«Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
консультация (подготовительная группа)
Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качеств дошкольников.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Развитие интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Задачи исследования
Осуществить системный анализ теории и практики интеллектуального развития детей, развития интеллектуальных качеств дошкольников, психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качеств дошкольников.
Определить степень сформированности профессиональной компетентности педагогов в сфере интеллектуального развития детей на основе критериально-оценочного инструментария В.Г. Яфаевой.
Произвести подбор диагностических методик и осуществить определение степени сформированности интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста.
Определить педагогические условия, способствующие развитию интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования.
Разработать и апробировать модель и методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения развития интеллектуальных качеств детей дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования
Методы исследования
Анализ психолого-педагогических исследований, научно-методических программ и технологий по теме инновационной деятельности;
- анкетирование и тестирование педагогов; определение степени сформированности интеллектуальных качеств детей; наблюдение за процессом детского экспериментирования;
-методы статистической обработки данных
Центр экспериментирования делится на следующие компоненты:
Компонент дидактический
Компонент оборудования
Компонент стимулирующий
Дидактический компонент: познавательные книги ,атласы, тематические альбомы, серии картин с изображением природных сообществ, схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
Компонент оборудования: приборы-помощники, микроскоп, лупы, увеличительные стекла , весы, безмен ,песочные, механические часы, компас,
магниты; портновский метр, линейки, треугольник т.д.
Компонент стимулирующий: разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
Сита, воронки разного размера и материала;
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски );
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки мензурки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы
Цель моей работы:развивать познавательную активность детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами неживой природы. Задачи моей работы Формировать элементарные естест...
Из опыта работы "Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы."
из опыта работы по экспериментированию с детьми старшего дошкольног возраста...
Материалы из опыта работы «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫМСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №1 ГОРОДА КРЫМСКА МУНИЦИПАЛЬНОГ...
Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы.
Инновационный педагогический опыт воспитателя....
Инновационный педагогический опыт работы "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования»
Инновационный педагогический опыт работы...
Проект: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы"
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания са...
Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования
В статье представлен теоретический и практический материал по развитию исследовательской активности детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Раскрываются понятия «активность&ra...