детский проект "Что такое воздух?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Содержание
Введение…………………………………….……………………………………3
- Почему я выбрала эту тему
- Цель и задачи исследования
- Какое предположения я проверяла (Гипотеза исследования)
-Что я для этого делала (Методы исследования)
Основная часть………………………………………….……………………… 3
1. Как увидеть воздух?
2. Как услышать воздух?
3. Как понюхать воздух?
Выводы……………………………………………………….………………..….5
Введение
Однажды на зарядке, когда Инга Борисовна при выполнении очередного задания сказала: «Вдыхаем воздух глубже». У меня возник вопрос: что же это такое? О нем так много говорят: загрязнение воздуха заводами, очищение воздуха растениями, микробы и вирусы передаются по воздуху и другие слова о воздухе. Но что же это такое, как его увидеть, можно ли его услышать, а может его можно потрогать или понюхать?
Я подумала (гипотеза):
- в мире мы все можем увидеть, значит воздух тоже видимый;
- многие предметы, окружающие нас, издают звуки, может и воздух можно услышать;
- если я смогу воздух увидеть, услышать, то смогу и понюхать.
Цель: понять, что такое воздух.
Задачи:
Узнать можно ли увидеть воздух?
Узнать можно ли услышать воздух?
Узнать можно ли понюхать воздух?
Методы исследования.
- наблюдение за окружающим миром.
Основная часть
Я знаю из занятий по окружающему миру, что воздух вокруг нас, но никогда его не видела. Мое внимание привлек пустой прозрачный стакан. Если воздух везде вокруг нас, значит и в стакане он тоже есть. Я перевернула его и попробовала опустить в чашку с водой. Но стакан как будто сопротивлялся и не опускался в чашку. Вода не могла туда попасть, что-то ей мешало. Я думаю, что это воздух! А после того, как я его слегка наклонила, из воды стали выходить пузыри. Я поняла, что это пузыри с воздухом! Так я увидела воздух!
Проделать данный опыт.
-И вы вместе со мной сейчас можете увидеть воздух. Прозрачная чаша с водой и стеклянный стакан.
После того, как я увидела воздух, мне очень захотелось попробовать его услышать. Я стала думать, как мне это сделать и решила прогуляться, ведь на улице воздуха больше, чем дома. На улице было жарко и дул небольшой горячий ветер. Мне захотелось пить, и мама купила бутылочку воды. Напившись, я оставила ее открытой. Вдруг бутылочка словно заплакала, я этому удивилась и стала прислушиваться. Когда снова дунул ветерок, бутылочка опять издала звук. Ура! Я услышала воздух. Ведь ветер – это воздух, вернее его движение.
Проделать данный опыт.
- И вы вместе со мной сейчас можете услышать воздух. Пустая пластиковая бутылка, и Алена дует в нее для получения звука.
Мы с мамой возвращались домой. Выйдя из лифта, мы почувствовали запах пирогов. Оказывается, бабушка напекла такие вкусные пирожки, о чем мы с мамой догадались по запаху. Хотя мы с мамой даже не зашли еще в квартиру, а уже узнали, что у нас на ужин. Так я почувствовала запах, который нам передаёт воздух.
Проделать данный опыт.
- И вы вместе со мной сейчас можете понюхать воздух. Достать что-то запашистое: апельсин, лук и т.п.
Но хочу вас предупредить, ребята, нюхать можно не все и не всегда. Например, опасен для здоровья запах бензина, уксуса, краски, дым от сигарет и другие запахи.
Выводы
1. Воздух можно увидеть, если использовать воду.
2. Воздух можно услышать, при дуновении ветра.
3. Воздух можно понюхать, воздух переносит запахи других веществ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vozduh.ppt | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я подумала (гипотеза): - в мире мы все можем увидеть, значит воздух тоже видимый; - многие предметы, окружающие нас, издают звуки, может и воздух можно услышать; - если я смогу воздух увидеть, услышать, то смогу и понюхать .
Методы исследования : - наблюдение за окружающим миром, интернет, научная литература Задачи: Узнать можно ли увидеть воздух? Узнать можно ли услышать воздух? Узнать можно ли понюхать воздух?
Воздух можно увидеть
Воздух можно услышать
Воздух передает запах
Выводы *Воздух можно увидеть, если использовать воду. *Воздух можно услышать, при дуновении ветра. *Воздух можно понюхать, воздух переносит запахи других веществ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое дети? Что такое детский сад?
Что такое дети?Дети – это счастье, дети – это радость, Дети – это в жизни свежий ветерок. Их не заработать, это не награда, Их по благодати взрослым дарит Бог.Дети, как ни странно, такж...
Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...
Совместный детско-взрослый проект «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Долгосрочный проект расчитаный на три года (для детей 4-7 лет). Цель проекта: формирование у дошкольников доброжелательных отношений в процессе совместной театрально – игровой деятельности....
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...
Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо»
Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания иобучения в детском саду в...