Проект "Там, где играем, всё сделаем сами"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Проектная деятельность с целью обновить уголок экологии с учётом потребностей детей. На основе общего интереса, привлечь детей к деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Там, где играем, всё сделаем сами»
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.
Тип проекта: краткосрочный, семейно-групповой, творческо-исследовательский.
Проблема: Ребята проявляют общий интерес к экологическим играм, но не связывают их с сезонными изменениями в природе.
Цель проекта: Обновить уголок экологии с учётом потребностей детей. На основе общего интереса, привлечь детей к деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.
Задачи проекта:
для детей:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- создать условия для активизации желания играть в «экологические» игры с опорой на сезонные изменения в живой и неживой природе;
- развивать и обогащать сюжет игры используя творческий потенциал и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия;
для родителей
- создавать условия для творческо-исследовательского взаимодействия родителей с детьми;
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации познания в ДОУ и дома.
Актуальность проблемы: Таким образом проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации
Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.
Планирование совместной деятельности педагога и детей
Ознакомление с художественной литературой | Украинская народная сказка «Колосок» Загадки об осени Соколов-Микитов «Листопадничек» |
Беседы с детьми | Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой» |
Развитие речи | Презентация совместного с родителями творчества в рамках конкурса: «В гостях у сказки» |
Игра - экспериментирование: | Лото «Времена года» Лото «Деревья и листья» Магазин «Овощи-фрукты» |
Познавательное развитие | «Обогащение представлений по теме: «Осень» |
Рисование | Картинки для стенда, оформления выставок и сюжетно- ролевой игры по замыслу детей в уголке экологии. |
Продуктивные виды деятельности | Организация игрового пространства |
Работа с родителями.
Консультации | «Использование сезонных овощей и фруктов для создания сказочного персонажа.» |
Организация взаимодействия с детьми | Создавать радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. |
Повышение педагогической культуры | |
Ознакомление с организацией творческо-исследовательской деятельности в ДОУ | Фоторепортаж |
Продукты проекта для детей:
- Дети с удовольствием обращаются к стенду по экологии
- Уголок обновляется с учётом потребностей детей
- Выставка сезонных овощей «Урожай на грядке»
- Конкурс «В гостях у сказки»
- Организация игрового пространства.
- Фотоальбом с авторскими работами «В гостях у сказки»
Продукты проекта для родителей.
- Консультация «Использование сезонных овощей и фруктов для создания сказочного персонажа»
- Радостная атмосфера совместного с ребенком творчества
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области организации познания в ДОУ и дома.
- Фоторепортаж по итогам проекта.
Презентация материалов проекта.
На итоговом мероприятии представить стенд в уголке экологии оформленный детьми с учётом потребностей выявленных в ходе творческо- исследовательской деятельности.
Ожидаемые результаты проекта.
Для детей
- Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Созданы условия для активизации желания играть в «экологические» игры с учётом сезонных изменений в живой и неживой природе. Развивать и обогащать сюжет игры используя творческий потенциал и самостоятельно создавать игровые замыслы;
- Между детьми дружеские взаимоотношения.
Для родителей.
- Созданы условия для взаимодействия родителей с детьми
- Выросла психолого-педагогическую культура родителей в области организации творческо-исследовательской деятельности в ДОУ и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помоги мне сделать самому."
Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...
Мастер-класс «Сделаем сами!»
Мастер-класс «Сделаем сами!»...
Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"
В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....
Презентация:"Подарок маме мы с Осенью сделали сами"
Данная призентация, своено рода отчет о работе кружка "Марья Искусница" за текущий осенний период. В ней я показала как мы с детьми собирали материал для работы кружка. Как испльзовали его в раб...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.Тема. Мы сделаем сами своими руками (изготовление новогодних игрушек).
Открытое занятие, разработанное в соответствии с ФГОС....
Сделаем сами, своими руками!
Правильно организованный ручной труд даёт детям углублённые знания о качестве материала, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, приобщает к труду, ...
МАСТЕР-КЛАСС КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ РАЗВИВАЮЩУЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Применение средств ИКТ расширяет возможности педагогов, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Не открою секрет, что игра является самым естественным видом деятельности...