Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в подводное царство"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте по теме "Мир морей и океанов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vodnoe_tsarstvo.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 42 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» ПГТ. НИЖНИЕ ВЯЗОВЫЕ ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Путешествие
в подводное царство
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе,
проведенной на Дне открытых дверей
для родителей
Провела учитель-логопед Малашкова И.Н.
Апрель-2015
Цели:
- Образовательные:
Обобщение и систематизация знаний детей об обитателях водного мира.
Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Мир морей и океанов».
Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов.
Закрепление навыка чтения слов и предложений.
Профилактика нарушений письменной речи.
Закрепление навыков разгадывания ребусов.
- Развивающие цели:
Развитие навыков общения, мышления, памяти, фонематического восприятия.
- Воспитательные:
Воспитание интереса к занятиям по подготовке к обучению грамоте, мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: панно «Море», фигурки морских обитателей на магнитах, магнитная доска, ребусы, предметные картинки с изображением рыб (камбала, окунь, осетр, акула), слоги на «звездочках», «ракушки из картона» со словами и предложениями для чтения, тетради, карандаши, наборы для составления схемы слова.
Ход деятельности
Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам на занятие. Давайте поздороваемся с ними!
Сегодня мы совершим путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете из загадки:
Здесь, куда не кинешь взор,
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все могли его узнать?
Дети: Это море!
Логопед: Совершенно верно. Представьте себе, что мы очутились в море. Нас окружает вода и разнообразные водоросли. Но чего же здесь не хватает?
Дети: Не хватает морских животных и рыб.
Логопед: Давайте разместим на панно обитателей моря, для этого нужно отгадать загадки и решить ребусы. (Дети отгадывают загадки и ребусы, а логопед прикрепляет фигурки морских обитателей на панно.)
1.Брка – краб (читайте от самой маленькой буквы к самой большой)
2.Ктса – скат (читайте от самой большой к самой маленькой букве)
3.Адезум – медуза (расставьте буквы в другом порядке и прочитайте слово)
632541
4.Че(картинка – «репа»)ха – черепаха
5.Д(картинка – «ель»)фин – дельфин
6.Кот (о/и) – кит
7.На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской …(конек)
8.У родителей и деток вся одежда из монеток (рыбы).
9. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног и голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила (Осьминог)
Логопед: Молодцы! Посмотрите, какое замечательное подводное царство у нас получилось. А какое царство бывает без царя? Давайте прочитаем имя морского царя. Для этого нужно вычеркнуть все неправильно написанные буквы, а оставшиеся прочитать – получится имя.
Дети: НЕПТУН!
Логопед: (выносит из-за ширмы игрушку Осьминожку) Правильно! Царь морской Нептун прислал своего помощника – осьминога. Он будет давать вам задания.
1 задание: Разделите названия морских обитателей на слоги.
Дети: Краб – один слог.
Скат – один слог.
Медуза – три слога.
Черепаха – четыре слога.
Дельфин – два слога.
Кит – один слог.
Конек – два слога.
Рыбы – два слога.
Осьминог – три слога.
Логопед: Задание 2 – Отгадайте загадку, составьте схему слова
В океане ходим мы
Словносиние холмы.
Океан - наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
Дети: Это волны (составляют схему слова).
Логопед: 3 задание Осьминога - нужно помочь рыбам найти свои домики-схемы. (Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением рыб и готовые схемы слов.)
Дети: (соотносят картинки с нужными схемами)
Камбала
Окунь
Осётр
Акула
Логопед: 4 задание - Чтение слогов, составление слов. Посмотрите, здесь морские звёзды, но не простые, а со слогами.
Вам надо прчитать слоги на звездочках, найти лишний слог, а из остальных составить слово.
Дети: СА, ПО, ЛЯ, ГИ. Лишний слог ЛЯ, получается слово САПОГИ.
РА, ЗЫ, КЕ, ТА, лишний слог ЗЫ, получилась РАКЕТА.
5 задание:
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице, | Сложить ладони вместе и показать, |
Рыбке весело играть. | как плавает рыбка. |
Рыбка, рыбка, озорница, | Погрозить пальчиком. |
Мы хотим тебя поймать. | Медленно сблизить ладони. |
Рыбка спинку изогнула. | Снова показать, как плывет рыбка. |
Крошку хлебную взяла. | Сделать хватательное движение |
двумя руками. | |
Рыбка хвостиком махнула, | Снова показать, как плывет рыбка. |
Рыбка быстро уплыла. | |
М. Клокова |
6 задание: пальчиковая гимнастика
Осьминоги, осьминожки Тренируют ручки-ножки. Могут плавать вверх и вниз, Сальто делают на бис, Вправо проплывут и влево – Тренируются умело. Им гимнастика важней Всех забав и всех затей. | Кисти рук (ладонями вниз) лежат на столе: правая рука – с сомкну-тыми пальцами, левая - с разомкнутыми. Менять положение пальцев. Ладонь правой руки медленно движется вверх, а ладонь левой руки – вниз. Ладони переворачиваются в воздухе. Ладонь правой руки медленно движется вправо, а ладонь левой руки влево, затем наоборот. Повторить первое движение. |
7 задание: «Слово или предложение» - нужно прочитать и определить, что написано на ракушках – слово или предложение.
Дети читают и определяют:
Кит, акула, океан, рыба, волна, берег, вода
В море вода солёная. Морская звезда ползает по дну. Рыбы дышат жабрами. Акула – хищная рыба. Рыбаки ловят рыбу.
8 задание: Отгадайте загадку, запишите отгадку в свои тетради.
Логопед: Этот домик я могу отыскать на берегу.
В нем – укрытие моллюска, и хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку – известковый, твердый».
Дети: Ракушка (записывают слово в тетрадь, логопед диктует).
Итог:
Логопед: Ребята, вы действительно молодцы, справились со всеми заданиями. Я горжусь вами! А царь Нептун хочет подарить вам необычные раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...