Конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №341
Дзержинского района города Волгограда
Конспект образовательной деятельности
Тема: Домашние животные
Составила :
Воспитатель первой кв. категории
Виницкая И.В
Г.Волгоград (2015)
Образовательная область – развитие речи
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание
Вид занятия – познавательно-речевое развитие
Форма организации: подгруппа
Возраст детей: 3-4 года
Форма занятия: игровая, познавательная
Задачи
- Образовательные:
-учить внимательно рассматривать картинки
-учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы по тексту
-учить сравнивать предметы
-учить образовывать существительные единственного и множественного числа
-Звуковая культура речи. Отработка произношения и артикуляции звука [c]
- Развивающие:
- развивать наблюдательность
- развивать умение детей взаимодействовать посредствам речи, активизируя в речи детей прилагательные, и закреплять произношение звука [у]
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности и формировать доброжелательное отношение к природе
Цели: закрепить знания детей о временах года, уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками, сосульками, расширить словарный запас (снежинки «ажурные», сосулька ледяная)
Предварительная работа:
-Рассматривание с детьми предметных картинок, заучивание стихотворений и потешек о зиме
-Заучивание чистоговорок на звуки [у], [с]
Оборудование: картинки с зимними и летними пейзажами, снежинки, зеркала
Ход игровой образовательной деятельности
- Организационный момент
Игра – приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются.
Друг другу улыбаемся .
- Основная часть
Воспитатель: «Сегодня утром вы играли с игрушками - домашними животными. Скажите, каких домашних животных вы знаете?» ( ответы детей)
«Почему их называют домашними животными?» ( ответ-они живут дома)
«Кто ухаживает за ними, кормит, лечит?» ( дети : «люди»)
«Предлагаю вам отправиться в деревню, возьмем с собой угощение. Скажем волшебные слова и, чудо произойдет».
«Повертелись, покружили и в деревне очутились»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота вокруг, тишина, воздух свежий. Вдохните этот свежий воздух.
Дети с воспитателем выполняют дыхательное упражнение «Вдох-выдох»
Воспитатель: Хотите послушать стихотворение о домашних животных ? (да)
У коровы есть рога
И копыта на ногах
Травушку она жует
Деткам молочка дает
У коровы есть ребенок
Как он называется? (теленок)
Теленок говорит: «мууу»
( дети повторяют за воспитателем)
Воспитатель: Давайте угостим корову зеленой свежей травкой
Воспитатель и дети подносят угощение «корове и теленку»
А у нашей свинки
На спине щетинка
На мордашке пятачок
Сзади тонкий хвост-крючок
Воспитатель: У свиньи ребенок зовется – поросенок
Поросенок говорит «хрю-хрю». Скажите, как говорит поросенок (дети повторяют)
Воспитатель: Давайте угостим свинку и поросенка желудями.
Дети выполняют задание.
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас
Воспитатель: Ребята! Давайте покатаемся на лошадке!
Дети имитируют бег лошади.
Воспитатель: У лошадки ребенок зовется – жеребенок.
Жеребенок говорит «и-го-го»
Скажите так, как говорит жеребенок.
Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Воспитатель: Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите!
А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в игру. Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте. Если лошадь умеет это делать, говорите «да», если не умеет «нет».
-Лошадь умеет быстро скакать?
-Лошадь умеет по небу летать?
- Лошадь умеет травку жевать?
-Лошадь умеет копытами стучать?
-Лошадь умеет в игрушки играть?
-Лошадь умеет громко ржать? И – го – го
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: Корову и теленка мы угостили травкой, свинку и поросенка – желудями, лошадку с жеребенком тоже нужно угостить, для этого вам необходимо выполнить задание
Упражнение : «Переложи овес»
Воспитатель предлагает детям пройти к столам и сесть.
Воспитатель: У вас на столах для каждого по две тарелочки. В одной тарелке корм для лошади (овес) и темная фасоль. Лошадка не ест фасоль, поэтому вам необходимо овес переложить в пустую тарелочку.
Дети выполняют задание, а воспитатель пересыпает овес в общую миску , чтобы накормить лошадь и жеребенка.
-Ребята, вы молодцы. Справились с этим сложным заданием. Предлагаю вам подойти к лошадке и угостить ее. (дети угощают лошадей)
- Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад. Дети говорят волшебные слова:
«Покружились, повертелись, в детский садик возвратились.»
Воспитатель: Каких домашних животных мы встретили в деревне? (ответы детей). Вы молодцы, хорошо знаете домашних животных, и чем они питаются.
Пришло время прощаться.
До свиданья, до свиданья
Приходите к нам опять
До свиданья, до свиданья
Будем вместе мы играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...