Конспект занятия для старшей группы "Интерактивная игра "Путешествие по родному селу".
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание любви к Малой Родине -составная часть воспитания глубоких патриотических чувств.В ходе подготовки к занятию ребята с родителями заново изучали свое село, отмечали инетересные места, красоту природы.В группе велись беседы о людях нашего села, интересных уголках природы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 279.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Золотой ключик»
с Бала Четырман Федоровского района Республики Башкортостан.
Интерактивная игра
«Путешествие
по родному селу»
Салишева Зульфира Нурулловна
воспитатель высшей категории.
МБДОУ Детский сад «Золотой ключик»
2022 год.
Интерактивная игра «Путешествие по родному селу».
Группа: Старшая разновозрастная.
Цель:
развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой
Родине, продолжать формировать первоначальные представления
о своём селе.
Задачи:
∙ формировать представления о родном селе, его достопримечательностях, знать значимые места, называть свой адрес;
∙ способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;
∙ расширять лексический запас по теме моя малая родина, стимулировать детей;
развивать эмоционально-ценностные способности, речь, кругозор;
- воспитывать у детей чувство гордости, уважения и любви к тому месту, в котором он живёт.
- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному селу.
Интеграция образовательной деятельности: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: Экскурсии по достопримечательностям села, по улицам села в течение учебного года. Чтение и разучивание стихов о Родине, составление рассказов о достопримечательностях села. ООД по рисованию, аппликации «Дома на улицах нашего села», «Машины на дорогах нашего села» и др.
Материал: Демонстрационный: презентация «Путешествие по родному селу».
Ход ООД:
1.Организационный момент.
Приветствие в кругу:
- Утром солнышко встаёт
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я.
«Здравствуй, улица моя!»
Отвечаю солнцу я,
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я:
«Здравствуй, родина моя!»
- Ребята, с чем мы поздоровались в нашем приветствии?
– С нашей Родиной, с нашей улицей.
-Как называется наша Родина?
-Как называется наше село?Наше село , это наша малая Родина.
-. Составление модели о малой Родине. Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. (Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат альбомные листы круглой формы и фломастеры)
- На какой планете мы живём?
Дети. Земля.
Возьмите круг. Это планета Земля.
- Как называется наша страна?
Дети. Россия.
Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом кругу круг поменьше. Это наша Россия - она наша большая Родина.
- Как называется республика, в которой мы живём?
Дети. Башкортостан.
Возьмите карандаш синего цвета и нарисуйте внутри красного круга ещё один круг. Это наш Башкортостан.
Возьмите карандаш зеленого цвета и внутри синего круга нарисуйте ещё круг
-это наше село.
Малая Родина -
Островок Земли
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!
- Я приглашаю вас на экскурсию по нашей малой Родине – селу Бала Четырман.
- Вы знаете, что такое путешествие?
- Я вам предлагаю сегодня отправиться на виртуальное путешествие. Виртуальное - это значит, не выходя из нашего детского сада.
Итак, посмотрите на экран и скажите, что за дом? (Слайд 1)
- Правильно, ребята, это наш детский сад, а как называется он?
- Скажите, что дети делают в детском саду?
- Кто работает в детском саду?
- Что они делают?
- А на какой улице находится детский сад?
- Мы отправляемся с вами на экскурсию, принимайте свои места и мы отправляемся, по нашему селу.
1.Остановка «Значимые места нашего села». (Слайд 2-4)
С изображением школы, больницы, клуб, администрация сельского совета, мечеть, церковь, почта, магазин, библиотека.
- Какие здания вам знакомы, как они называются?
- Поиграем в игру «Как называется этот дом?».
Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и кидает мяч обратно.
-Как называется дом, в который приводят родители своих малышей?
- Детский сад.
-Как называется дом, в который отправляются ребята 1 сентября?
-Школа.
-Как называется дом, в котором восстанавливают здоровье?
-Больница.
-Как называется дом , в котором делают покупки?
-Как называется дом, в котором показывают кино, проводятся концерты и праздники?
- Клуб.
-Как называется дом, в котором живут книги?
Библиотека.
-Как называется дом, в котором получают письма, телеграммы, газеты?
- Почта.
- Молодцы ребята, узнали все значимые объекты нашего села. Продолжаем наше путешествие, следующая остановка «Знаменитые люди нашего села». (Слайд с изображением знаменитых людей нашего села: Известный тележурналист,
заслуженный работник печати и средств массовой информации
Башкортостана Гульдария Гатиятовна Юсупова , Заслуженный агронома Башкортостана и России,
кавалер ордена «Знак Почёта»
Линир Ибрагимович Салишев. Герой Советского Союза
Габит Абдуллович Ахмеров
Чувакаев Рим Галимзянович, рядовой,водитель.
В Респ. Афганистан .
Нагр. орд. Красной Звезды (посмертно.
)
Рассказ воспитателя о знаменитых односельчанах.
Чтение стихотворения Г.Г.Юсуповой «Шатлык хисе».
- Принимайте свои места, мы отправляемся дальше. (Слайды). Следующая остановка «Моя улица».
Слайды с изображением улиц, на которых живут дети. Каждый ребенок, называет свою улицу, адрес.
- В нашем селе много разных улиц. Я предлагаю, поиграть в игру «Назови свою улицу».
-Становимся в круг и, передавая флажок, каждый называет свою улицу.
-Я живу на Первомайской улице, а ты на какой?
2.Остановка «Природа нашего села».
(Березовая роща, сосновый бор, река Ашкадар, луга).
-Какая природа окружает наше село?
-Узнаете вы эти природные уголки?
- Как они называются?
- Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо».
- Давайте мы с вами вспомним правила поведения на природе.
Я буду вам показывать разные ситуации на природе, а вы будете показывать смайликом, хорошо это или плохо.
Остановка «Дружба народов» (Слайды)
- Люди каких национальностей живут в нашем селе?
Стоя в кругу, ребенок называет свое имя, национальность и протягивает руку рядом стоящему ребенку. В конце, взявшись за руки, хором говорим: - Мы друзья!
-Ясмина: Стихотворение «Мин уземде яратам» Альфия Зиннурова.
Музыкальная игра «Я с тобой дружу».
-Ребята, вот и закончилось наше путешествие.
Рефлексия. Вам понравилось?
-Какое наше село?
- Что нужно сделать, чтобы оно стало еще красивее и интереснее?
-Как нужно относиться к своему селу, как себя вести на улицах села?
-А вам домашнее задание, нарисуйте маршрут от своего дома до детского сада, обозначьте интересные места, мимо которых вы ходите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для старших дошкольников "Путешествие по родной Кубани"
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет и содержит краеведческий материал, разбитый по станциям-заданиям....
конспект занятия в старшей группе "Наша армия родная"
Задачи: Дать знания детям о государственном празднике 23 февраля, о Российской армии и родах войск (моряки, пограничники, летчики).Уточнить представление о защитнике Отечества – воине, охраняющем и за...
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной-заповедные места. Кавказский заповедник»Тема: «Мой край родной - заповедные места «Кавказский запов...
Конспект занятия в старшей группе «Достопримечательности моего родного города Аша»
Закрепить знания детей о символике родного города, достопримечательностях и памятных местах нашего города....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Деревья родного края»
Конспект занятия в старшей группеТема: «Деревья родного края»Подготовила воспитатель Доронина Т.В.Цель: формирование первоначальных патриотических чувств.Образовател...
Конспект занятия в старшей группе «Мой край родной»
Знакомство с символикой и трацициями края....
- Мне нравится (1)