Витаминная семейка
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Образовательный проект с детьми 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminnaya_semeyka._dokument_microsoft_word_2.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
Тема: «Витаминная семейка».
Тип проекта - познавательно – исследовательский, здоровье сберегающий.
Вид – краткосрочный
Время проведения 1-3 неделя августа
Участники - Дети первой младшей группы, педагоги: Ярошевич Т.Г, Киселёва Е.С. Родители,
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.
Актуальность проекта:
Данный проект предназначен для детей 1 младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на обогащение и расширение знаний детей об овощах, значении их для здоровья человека; на формирование представлений о правильном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.
- Учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликации).
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей по теме «Овощи».
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука);
- Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.
Предполагаемый результат:
-Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме.
-Дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке.
-Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей.
-Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи»
-Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые).
-Привлечь родителей в реализации проекта.
№ | Мероприятия | Задачи | срок | |
I. Подготовительный этап | ||||
1. | Оформление «Приглашения» для родителей к участию в проекте. Ознакомление с целями и задачами. | 1-2.08
| ||
2. | Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования. | |||
3. | Подбор детской художественной литературы: потешек. стихов, песенок по теме. | |||
II. Основной этап | ||||
Речевое развитие | Общение: «Что можно приготовить из овощей» Д./игра «Что растет на огороде» Рассматривание: Овощей; Иллюстраций «Труд людей» Предметных картинок «Овощи» Чтение: р.н.с. «Репка» Е. Стеквашова – «Дождик»; Н. Гончаров – «Помидор» Н. Кончаловская – «Удивительный огород». В. Лукша – «Чеснок» К. Тангрыкулиев – «Огурец»,«Капуста» В. Кудлачев – «Баба сеяла горох» | - Расширять и обогащать представления детей об овощах: цвет, форма, вкус. - Обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. -Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных). - Продолжать приучать детей слушать народные сказки, потешки, авторские произведения. | 1-3 неделя | |
Художественно. - эстетическое развитие | Рисование: «Томатный сок для кукол» | - Упражнять в закрашивании силуэтов, изображении предметов округлой формы - Закрепить навыки в лепке предметов округлой и продолговатой формы; правильно, выбирать цвет пластилина. - Продолжать упражнять в наклеивании готовых форм на основу. - Продолжать приучать держать кисть в руке свободно, набирать клей на кисть, макая её всем ворсом в баночку, снимать лишний клей о край баночки. | 3.08 | |
«Заготовка овощей на зиму» | 10.08 | |||
«Лук». | 17.08 | |||
Лепка: « Помидоры и огурчики», | 4.08 | |||
«Морковка для зайчат» | 11.08 | |||
Аппликация: «Корзинка с овощами», | 5.08 | |||
«Консервируем помидоры» | 8.08 | |||
«Разложим огурчики в ящике» | 15.08 | |||
Познавательное развитие | Д/игра «Лото-овощи; «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Чего не стало», Экспериментальная деятельность и наблюдения: ● Пробуем овощи на вкус (помидор, морковь, огурец, и тд.) ● Выращивание лука на окне ↔ Рассматривание корешков ↔ Появление зеленых перьев. Использование зеленого лука в супах и салатах. Загадывание загадок «Загадки на грядке» Компьютерная презентация «Что растет на грядке?» | - Развивать внимание, память, восприятие; учить запоминать порядок расположения предметов (овощей). Учить различать овощи по цвету, форме, величине. - Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность. - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука); -Учить детей отгадывать загадки, высказывая свою версию отгадки | 1-3 нед. августа. 5.08 | |
Соц.-коммуникативное развитие | Экскурсия на огород детского сада. Знакомство с сюжетно-ролевой игрой «Овощной магазин» Игр./сит.: «Обед для кукол» Настольный театр: «Репка» | - знакомить детей с сезонными операциями, выполняемыми на огороде. - формировать начальные навыки ролевого поведения. Обогащать игровой опыт детей. - вовлекать в театрализованную игру, действовать игрушками- персонажами, проговаривать текст знакомой сказки | 1-3 нед. августа 11.08 | |
Физическое развитие | П/игра: «Кабачок». «Огуречик, Огуречик…» Пальчиковая гимнастика «Капуста» Минутки здоровья после сна Упр: «Кабачок» «Огуречик» «Лук-лучок» Хороводная игра «Огородная хороводная» Игры – аттракционы: «Кто быстрее соберет овощи» | - Продолжать учить детей бегать врассыпную, ходить в хороводе друг за другом, крепко держась за руки; соблюдать правила игры. - Продолжать учить выполнять действия пальцами кистями рук, согласовывая их со словами. - укрепление мышц стопы; -формирование правильной осанки; - снятие зрительного напряжения. - Развивать ловкость, быстроту реакции, удовлетворять потребность в двигательной деятельности. | 1-3 нед. августа | |
Взаимодействие с семьёй | - Подбор художественной и познава-тельной литературы по теме» Овощи» - Чтение сказок «Репка», «Вершки-корешки», «Пых». - Изготовление шапочек-масок для театрализованной игры. Консультация: Пей сынок - томатный сок | - Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. | 1-19.08 10-16.08 | |
III. Заключительный этап | ||||
1. | Театрализованная игра «Что растет на грядке» | - Обогащать эмоциональные впечатления детей, вовлечь в двигательную импровизацию | 19.08 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
информация для детей и родителей "Витаминная семейка"
из этой информации вы узнаете, в каких продуктах содержатся и чем полезны эти витамины....
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Цель проекта-Дать детям знания о правильном и полезном питании...
Конспект занятия «Витаминная семейка»
Цель: Закрепление занятий детей о витаминах об их пользе для здоровья тех или иных витаминов в овощах и фруктах...
ПРОЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Витаминная семейка»
Развитие познавательных интересов у детей, включение их в систему социальных отношений....
Витаминная семейка
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей среднего возраста...
Буклет "Витаминная семейка"
Буклет...