Витаминная семейка
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Ярошевич Татьяна Григорьевна

Образовательный проект с детьми 1 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminnaya_semeyka._dokument_microsoft_word_2.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательный проект

Тема: «Витаминная семейка».

Тип проекта - познавательно – исследовательский, здоровье сберегающий.

Вид – краткосрочный

Время  проведения 1-3 неделя августа

Участники - Дети первой младшей группы,  педагоги: Ярошевич Т.Г, Киселёва Е.С.  Родители,

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Актуальность проекта: 

Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы  и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на обогащение и расширение знаний детей об овощах, значении их для здоровья человека; на формирование представлений о правильном  питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Задачи: 

- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

- Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.

- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации).

- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей по теме «Овощи».

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука);

- Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

Предполагаемый результат:

-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.

-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.

-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.

-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»

-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).

-Привлечь  родителей  в реализации проекта.

Мероприятия

Задачи

срок

I.   Подготовительный  этап

1.

Оформление  «Приглашения»  для  родителей к участию в проекте. Ознакомление с целями и задачами.

1-2.08

 

2.

Подготовка  методического и демонстрационного материала, оборудования.

3.

Подбор детской художественной литературы: потешек. стихов, песенок по теме.

II.        Основной    этап

Речевое   развитие

Общение: «Что можно приготовить из овощей» 

Д./игра «Что растет на огороде»

Рассматривание: Овощей; Иллюстраций «Труд людей»

Предметных картинок «Овощи»

Чтение: р.н.с. «Репка»   Е. Стеквашова – «Дождик»; Н. Гончаров – «Помидор»

Н. Кончаловская – «Удивительный огород».    В. Лукша – «Чеснок»

К. Тангрыкулиев – «Огурец»,«Капуста»    В. Кудлачев – «Баба сеяла горох»

 - Расширять и обогащать представления детей об овощах: цвет,  форма,  вкус.

- Обогащать словарь  за счет прилагательных, обозначающих качества овощей.

-Формировать грамматическую структуру  речи (образование формы родительного падежа имен существительных).

-  Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения.

1-3 неделя

Художественно. - эстетическое    развитие

 Рисование:  «Томатный сок для кукол»

- Упражнять в закрашивании силуэтов, изображении предметов округлой формы

- Закрепить навыки в лепке предметов округлой и продолговатой формы; правильно, выбирать цвет пластилина.

 - Продолжать упражнять в наклеивании готовых форм на основу.

- Продолжать приучать держать  кисть в руке свободно, набирать клей на кисть,  макая её всем ворсом в баночку, снимать лишний клей о край баночки.

3.08

«Заготовка овощей на зиму»

10.08

«Лук».  

17.08

Лепка: « Помидоры и огурчики»,

4.08

   «Морковка для зайчат»

11.08

Аппликация: «Корзинка с овощами»,

5.08

 «Консервируем помидоры»  

8.08

«Разложим огурчики в ящике»

15.08

Познавательное

развитие

Д/игра «Лото-овощи;  «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чего не стало»,

Экспериментальная деятельность и наблюдения:

●  Пробуем овощи на вкус (помидор, морковь, огурец, и тд.)

● Выращивание  лука на окне ↔ Рассматривание корешков ↔ Появление зеленых перьев. Использование зеленого лука  в супах и салатах.

Загадывание загадок  «Загадки на грядке»

Компьютерная презентация «Что растет на грядке?»

- Развивать внимание, память, восприятие;  учить запоминать порядок расположения предметов (овощей).

Учить различать овощи по цвету, форме, величине.

- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность.

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука);

-Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки

1-3 нед.

августа.

         5.08

Соц.-коммуникативное  развитие

Экскурсия на огород детского сада.

Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин»

Игр./сит.: «Обед для кукол»

Настольный театр: «Репка»

 - знакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде.

- формировать начальные навыки ролевого поведения. Обогащать игровой опыт детей.

- вовлекать в театрализованную игру, действовать игрушками- персонажами, проговаривать текст знакомой сказки

1-3 нед.

августа

            11.08

Физическое

развитие

П/игра: «Кабачок».   «Огуречик, Огуречик…»

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Минутки здоровья после сна  

 Упр:  «Кабачок»

«Огуречик»

«Лук-лучок»

Хороводная игра  «Огородная хороводная»

Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи»

- Продолжать учить детей бегать врассыпную,  ходить в хороводе друг за другом, крепко держась за руки; соблюдать правила игры.

 - Продолжать учить выполнять действия пальцами кистями рук, согласовывая их со словами.

- укрепление мышц стопы;

-формирование правильной осанки;

- снятие зрительного напряжения.

- Развивать ловкость, быстроту реакции, удовлетворять потребность в двигательной деятельности.

1-3 нед.

августа

Взаимодействие с семьёй

- Подбор художественной и познава-тельной литературы по теме» Овощи»

- Чтение сказок «Репка», «Вершки-корешки», «Пых».

- Изготовление шапочек-масок для театрализованной игры.

Консультация: Пей сынок - томатный сок

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

1-19.08

10-16.08

III.  Заключительный   этап

1.

 Театрализованная игра

    «Что растет на грядке»  

- Обогащать эмоциональные впечатления детей, вовлечь в двигательную импровизацию

19.08


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

информация для детей и родителей "Витаминная семейка"

из этой информации вы узнаете, в каких продуктах содержатся и чем полезны эти витамины....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

Цель проекта-Дать детям знания о правильном и полезном питании...

Конспект занятия «Витаминная семейка»

Цель: Закрепление занятий детей о витаминах об их пользе для здоровья тех или иных витаминов в овощах и фруктах...

ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»

Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....

Витаминная семейка

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста...