МАСТЕР-КЛАСС КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ РАЗВИВАЮЩУЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.
электронный образовательный ресурс по информатике
Применение средств ИКТ расширяет возможности педагогов, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Не открою секрет, что игра является самым естественным видом деятельности ребенка. Она полностью отвечает его интересам и потребностям.
Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга. Знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания намного эффективней многократных упражнений.
Создание небольшой интерактивной игры на тематику предстоящего занятия, позволит внести разнообразие в его ход, легко менять динамику занятия, использовать элементы неожиданности, поддерживать интерес к игровой обучающей ситуации.
Собираясь сделать обучающую игру – презентацию, определяем для себя три аспекта:
- Чему будем учить. Например, считать предметы и выбирать соответствующую цифру, находить среди предметов те, в которых слова делятся на 2 или 3 слога и др.
- Уточняем, как ребёнок будет действовать в игре: что будем делать, для кого или для чего? Например, поможем заблудившимся зверям, выберем нужную одежду для героя.
- Как это делать, т.е. выбираем способ и правила выполнения задания. Правила озвучиваются в начале игры (задания), и тогда же дается образец выполнения задания.
Сегодня мы создадим небольшие развивающие интерактивные игры с помощью переключателей. То есть, научимся тому, что анимация будет срабатывать не просто по щелчку, а по щелчку именно на том объекте, который нам нужен.
Героиней игр будет Маша.
Для начала откройте презентацию. Для экономии времени я выбрала фон и разместила готовые картинки для вашей будущей игры.
На первом слайде настроим анимацию для задания по счёту.
Какое задание мы можем дать детям? Предлагаю детям помочь Маше посчитать грибы и выбрать соответствующую цифру.
- Добавьте анимацию на кружок с правильным ответом. В параметре «Выделение» выберите «Изменение размера»
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».
- Добавьте анимацию на остальные кружки с цифрами. В параметре «Добавить эффект» выберите «Выход», затем «За край листа».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберитеназвание изображенияи нажмите на кнопку «Ок». (Обратите внимание! Названия изображения выбираем по списку, начиная сверху)
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы щелчок по картинке «Кружок 2» сопровождался звуком. щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Эффект», выберите звук - нажмите на кнопку с приятным звуком, например, «Аплодисменты» и нажмите на кнопку «Ок».
- На оставшиеся цифры по аналогии выбираем команду «Параметры эффектов», затем выберите вкладку «Эффект», выберите звук - нажмите на кнопку с неприятным звуком, например, «Бластер» и нажмите на кнопку «Ок».
- Включаем просмотр слайдов.
На втором слайде настроим анимацию для задания по развитию речи. Какое задание мы можем дать детям? Предлагаю детям помочь Маше положить в кастрюлю овощи, в названии которых есть звук «Р».
Действуем аналогично.
- Добавим анимацию на морковь: «Добавить эффект» - «Пути перемещения» - «Нарисовать пользовательский путь» - «Кривая».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».
- Проделайте вышеописанные действия для каждого овоща, в названии которого есть звук «Р»
- Для остальных изображений добавьте эффект «Выход» - «Вылет за край листа».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы щелчок по картинке сопровождался звуком. Щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Эффект», выберите звук - нажмите на кнопку «Аплодисменты» и нажмите на кнопку «Ок».
- Если вы хотите, чтобы перемещённые насекомые спрятались у Маши в сачке, выберите команду «Параметры эффектов», в появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Эффект», выберите параметр «После анимации» - нажмите на кнопку «После анимации скрыть» и нажмите на кнопку «Ок».
Для перехода по слайдам внутри презентации научимся вставлять управляющие кнопки.
Выбираем вкладку «Вставка», далее «Фигуры». Появится окно, прокручиваем его до конца, внизу находим «Управляющие кнопки». Здесь выбираем любую, например, последнюю.
- Вставляем на слайд. Автоматически выходит окно «Действие». Здесь выбираем действие: «Перейти по гиперссылке» — «на следующий слайд» (например). Всё, кнопка установлена.
- Можно изменить фигуру. Во вкладке «Средства рисования» выбираем «Изменить фигуру». В открывшемся окне выбираем любую фигуру.
- Вставляем в фигуру текст, изменяем его по желанию.
- Меняем цвет объём кнопки во вкладке «Средства рисования». Выбираем «Заливка фигуры», выбираем нужный цвет. Дальше «Контур фигуры». Можно выбрать «Эффекты для фигур» и подбираем любой эффект. Кнопка готова.
- В заключительном слайде кнопку можно направить на первый слайд по предыдущему алгоритму.
