся с нашими гостями!

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, а теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Что за чудо — чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

(имитируют движения)

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить. (все берутся за руки)

Дети заходят в группу, держась, за руки и встают в круг.

Дети здороваются с гостями.

Дети слушают приветствие воспитателя и повторяют за ним.

В: Ребята, садитесь на стульчики.

В: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос - вы дружные ребята?

Д: Д а а а!

В: Какими бывают дружные ребята?

(Не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова, улыбаются и т. д.).

В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба – это улыбки друзей.

В: Ребята, а в группе у вас есть друзья?

Д: Да!

В: Подойдите к своему другу, скажите ему добрые слова, обнимите его и улыбнитесь.

В: А взрослые с детьми могут дружить?

Д: Могут.

В: Подойдите все ко мне.

Игра - имитация «Настроение»

В: Ребята, садитесь все на стульчики, сейчас мы с вами поиграем в игру «Настроение». Хотите поиграть?

Д: Да!

В: Я сейчас буду показывать вам картинки с разным настроением у колобка, а вы должны будете назвать, какое у него настроение и попробовать его изобразить. Давайте начнем!

В: Посмотрите, какое у колобка настроение?

Д: Сердитое!

В: Покажите, как вы сердитесь.

В: А теперь какое настроение у колобка?

Д: Удивленный!

В: Покажите, как вы удивляетесь!

В: Молодцы! А теперь какой он?

Д: Грустный, печальный.

В: Покажите, как вы грустите.

В: Вот так грустите. А теперь какое настроение у колобка?

Д: Веселое, радостное.

В: Покажите, как вы радуетесь! Давайте с вами улыбнемся!

В: Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

В: Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго?

Д: Да!

В: Давайте зарисуем ваши улыбки, чтобы они никуда не убежали от нас. И у нас всегда было хорошее настроение. Только сначала разомнем наши пальчики!

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично соединяются в «замок» и разъединяются.)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять...

(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять.

(Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)

Мы закончили считать.

(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)

В: Ребята, садитесь за столы. Сегодня мы будем рисовать улыбку. Посмотрите, у вас на столе лица, но без глаз и без улыбки.

В: Сначала нарисуем глаза, справа и слева, а улыбающийся ротик будет посередине.

В: Покажите пальчиком, где вы будете рисовать глазки? А где будет улыбка?

В: Правильно! Ребята, приступаем к работе.

В: Кто уже закончил, поднимите руку. Я подойду подпишу.

Дети садятся на стульчики.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети подходят к своим друзья и обнимают их.

Дети подходят. Воспитатель всех обнимает, говорит всем добрые слова и всем улыбается.

Дети играют в игру с воспитателем «Настроение».

Воспитатель показывает картинки колобка с разным настроением: сердитый, грустный, печальный, удивленный, веселый.

Дети называют какое настроение у колобка и показывают его

Дети совместно с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети садятся за столы. Воспитатель на мольберте показывает, как рисовать глаза слева и справа, а ротик рисует посередине.

Дети берут карандаши, рисуют. Воспитатель при необходимости оказывает помощь.

Заключительная часть

В: Какие вы молодцы! У вас получились замечательные улыбки.

В: Ребята, скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что мы с вами сегодня делали?

Д: Мы играли, рисовали. Очень понравилось.

В: От наших улыбок даже в группе стало светлее. Улыбайтесь друг другу. Мы прикрепим наши работы на стенде, пусть все видят, что у нас живут дружные, веселые ребята.

Дети сидя за столом отвечают на вопросы воспитателя. Совместно с воспитателем вещают работы на стенд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)

Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему : « Ветка рябины для снегирей».

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группена тему : « Ветка рябины для снегирей»....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе на тему :"Друзья для зайчика"

Развивать творческие способности,внимание,речь,эстетическое и образное восприятие,воображение.Воспитыватьлюбовь к животным,бережное отношение к ним,самостоятельность,аккуратность....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Два веселых гуся»

Тема: «Два веселых гуся»Образовательная область: продуктивная деятельностьИнтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных представлений рис...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для мишки»

Конспект занятия по рисованию «Друзья для мишки»Программное содержание:Цель: Создание условий для выполнения рисунка медведя с помощью жесткой кисти.Задачи:Совершенствовать умени...