Викторина "Наши пернатые друзья!"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdravstvuyte_pernatye.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме:
Викторина "Наши пернатые друзья!"
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о птицах.
Задачи:
Коммуникативно — личностное развитие:
Воспитывать чувство единства и взаимопомощи, самостоятельность, ответственность./Социализация/
Познавательное развитие:
Воспитывать в детях бережное отношение к птицам, развивать интерес и любовь детей к природе. Способствовать развитию образного мышления в работе по отгадыванию загадок./Познание/
Речевая:
Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Обогащать активный словарь новыми словами и понятиями./Коммуникация/
Физическое развитие:
Повышать двигательную активность посредством подвижных игр. Развивать быстроту реакции, внимание, двигательную память. /Физическая культура/
Предварительная работа: изготовление кормушек для птиц, наблюдение за ними. Беседы о птицах, их повадках, внешнем виде. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением птиц нашего края. Чтение литературы: Бианки В.В. «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Лесные разведчики». Е. Чарушина «Воробей». Т. Нуждина «Снегирь». Чтение загадок, пословиц, поговорок о птицах. Игры «Собери картинку», «Скворечники»
Оборудование: картины с изображением птиц, музыкальное сопровождение, маски птиц, атрибуты к играм «Скворечник» и «Собери картинку», волчок со стрелкой, мешочек с фишками.
Ход:
Воспитатель: Сегодня мы проводим викторину, посвященную нашим пернатым друзьям. Можно ли назвать птиц нашими друзьями и почему? Ребята, а вы знаете, что такое викторина? Вам придется ответить на разные вопросы, выполнить задания и показать свои знания и сообразительность.
За правильный ответ вы будете получать картинки – фишки с изображением птиц. В конце нашей викторины мы подведем итог и узнаем, кто из вас больше знает о птицах, и кто станет победителем.
Давайте разделимся на команды. Каждый из вас подходит ко мне и из мешочка вытягивает фишку, на которых изображены птицы - снегирь и воробей, кто вытянул фишку со снегирем подходит к картинке снегиря, те у кого выпали фишки с воробьем, подходят к картинке с изображением воробья. Каждая команда занимает свои стульчики. /дети рассаживаются в круг вокруг стола со стрелкой/
В: С приходом зимы, для некоторых птиц наступают тяжелые времена. Перелетные птицы улетают в теплые края (назовите какие), а зимующие не боятся морозов (синицы, воробьи, снегири), они остаются зимовать рядом с человеком. Им очень тяжело приходиться зимой. Чего больше боятся птицы: холода или голода?
Чтобы мы могли слышать пение птиц весной, нам необходимо помогать им в тяжелую морозную пору.
- Конкурс. Блиц – опрос. /каждой команде в порядке очереди задаётся вопрос. Участники совещаются, один из членов команды отвечает/
• Каких птиц обитающих в нашем крае вы знаете? (воробей, сорока, ворона, голубь, скворец, дрозд, грач, ласточка, снегирь, синица, галка, аист, чиж, утки, гуси, кукушка, журавли).
• Почему некоторые птицы зимой улетают в теплые края? (мало еды, жилья, замерзают водоемы, исчезают насекомые, трава и плоды на деревьях).
• Почему птицы возвращаются в наши края с наступлением весны? (ответы детей).
• Кто из птиц прилетает первым? (дрозд, грач, скворец).
• На какие группы можно разделить птиц? (перелетные, зимующие, насекомоядные, водоплавающие, зерноядные).
• Каких птиц называют санитарами леса? Почему? (дятел, сокол, сова).
• Какая птица может подражать лаю собаки и смеху человека? (ворона).
• Как называют птиц, которые питаются насекомыми? (насекомоядные).
В: Очень хорошо подготовились ребята к нашей викторине и знают ответы на любые вопросы. Оценка конкурса.
- Конкурс загадок.
• Он весной поет красиво:
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей:
Что за птичка? (Соловей).
• Тук-тук-тук - с утра весь день
Как стучать ему не лень?
Может, он немного спятил?
-Тук-тук-тук - в ответ нам... (дятел)
• Кто в лесу у нас гадает,
Про судьбу и жизнь все знает?
Прокукует - подсчитаешь -
Сколько жить тебе, узнаешь! -
Птичка, серая подружка,
А зовут ее... (кукушка)
• Серый маленький комочек:
Чик-чирик - замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей!
Кто тепла ждет? (Воробей)
• И зимой ей не сидится:
Над моим окном кружится,
Хлебных крошек и пшеницы
Просит к завтраку... (синица)
• Болтлива птичка - спору нет,
Расскажет новость и секрет!