Создавая игру, не забываем о её продолжительности. Время игры зависит от возраста детей. Если это дети 2-3 лет, то игра займет не более 3 - 5 минут. Ребёнок 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Хорошо предусмотреть отдых для глаз, зрительную гимнастику.
Создание развивающей игры – творческий процесс. Я получаю удовольствие от него. Всегда могу скорректировать дидактическое задание в соответствии с теми или иными задачами работы с детьми.
Это такой простор для фантазии! Увлекайтесь сами, увлекайте коллег и родителей! Это просто и интересно!
Развивающая игра - эффективный способмотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФАЙЛА
«Вставка» → «Фильмы и звук» → «Звук из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужную мелодию → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»
ПРИСОЕДИНЕНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТА
«Вставка» → «Фильмы и звук» → «Фильм из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный видеофрагмент → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»
Объектами-триггерами называют такие объекты, которые обладают способностью длительно находиться в одном из двух более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.
В MS PowerPoint объект-триггер включает проигрывание анимации собственного объекта или других объектов слайда. При нажатии на один объект-триггер может проигрываться анимация нескольких объектов одновременно или цепочкой.
Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать объекты во время просмотра презентации.
Самый простой пример использования триггеров – это выбор правильного ответа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._kak_samomu_sozdat_interativnuyu_igru_dlya_doshkolnikov.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
КАК СДЕЛАТЬ САМОМУ РАЗВИВАЮЩУЮ ИНТЕРАКТИВНУЮ ИГРУ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКА.
Применение средств ИКТ расширяет возможности педагогов, позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным. Не открою секрет, что игра является самым естественным видом деятельности ребенка. Она полностью отвечает его интересам и потребностям.
Дидактическая игра имеет две цели: одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга. Знания, полученные в игре, отлично усваиваются, игровые задания намного эффективней многократных упражнений.
Создание небольшой интерактивной игры на тематику предстоящего занятия, позволит внести разнообразие в его ход, легко менять динамику занятия, использовать элементы неожиданности, поддерживать интерес к игровой обучающей ситуации.
Собираясь сделать обучающую игру – презентацию, определяем для себя три аспекта:
- Чему будем учить. Например, считать предметы и выбирать соответствующую цифру, находить среди предметов те, в которых слова делятся на 2 или 3 слога и др.
- Уточняем, как ребёнок будет действовать в игре: что будем делать, для кого или для чего? Например, поможем заблудившимся зверям, выберем нужную одежду для героя.
- Как это делать, т.е. выбираем способ и правила выполнения задания. Правила озвучиваются в начале игры (задания), и тогда же дается образец выполнения задания.
Сегодня мы создадим небольшие развивающие интерактивные игры с помощью переключателей. То есть, научимся тому, что анимация будет срабатывать не просто по щелчку, а по щелчку именно на том объекте, который нам нужен.
Героиней игр будет Маша.
Для начала откройте презентацию. Для экономии времени я выбрала фон и разместила готовые картинки для вашей будущей игры.
На первом слайде настроим анимацию для задания по счёту.
Какое задание мы можем дать детям? Предлагаю детям помочь Маше посчитать грибы и выбрать соответствующую цифру.
- Добавьте анимацию на кружок с правильным ответом. В параметре «Выделение» выберите «Изменение размера»
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».
- Добавьте анимацию на остальные кружки с цифрами. В параметре «Добавить эффект» выберите «Выход», затем «За край листа».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберитеназвание изображенияи нажмите на кнопку «Ок». (Обратите внимание! Названия изображения выбираем по списку, начиная сверху)
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы щелчок по картинке «Кружок 2» сопровождался звуком. щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Эффект», выберите звук - нажмите на кнопку с приятным звуком, например, «Аплодисменты» и нажмите на кнопку «Ок».
- На оставшиеся цифры по аналогии выбираем команду «Параметры эффектов», затем выберите вкладку «Эффект», выберите звук - нажмите на кнопку с неприятным звуком, например, «Бластер» и нажмите на кнопку «Ок».
- Включаем просмотр слайдов.
На втором слайде настроим анимацию для задания по развитию речи. Какое задание мы можем дать детям? Предлагаю детям помочь Маше положить в кастрюлю овощи, в названии которых есть звук «Р».
Действуем аналогично.
- Добавим анимацию на морковь: «Добавить эффект» - «Пути перемещения» - «Нарисовать пользовательский путь» - «Кривая».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы он запускался по щелчку на картинке: щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Время», нажмите на кнопку «Переключатели», выберите параметр «Начать выполнение эффекта при щелчке», в раскрывающемся списке выберите название изображения и нажмите на кнопку «Ок».
- Проделайте вышеописанные действия для каждого овоща, в названии которого есть звук «Р»
- Для остальных изображений добавьте эффект «Выход» - «Вылет за край листа».
