Городской конкурс эколидер.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

С раннего детства необходимо учить ребенка чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья,  познавать связи и отношения в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodskoy_konkurs_ekolider.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка»

Городской конкурс

«Эколидер»

Образовательная деятельность

«Берёзка белоствольная»

Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Н.В.Козина

Альметьевск, 2016

Цель: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы родного края.

Задачи: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в художественном творчестве характерные особенности изображения березы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Ход ОД:

Воспитатель Ребята, как вы думаете, куда ведет эта тропинка? (слайд)

Дети: В лес.

Воспитатель: Вы хотите прогуляться по лесу?

Дети: Да

Воспитатель: Закройте глаза и слушайте. (след.слайд –лес, звучит музыка со звуками леса)

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Откройте глаза.  Давайте поздороваемся с лесом! И полюбуемся красотой весеннего леса, когда оживает и просыпается природа (слайды весенней природы)

Воспитатель Лесные жители наблюдают за нами, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в лесу? Уважаемый лес, мы пришли к тебе как друзья! Ведь, правда, ребята? А как ведут себя в лесу настоящие друзья леса?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай знак» Посмотрите на экран и скажите, какие правила поведения мы должны соблюдать в лесу? 

Игра «Угадай знак» (на слайдах знаки правил поведения в лесу)

Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, муравейники, бросать мусор, рвать цветы, разводить костры.

Воспитатель Молодцы. Знаете все правила. Продолжаем наш путь. Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем? Послушайте загадку.

 «Она весну встречает,

Сережки надевает,

Накинута на спинку

Зеленая косынка,

А платьице в полоску.

Узнаешь ты...»(березку)!

Воспитатель:  Вот и наша красавица. Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас в России. Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Красавицей русских лесов называют берёзу.

Деревьев разных не сочтёшь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь.  

Родней берёзы нашей.

Воспитатель : Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она?

Словестно - речевая игра, «Назови какая?».

Дети: Красивая, белоствольная, стройная, кудрявая, женственная, молодая, скромная).

Воспитатель: Молодцы, замечательные слова вы подобрали про нашу берёзку.

Воспитатель Ребята, у меня в руках волшебная палочка, давайте, мы будем передавать волшебную палочку друг другу и одновременно рассказывать, что вы знаете о берёзе?

Игра «Волшебная палочка»

Дети:

Берёза – символ России.

У Берёзы – белый, стройный ствол.

У берёзы тонкие и гибкие ветви.

В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.

Из берёзовых почек делают лекарственный настой.

Берёза даёт берёзовый сок.

Березовые сережки служат кормом для птиц.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. И очень много посвятили стихов, песен, картин.

Алия рассказывает стихотворение

с показом картин известных художников

             Березка.

                           Всеволод Рождественский.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Берёзка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней!

Он делит с ней радость и слезы,

И так уж она хороша,

Что кажется – в шуме берёзы

Есть русская наша душа.

Физминутка.

Мы березку посадили

Мы водой её полили,

И березка подросла

К солнцу ветви подняла

А потом их наклонила

И ребят благодарила.

Воспитатель: Ребята, приглядитесь к нашей березке, она плачет. Как же так? Что случилось?

Дети: С березки собирали сок.

Воспитатель: Кто-то сделал надрез на берёзе, собрали сок и ушли, не

залечив её ранку. Сок продолжает течь, так берёзка плачет. Дети, что нужно сделать, чтобы берёзка не плакала после сбора сока и  дерево не погибло?

Дети: Нужно замазать рану глиной или землёй.

          (Слышатся звуки. На экране появляются две гусенички)

Гусенички (на слайдах голосовое сопровождение): Наконец-то мы у цели.  Доползли мы еле-еле. Утомились, похудели, ведь с зимы совсем не ели. Вон берёзонька стоит и листочками дразнит. Мы сейчас к ней подползём, все листочки обгрызём.

Воспитатель: Ребята, как же нам березке помочь, они сейчас все листочки обгрызут.

Дети: Надо позвать птичек, они помогут.

Воспитатель: Давайте дружно позовем: Пташечки, воробушки, летите, помогите

У нас беда, скорей, скорее, все сюда

       (подлетают птицы, пугают гусениц)

Гусеницы: Ой-ой-ой, спасайте нас, птицы заклюют сейчас. (гусенички уползают)

Воспитатель: Птицы верные друзья березке, они спасают ее от вредителей.

Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? Давайте мы подарим березке свои подарки.

Дети (дарят подарки, прикрепляют на магнитную доску,

 где изображена березка)

1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.

2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.

3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.

4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.

5. Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.

Воспитатель: И еще лучшим подарком для березки будут наши с вами работы. Давайте мы с вами вернемся в детский сад и сделаем красавицу-березку из зеленых салфеток. Закройте глаза и слушайте. (звучит музыка)

(практическая часть. Показ слайдов с музыкальным сопровождением песней «Если все вокруг подружатся»

Воспитатель: Все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что запомнилось вам больше всего? Давайте, мы с вами произнесём наш экологический девиз

Все вместе: «Мы природу очень любим и врагами ей не будем!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер" . Тема: "На морском дне" приуроченный к Всемирному дню моря.

Конспект: «На морском дне» Вход -  общий танецВос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее       увлекательное путешествие...

Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".

В ходе занятия  уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....

Конкурс "Эколидер - 2015"

Проходит ежегодно  в городе Елабуге РТ и наш коллектив детского сада № 28 "Лесная сказка"с удовольствием участвует и занимает призовые места...

Окружной экологический конкурс "Эколидер - 2019"

Создание эколого - развивающей среды для экологического воспитания...

Городской конкурс ЭкоЛидер 2019

В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой. При рассмотрении психологических аспектов взаимодействия человека с природой возникает остр...