НОД по « Ознакомлению с миром природы» на тему: «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по « Ознакомлению с миром природы» на тему:
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.
Задачи: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме, сравнить среду обитания животных в Астраханском крае, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.
Ход занятия:
• Актуализация знаний:
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
-Скажите, о каком времени года это стихотворение? (осень)
-Какие изменения происходят в природе осенью? (солнце светит мало, становится холодно, дни короче, идут дожди)
-А какие изменения происходят в живой природе? (у деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)
-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?
Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
• Мотивация к занятию:
Письмо из лесу:
Ой, ребята! Что это?
Вот конверт, красивый, желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки отгадать.
• В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
• Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
• Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (еж)
• Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это- рыжая…. (лиса)
• Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(волк)
• У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода - кора. (заяц)
-Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (лесными, звери, дикие)
-Почему животных называют дикими? (сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле)
-Приходите в лес осенний,
будем с вами мы дружить,
Веселиться и играть
Будем очень вас мы ждать!
• Путешествие в осенний лес:
-Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.
Все вместе покружитесь,
И в листочки превратитесь.
1,2,3, вокруг себя повернись,
В осеннем лесу окажись!
Игра « Найди дикое животное»
Хлопаем, если слышим название дикого животного.
Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.
-Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?
-Эй, где вы? Ой, разве можно кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята?
Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, в лесу нельзя шуметь. Можно напугать диких животных и тогда мы точно не встретим их.
• Встреча с зайкой:
-Ребята, смотрите, кто-то к нам спешит.….
Кто- то маленький, длинноухий, пугливый….
-Вы догадались кто это?
Да, конечно это заяц.
-Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? (испугала лиса, холодно ему, морковки нет…)
Игра «Скажи ласково»
-Чтобы заяц нас не боялся, мы скажем ему ласковые слова-
Зайка, зайчишка, зайчик, заинька, зайчонок.
- Оказывается, он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел , то не нашел своих друзей.
-Ребята, скажите, зачем зайка меняет шубку осенью? (чтобы его не видно было на снегу и чтобы было тепло)
-Давайте поможем найти ему друзей.
Игра «Угадай кто это?»
Маленький, колючий…. (ежик)
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)
-Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?
Ежик наедается- грибами , мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.
Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где он спит?
Правильно он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом..
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (садятся на места).
А как белка готовится к зиме?
-Белка осенью линяет с рыжего на серый цвет шерсти, чтобы на дереве зимой ее не увидел ни один хищник. Теплая шерсть нужна для тепла и защиты от морозов. Белка складывает запасы в кладовую на дереве- шишки, орехи, грибы.
- Посмотрите, зайка совсем расстроился, он запасы не сделал на зиму и не спит зимой. Чем же ему питаться? (побегами молодых деревьев и корой деревьев ).
- Вот молодцы, ребята, успокоили зайку.
Посмотрите он такой хорошенький, может возьмем его к себе в группу? (нет, нельзя)
А можем ли мы диких животных брать домой из леса? (они погибнут в неволе)
-Беги зайка, под свой кустик к своей семье.
А мы с ребятами поиграем.
Игра «Назови семью»
Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок
Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок
• Возвращение:
- Ребята, наше путешествие закончилось.
- Раз, два, три вокруг себя повернись,
И снова в группе окажись.
• Закрепление:
-Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:
-Каких зверей мы можем встретить в лесу?
Кто из зверей впадает в спячку?
Кто делает запасы на зиму?
Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?
Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?
Как медведь утепляет свою берлогу?
Как ежик готовится к зиме осенью?
-Посмотрите, ребята зайка нам что-то оставил. Это записка :
Я детей благодарю.
Всем спасибо говорю.
Не страшны мне холода.
Будет мне зимой еда.
-Посмотрите, а еще зайка оставил нам гостинцы- это яблочки в корзинке.
Давайте ребята скажем все вместе зайчику:" спасибо"!
(дети уходят в группу)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zveri_gotovyatsya_k_zime_20.10._2.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по « Ознакомлению с миром природы» на тему:
«Как звери готовятся к зиме»
Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.
Задачи: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме, сравнить среду обитания животных в Астраханском крае, развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.
Ход занятия:
- Актуализация знаний:
По утрам морозы,
В рощах - желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
-Скажите, о каком времени года это стихотворение? (осень)
-Какие изменения происходят в природе осенью? (солнце светит мало, становится холодно, дни короче, идут дожди)
-А какие изменения происходят в живой природе? (у деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные звери готовятся к зиме)
-Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?
Все в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.
- Мотивация к занятию:
Письмо из лесу:
Ой, ребята! Что это?
Вот конверт, красивый, желтый,
Как же нас конверт нашел ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберемся! Ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей?
Лесной!
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки отгадать.