- Добавьте переключатель на эффект анимации, чтобы щелчок по картинке сопровождался звуком. Щёлкните по стрелке рядом с эффектом в области задач и выберите команду «Параметры эффектов».
- В появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Эффект», выберите звук - нажмите на кнопку «Аплодисменты» и нажмите на кнопку «Ок».
- Если вы хотите, чтобы перемещённые насекомые спрятались у Маши в сачке, выберите команду «Параметры эффектов», в появившемся окне «Пользовательский путь» выберите вкладку «Эффект», выберите параметр «После анимации» - нажмите на кнопку «После анимации скрыть» и нажмите на кнопку «Ок».
Для перехода по слайдам внутри презентации научимся вставлять управляющие кнопки.
Выбираем вкладку «Вставка», далее «Фигуры». Появится окно, прокручиваем его до конца, внизу находим «Управляющие кнопки». Здесь выбираем любую, например, последнюю.
- Вставляем на слайд. Автоматически выходит окно «Действие». Здесь выбираем действие: «Перейти по гиперссылке» — «на следующий слайд» (например). Всё, кнопка установлена.
- Можно изменить фигуру. Во вкладке «Средства рисования» выбираем «Изменить фигуру». В открывшемся окне выбираем любую фигуру.
- Вставляем в фигуру текст, изменяем его по желанию.
- Меняем цвет объём кнопки во вкладке «Средства рисования». Выбираем «Заливка фигуры», выбираем нужный цвет. Дальше «Контур фигуры». Можно выбрать «Эффекты для фигур» и подбираем любой эффект. Кнопка готова.
- В заключительном слайде кнопку можно направить на первый слайд по предыдущему алгоритму.
Создавая игру, не забываем о её продолжительности. Время игры зависит от возраста детей. Если это дети 2-3 лет, то игра займет не более 3 - 5 минут. Ребёнок 4 – 5 лет может работать 7-10 минут. Для детей 6 - 7 летнего ребенка игра не должна длиться более 10 - 15 минут. Хорошо предусмотреть отдых для глаз, зрительную гимнастику.
Создание развивающей игры – творческий процесс. Я получаю удовольствие от него. Всегда могу скорректировать дидактическое задание в соответствии с теми или иными задачами работы с детьми.
Это такой простор для фантазии! Увлекайтесь сами, увлекайте коллег и родителей! Это просто и интересно!
Развивающая игра - эффективный способмотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ФАЙЛА
«Вставка» → «Фильмы и звук» → «Звук из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужную мелодию → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»
ПРИСОЕДИНЕНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТА
«Вставка» → «Фильмы и звук» → «Фильм из файла» → Выбрать нужную папку → «Открыть» → Выбрать нужный видеофрагмент → ОК → «Автоматически» или «По щелчку»
Объектами-триггерами называют такие объекты, которые обладают способностью длительно находиться в одном из двух более устойчивых состояний и чередовать их под воздействием внешних сигналов.
В MS PowerPoint объект-триггер включает проигрывание анимации собственного объекта или других объектов слайда. При нажатии на один объект-триггер может проигрываться анимация нескольких объектов одновременно или цепочкой.
Вы сами решаете, как и когда будут появляться или исчезать объекты во время просмотра презентации.
Самый простой пример использования триггеров – это выбор правильного ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая интерактивная игра – презентация "В гостях у сказки"
Цель презентации: Способствовать развитию психологических процессов (внимания, памяти, мышления), которые мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов ...
Развивающая интерактивная игра – презентация "В гостях у сказки"
Цель презентации: способствовать развитию психологических процессов (внимания, памяти, мышления), которые мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на пои...
Интерактивная игра - презентация "Что из чего сделано?"
Логопедическая интерактивная игра - презентация для формирования умения образовывать относительныеприлагательные...
Методическая разработка. Развивающая интерактивная игра- презентация для детей младшего дошкольного возраста "Домашние животные и птицы. Их детеныши"
Одним из средств поддержания и развития познавательного интереса на ранних стадиях его становления является игра. Интерактивные игры-презентации способствуют развитию внимания и усидчивости детей. Реа...
Развивающая интерактивная игра презентация: «КОЛОБОК» для первой младшей группы.
Развивающая интерактивная игра презентация: «КОЛОБОК» для первой младшей группы....
Развивающая интерактивная игра презентация: «В гостях у сказки» для первой младшей группы.
Развивающая интерактивная игра презентация: «В гостях у сказки» для первой младшей группы....
Интерактивны игры-презентации для младших дошкольников
Интерактивны игры-презентации для младших дошкольников...
- Мне нравится (1)