Педагогический проект «Огород на окошке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект «Огород на окошке»
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Состав участников:
- дети раннего возраста;
- педагоги;
- родители.
Проблема: А можно ли вырастить лук на подоконнике?
Цель: Вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям.
Задачи:
- уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук;
- Учить пользоваться орудиями труда (совочки, лейки);
- учить насыпать землю в стаканчик, плотно заполняя его землей, сажать луковицу корнями в землю, хорошо полить посадку лука;
- воспитывать желание участвовать в совместном трудовой деятельности наравне со – всеми, добиваться результатов;
- воспитывать любовь к труду;
- создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Материалы и оборудование.
Для посадки:
- прозрачные большие пластиковые стаканчики;
- земля для посадки овощей;
- совки;
- лейки с водой;
Для проведения наблюдения и фиксирование изменений:
- цветной картон;
- пластилин;
- стеки;
- клеенки для лепки.
Методы и приемы, использованные в проектной деятельности.
- Наглядные (показ педагога, наблюдение, рассматривание);
- Словестные (убеждения, просьбы, поручения, показ действия);
- Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luk.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА№ 1138
109507, г. Москва, Самаркандский бульвар, дом 17, корпус 1, телефон:(495)377-4706.
e-mail: dsad1138@yandex.ru
Педагогический проект
«Огород на окошке»
Автор проекта:
Воспитатель группы кратковременного
пребывания №5
Садовникова В.Н.
Педагог психолог
Климова Е.А.
Руководитель проекта:
Старший воспитатель
Марьенко Т.А.
Москва 2013 год
Проект «Огород на окошке»
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Состав участников:
- дети раннего возраста;
- педагоги;
- родители.
Проблема: А можно ли вырастить лук на подоконнике?
Цель: Вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям.
Задачи:
- уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук;
- Учить пользоваться орудиями труда (совочки, лейки);
- учить насыпать землю в стаканчик, плотно заполняя его землей, сажать луковицу корнями в землю, хорошо полить посадку лука;
- воспитывать желание участвовать в совместном трудовой деятельности наравне со – всеми, добиваться результатов;
- воспитывать любовь к труду;
- создавать положительный эмоциональный фон от общения с природой.
Материалы и оборудование.
Для посадки:
- прозрачные большие пластиковые стаканчики;
- земля для посадки овощей;
- совки;
- лейки с водой;
Для проведения наблюдения и фиксирование изменений:
- цветной картон;
- пластилин;
- стеки;
- клеенки для лепки.
Методы и приемы, использованные в проектной деятельности.
- Наглядные (показ педагога, наблюдение, рассматривание);
- Словестные (убеждения, просьбы, поручения, показ действия);
- Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
Основные этапы.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
1 этап (начальный) | 1.Выявление проблемы; как правильно сажать и ухаживать за растениями. 2. Формирование проблемы; ее наличие, решение. 3.Определение ролей и действий участников проекта. 4. Формирование основной цели и задач проекта. | ||
2 этап (организация деятельности и работе по реализации проекта) | Беседа «Огородик на окошке» Рассказ сказки «Пых». | Посадка репчатого лука. Наблюдение. Лепка (отмечаем изменения). | Оборудование. Закупка земли, посадочного материала (лука). Посадка. Наблюдение Лепка. |
3 этап (анализ результатов, подготовка к презентации проекта) | Беседа «Вот, что у нас выросло» Рассматривание, сравнение овощей по форме и цвету. Обрезание перьев лука. Приготовление овощного салата. | Рассматривание, сравнение овощей по форме и цвету. Обрезание перьев лука. | Обрезание перьев лука. Выкладывание из овощей, композиции. Приготовление овощного салата. |
4 этап (анализ результатов реализация проекта, актуальность) | Презентация. |
Ход 1 игрового занятия.
Воспитатель показывает детям головку репчатого лука, спрашивает: что это такое? Напоминает детям, что лук едят, (используют в приготовлении пищи) и также в сыром виде. Это очень полезный овощ, он может защитить нас от простудных заболеваний. Дает детям потрогать луковицы. Уточняет: лук круглый, твердый, в светло – коричневых чешуйках (они шуршат). Показывает верх и низ (донце) луковицы. Говорит, что можно вырастить зеленый лук, но для этого нужно поместить его в стаканчик с землей.
Воспитатель показывает, как правильно сажать лук (поясняя при этом все свои действия).
Предлагает детям в месте, с мамами приступить к посадке:
- Выбрать луковицы пригодную для посадки;
- Подобрать луковицу по величине стаканчика;
- Насыпать землю в стаканчик, плотно утрамбовывая ее;
- Пролить;
- Посадить луковицы вниз донцем.
- Полить;
- Выбрать место где, по их мнению лук будет быстрее расти.
2 игровое занятие.
Лепка.
В нижней части цветного картона, используя пластилин светло коричного цвета, прилепляет луковицу (барельеф). Приемом размазывания изображаем землю.
В последствии, при каждом наблюдении отмечает происходящие изменения. Осуществляем полив лука.
3 игровое занятие.
Сбор урожая.
Родители с детьми ножницами срезает лук, складывая на тарелку. Они их рассматривают, трогают, нюхают. И объясняет, что есть лук нужно только после того как его помоют. И предлагает детям с мамами приготовить салат из овощей. На столе на подносе лежат помидоры и огурцы. Дети берут в руки овощи и рассматривают по цветы, форме.
Затем просит, называя детей по имени, принести помидоры в красный тазик, а огурцы в зеленый. После этого дети начинают мыть овощи, в теплой воде.
На столе приготовлены нарезанные овощи (помидоры, перец, огурцы, редис, зелень) для использования их в составлении композиции. Совместные творческие действия детей и родителей.
Из оставшихся овощей воспитатель начинает резать салат.
Дети в это время, чистят вареное яйцо. После того как овощи порезаны, добавляют соль, масло. И приступают к дегустации салата.
Использованная литература.
- Гризик Т.И.
Познаю мир: Метод. Рекомендации для воспитателей – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 160 с.
- Печерникова И.А.
Просвещение 1963.
- Соломенникова О.А.
Занятие по формированию элементарных экологических представлений в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 48 с.
- Николаева С.Н.
Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада – М.: Мозаика – Синтез 2002 – 69 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Текст выступления по защите проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
презентация к проекту...