- В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
- Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
- Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной? (еж)
- Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
Это- рыжая…. (лиса)
- Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это….(волк)
- У кого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
а от голода - кора. (заяц)
-Скажите, как можно назвать животных, которые живут в лесу? (лесными, звери, дикие)
-Почему животных называют дикими? (сами добывают пищу, строят жилище, живут на воле)
-Приходите в лес осенний,
будем с вами мы дружить,
Веселиться и играть
Будем очень вас мы ждать!
- Путешествие в осенний лес:
-Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери готовятся к зиме.
Все вместе покружитесь,
И в листочки превратитесь.
1,2,3, вокруг себя повернись,
В осеннем лесу окажись!
Игра « Найди дикое животное»
Хлопаем, если слышим название дикого животного.
Белка, свинья, еж, медведь, корова, волк, баран, лиса, лошадь, кошка, заяц.
-Интересно, увидим ли мы зверей в лесу, которые нас пригласили в гости?
-Эй, где вы? Ой, разве можно кричать и шуметь в лесу? Как вы думаете, ребята?
Правильно, звери могут испугаться. Надо вести себя тихо, в лесу нельзя шуметь. Можно напугать диких животных и тогда мы точно не встретим их.
- Встреча с зайкой:
-Ребята, смотрите, кто-то к нам спешит.….
Кто- то маленький, длинноухий, пугливый….
-Вы догадались кто это?
Да, конечно это заяц.
-Но он очень грустный. Что могло с ним случиться? (испугала лиса, холодно ему, морковки нет…)
Игра «Скажи ласково»
-Чтобы заяц нас не боялся, мы скажем ему ласковые слова-
Зайка, зайчишка, зайчик, заинька, зайчонок.
- Оказывается, он сидел под кустом и менял шубку. А когда вышел , то не нашел своих друзей.
-Ребята, скажите, зачем зайка меняет шубку осенью? (чтобы его не видно было на снегу и чтобы было тепло)
-Давайте поможем найти ему друзей.
Игра «Угадай кто это?»
Маленький, колючий…. (ежик)
Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)
-Скажите, ребята, куда пропали ежик и медведь?
Ежик наедается- грибами , мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.
Медведь осенью тоже наедается хорошенько. У него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где он спит?
Правильно он спит в берлоге, натаскает сухие ветки и листья, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом..
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так, (круговые движения головой поочередно в стороны).
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, (наклоны в стороны, руки вперед).
Вперевалочку ходили
Вот так, вот так. (ходьба по-медвежьи).
И из речки воду пили. (наклоны вперед).
А потом они плясали.
Выше лапы поднимали. (подскоки на месте).
А потом они устали.
И тихонечко присели. (садятся на места).
А как белка готовится к зиме?
-Белка осенью линяет с рыжего на серый цвет шерсти, чтобы на дереве зимой ее не увидел ни один хищник. Теплая шерсть нужна для тепла и защиты от морозов. Белка складывает запасы в кладовую на дереве- шишки, орехи, грибы.
- Посмотрите, зайка совсем расстроился, он запасы не сделал на зиму и не спит зимой. Чем же ему питаться? (побегами молодых деревьев и корой деревьев ).
- Вот молодцы, ребята, успокоили зайку.
Посмотрите он такой хорошенький, может возьмем его к себе в группу? (нет, нельзя)
А можем ли мы диких животных брать домой из леса? (они погибнут в неволе)
-Беги зайка, под свой кустик к своей семье.
А мы с ребятами поиграем.
Игра «Назови семью»
Папа-заяц, мама –зайчиха, детеныш-зайчонок
Папа- еж, мама- ежиха, детеныш-ежонок
- Возвращение:
- Ребята, наше путешествие закончилось.
- Раз, два, три вокруг себя повернись,
И снова в группе окажись.
- Закрепление:
-Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:
-Каких зверей мы можем встретить в лесу?
Кто из зверей впадает в спячку?
Кто делает запасы на зиму?
Как готовятся звери к зиме, чтобы им не было холодно?
Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?
Как медведь утепляет свою берлогу?
Как ежик готовится к зиме осенью?
-Посмотрите, ребята зайка нам что-то оставил. Это записка :
Я детей благодарю.
Всем спасибо говорю.
Не страшны мне холода.
Будет мне зимой еда.
-Посмотрите, а еще зайка оставил нам гостинцы- это яблочки в корзинке.
Давайте ребята скажем все вместе зайчику:" спасибо"!
(дети уходят в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное занятие по окружающему миру, художественной литературе и труду по теме: "Как звери готовятся к зиме"
Интегрированное занятие проводится с детьми 3-4 лет на конец ноября учебного года....
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"
конспект занятия по Формированию целостной картине мира в младшей группе на тему "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Виды деятельности:игроваякоммуникативнаяпознавательно-исследовательскаявосприятие художественной литературыЦели:систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;уточнить грамматическое...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Как звери готовятся к зиме?»
Этот материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».
Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг)Образовательная область Формирование целостной картины мира (ФКЦМ)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Как звери готовятся к зиме» (развивающий досуг) ...