Красива с виду, белобока
Кто? - Длиннохвостая... (сорока).
• Отступили снега и метели,
Птицы с юга домой прилетели.
Кружат, трели разводят певцы.
Кто весну прославляет? (Скворцы)
• Любо-дорого взглянуть,
Птичка - красненькая грудь!
Дом родной ее Сибирь,
Как зовут ее? (Снегирь)
• Кар-кар-кар! - кричит плутовка
Очень ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Подбирает эта птица!
Вам она, друзья, знакома,
Как ее зовут? (Ворона)
• Хоть и две ноги у птицы,
Удобней на одной стоится.
Из речки лягушат, как капли,
Кто ловит клювом? (Цапля)
• Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Зимнюю одежду прячь!
Кто по пашне скачет? (Грач)
• Очень трудная работа -
О семье весной забота -
Строить в доме этажи!
Кто строители? (Стрижи)
В: Подведем итог нашего конкурса. (считаем фишки).
- Подвижная игра «Скворечник».
В: Наши команды немного устали, им необходимо размяться. Давайте поиграем в п\и «Скворечники». Проверим, какие вы ловкие и быстрые. Я разложу вот такие скворечники (обручи, украшенные шишками). В каждый скворечник помещается одна пара скворцов. Дети изображают скворцов, которые летают под музыку. По сигналу «скворцы прилетели», вы должны занять свое место в скворечнике. Так как скворечников меньше чем скворцов, тот, кому не хватит скворечника, выбывает из игры. Правила вам понятны? Тогда начнем./повтор игры 3-4 раза/
- Дидактическая игра. «Перелетные и зимующие птицы».
В: Сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете перелетных и зимующих птиц. Перед вами на столе разложены картинки перелетных и зимующих птиц. По очереди команды будут выбирать картинку с птицей, выставлять на доске и рассказывать о ней. Команда «Снегири» будет выбирать перелетных птиц, а команда «Воробьи» зимующих птиц.
В: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием, а теперь подведем итог (считаем фишки).
- Пальчиковая гимнастика «Ну – ка, подпевай – ка».
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек – стайка!
Эта птичка — соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка свиристель,
Это птичка коростель.
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко,
Это зяблик, это – стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички, птички по домам.
Загибают пальчики
на обеих руках.
Машут «крыльями».
- Игра «Вопрос – ответ».
В: Ребята, птички подготовили для вас вопросы. Каждая команда по очереди раскручивает волчок и отвечает на вопрос заданный птицей.
• Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? (прилетает в наши края зимой).
• Почему снегири и синицы любят находиться рядом с дятлом? (они подбирают остатки пищи).
• Какие птицы живут рядом с человеком? (голубь, воробей, синичка).
• Какие птицы могут поворачивать голову на 180 и даже на 270 градусов? (сова, филин).
• Почему в сильный холод птицы сидят нахохлившись? (Воздух между перьями сохраняет тепло).
• Назови птицу – долгожителя? (Ворона 70 – 120 лет).
• Какие птицы охотятся ночью? (Филин, сов).
• Почему перелетные птицы улетают в теплые края с наступлением холодов? (Им не хватает корма).
• Почему в сильные морозы куропатки и глухари прячутся под снег? (Под снегом теплее).
• Как можно помочь птицам зимой? (Сделать кормушки, насыпать туда зерна, крупы или хлебных крошек, семечек, повесит кусочки сала для синиц).
В: Молодцы, на все вопросы ответили. Оценка конкурса.
- Дидактическая игра «Собери картинку».
В: А сейчас мы проверим, какие сообразительные у нас капитаны. Они должны собрать картинки птиц из нескольких частей и рассказать, чем эти птицы питаются. Кто справиться с этим заданием первым тот и будет победителем.
По итогам всех этапов воспитатель подводит итог, проводит награждение команд-победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пернатые друзья"
Тема: «Пернатые друзья»Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира – ознакомление с природой), музыка, художественное творчество...
Интегрированное занятие "Пернатые друзья"
Закрепление представления детей о птицах. Воспитание бережного отношения к природе....
Сценарий совместной деятельности "Как живут наши пернатые друзья"
Сценарий разработан с учетом федеральных государственных требований к организации взаимодействия взрослого и детей в совместной деятельности....
Как живут наши пернатые друзья зимой
НОД в старшей группе...
Положение о смотре-конкурсе "Помоги пернатым друзьям"
Положение о смотре-конкурсе на лучшую кормушку для птиц "Помоги пернатым друзьям", в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников...
Образовательная деятельность по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста в центрах активности по теме: «Птицы – наши пернатые друзья».
Образовательная деятельность по развитию речи...
Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».
О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....