Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Виницкая Ирина Владимировна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

             

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  

                                             детский сад №341

                      Дзержинского района города Волгограда

                 

                       Конспект образовательной деятельности

                   

                                 Тема: Домашние животные

                                                                                          Составила :

                                                                                          Воспитатель первой кв. категории

                                                                                          Виницкая И.В

   

                                             

                                                  Г.Волгоград (2015)

Образовательная область – развитие речи

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание

Вид занятия – познавательно-речевое развитие

Форма организации: подгруппа

Возраст детей: 3-4 года

Форма занятия: игровая, познавательная

                                                                Задачи

  1. Образовательные:  

-учить внимательно рассматривать картинки

-учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по тексту

-учить сравнивать предметы

-учить образовывать существительные единственного и множественного числа

-Звуковая культура речи. Отработка произношения и артикуляции звука [c]

  1. Развивающие:

- развивать наблюдательность

- развивать умение детей взаимодействовать посредствам речи, активизируя в речи детей прилагательные, и закреплять произношение звука [у]

  1. Воспитательные: 

- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и формировать доброжелательное отношение к природе

Цели: закрепить знания детей о временах года, уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, сосульками, расширить словарный запас (снежинки «ажурные», сосулька ледяная)

Предварительная работа:

-Рассматривание с детьми предметных картинок, заучивание стихотворений и потешек о зиме

-Заучивание чистоговорок на звуки [у], [с]

Оборудование:  картинки с зимними и летними пейзажами, снежинки, зеркала

Ход  игровой образовательной деятельности

  1. Организационный момент

Игра – приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки будут думать много, ловко

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются.

Друг другу улыбаемся .

  1. Основная часть

Воспитатель: «Сегодня утром вы играли с игрушками - домашними животными. Скажите, каких домашних животных вы знаете?» ( ответы детей)

«Почему их называют домашними животными?» ( ответ-они живут дома)

«Кто ухаживает за ними, кормит, лечит?» ( дети : «люди»)

«Предлагаю вам отправиться в деревню, возьмем с собой угощение. Скажем волшебные слова и, чудо произойдет».

«Повертелись, покружили и в деревне очутились»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота вокруг, тишина, воздух свежий. Вдохните этот свежий воздух.

 Дети с воспитателем выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»

Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о домашних животных ? (да)

У коровы есть рога

И копыта на ногах

Травушку она жует

Деткам молочка дает

У коровы есть ребенок

Как он называется? (теленок)

Теленок говорит: «мууу»

( дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Давайте угостим корову зеленой свежей травкой

Воспитатель и дети подносят угощение «корове и теленку»

А у нашей свинки

На спине щетинка

На мордашке пятачок

Сзади тонкий хвост-крючок

Воспитатель: У свиньи ребенок зовется – поросенок

Поросенок говорит «хрю-хрю». Скажите, как говорит поросенок (дети повторяют)

Воспитатель:  Давайте угостим свинку и поросенка желудями.

Дети выполняют задание.

У лошадки длинногривой

Нрав веселый и игривый

Сено съест она сейчас

Да и покатает нас

Воспитатель: Ребята! Давайте покатаемся на лошадке!

Дети имитируют бег лошади.

Воспитатель: У лошадки ребенок зовется – жеребенок.

Жеребенок говорит «и-го-го»

Скажите так, как говорит жеребенок.

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

Воспитатель: Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите!

А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте. Если лошадь умеет это делать, говорите «да», если не умеет «нет».

-Лошадь умеет быстро скакать?

-Лошадь умеет по небу летать?

- Лошадь умеет травку жевать?

-Лошадь умеет копытами стучать?

-Лошадь умеет в игрушки играть?

-Лошадь умеет громко ржать? И – го – го

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Корову и теленка мы угостили травкой, свинку и поросенка – желудями, лошадку с жеребенком тоже нужно угостить, для этого вам необходимо выполнить задание

Упражнение : «Переложи овес»

Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть.

Воспитатель: У вас на столах для каждого по две тарелочки. В одной тарелке корм для лошади (овес) и темная фасоль. Лошадка не ест фасоль, поэтому вам необходимо овес переложить в пустую тарелочку.

Дети выполняют задание, а воспитатель пересыпает овес в общую миску , чтобы накормить лошадь и жеребенка.

-Ребята, вы молодцы. Справились с этим сложным заданием. Предлагаю вам подойти к лошадке и угостить ее. (дети угощают лошадей)

  1. Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.  Дети говорят волшебные слова:

 «Покружились, повертелись, в детский садик возвратились.»

Воспитатель: Каких домашних животных мы встретили в деревне? (ответы детей). Вы молодцы, хорошо знаете домашних животных, и чем они питаются.

Пришло время прощаться.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять

До свиданья, до свиданья

Будем вместе мы играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...