Проект "Там, где играем, всё сделаем сами"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Калинкина Людмила Анатольевна

Проектная деятельность с целью обновить уголок экологии с учётом потребностей детей. На основе общего интереса, привлечь детей к деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Там, где играем, всё сделаем сами»

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.

Тип проекта: краткосрочный, семейно-групповой, творческо-исследовательский.

 Проблема: Ребята проявляют общий интерес к экологическим играм, но не связывают их с сезонными изменениями в природе.

Цель проекта: Обновить уголок экологии с учётом потребностей детей. На основе общего интереса, привлечь детей к деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом.

Задачи проекта:

для детей: 

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
  • развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • создать условия для активизации желания играть в «экологические» игры с опорой на сезонные изменения в живой и неживой природе;
  • развивать и обогащать сюжет игры используя творческий потенциал и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение реализовывать специфические ролевые действия;

для родителей

  • создавать условия для творческо-исследовательского взаимодействия родителей с детьми;
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей в области организации познания в ДОУ и дома.

Актуальность проблемы: Таким образом проект дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации

Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта.

 Планирование совместной деятельности педагога и детей

Ознакомление с художественной литературой

Украинская народная сказка «Колосок»

Загадки об осени

Соколов-Микитов «Листопадничек»

Беседы с детьми

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Чтение и обсуждение рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Развитие речи

Презентация совместного с родителями творчества в рамках конкурса: «В гостях у сказки»

 Игра - экспериментирование:

Лото «Времена года»

Лото «Деревья и листья»

Магазин «Овощи-фрукты»

Познавательное развитие

«Обогащение представлений по теме: «Осень»

Рисование

Картинки для стенда, оформления выставок и сюжетно- ролевой игры по замыслу детей в уголке экологии.

Продуктивные виды деятельности

Организация игрового пространства

Работа с родителями.

 Консультации

«Использование сезонных овощей и фруктов для создания сказочного персонажа.»

Организация взаимодействия с детьми

 Создавать радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Повышение педагогической культуры

Ознакомление с организацией творческо-исследовательской деятельности в ДОУ

Фоторепортаж

Продукты проекта для детей:

  • Дети с удовольствием обращаются к стенду по экологии
  • Уголок обновляется с учётом потребностей детей
  • Выставка сезонных овощей «Урожай на грядке»
  • Конкурс «В гостях у сказки»
  • Организация игрового пространства.
  • Фотоальбом с авторскими работами «В гостях у сказки»

Продукты проекта для родителей.

  • Консультация «Использование сезонных овощей и фруктов для создания сказочного персонажа»
  • Радостная атмосфера совместного с ребенком творчества
  • Повышение психолого-педагогической культуры родителей в области организации познания в ДОУ и дома.
  • Фоторепортаж по итогам проекта.

Презентация материалов проекта.

На итоговом мероприятии представить стенд в уголке экологии оформленный детьми с учётом потребностей выявленных в ходе творческо- исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей

  • Сформированы предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы – развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  • Сформированы умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
  • Созданы условия для активизации желания играть в «экологические» игры с учётом сезонных изменений в живой и неживой природе. Развивать и обогащать сюжет игры используя творческий потенциал и самостоятельно создавать игровые замыслы;
  • Между детьми дружеские взаимоотношения.

Для родителей.

  • Созданы условия для взаимодействия родителей с детьми
  • Выросла психолого-педагогическую культура родителей в области организации творческо-исследовательской деятельности в ДОУ и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Помоги мне сделать самому."

Данный материал включает в себя следующее:Освоение навыков приёма пищи,раздевание и одевание,гигиена тела,опрятности.Оно формируется под воздействием воспитания,при определённом уровне развития у ребё...

Мастер-класс «Сделаем сами!»

Мастер-класс «Сделаем сами!»...

Методическая разработка - Памятка для родителей "Помоги мне это сделать самому"

В памятке собраны советы и рекомендации для родителей по воспитанию самостоятельности у детей 3-4 лет....

Презентация:"Подарок маме мы с Осенью сделали сами"

Данная призентация, своено рода отчет о работе кружка "Марья Искусница" за текущий осенний период.  В ней я показала как мы с детьми собирали материал для работы кружка. Как испльзовали его в раб...

Сделаем сами, своими руками!

  Правильно организованный ручной труд даёт детям углублённые знания о качестве материала, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться, приобщает к труду, ...

МАСТЕР-КЛАСС КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ РАЗВИВАЮЩУЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.

Применение средств ИКТ расширяет возможности педагогов, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Не открою секрет, что игра является самым естественным видом деятельности...