Городской конкурс эколидер.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
С раннего детства необходимо учить ребенка чувствовать, видеть красоту природы, беречь ее богатства, понимать, что природа представляет огромную, ни с чем не соизмеримую ценность как источник восстановления его сил и здоровья, познавать связи и отношения в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_konkurs_ekolider.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №33 «Незабудка»
Городской конкурс
«Эколидер»
Образовательная деятельность
«Берёзка белоствольная»
Подготовила и провела:
воспитатель I категории
Н.В.Козина
Альметьевск, 2016
Цель: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы родного края.
Задачи: Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Показать экопозитивное отношение человека к природе, воспитывать любовь к Родине через художественно-эстетическое восприятие. Учить передавать в художественном творчестве характерные особенности изображения березы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Ход ОД:
Воспитатель Ребята, как вы думаете, куда ведет эта тропинка? (слайд)
Дети: В лес.
Воспитатель: Вы хотите прогуляться по лесу?
Дети: Да
Воспитатель: Закройте глаза и слушайте. (след.слайд –лес, звучит музыка со звуками леса)
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Откройте глаза. Давайте поздороваемся с лесом! И полюбуемся красотой весеннего леса, когда оживает и просыпается природа (слайды весенней природы)
Воспитатель Лесные жители наблюдают за нами, они притаились и ждут, как же мы будем вести себя в лесу? Уважаемый лес, мы пришли к тебе как друзья! Ведь, правда, ребята? А как ведут себя в лесу настоящие друзья леса?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай знак» Посмотрите на экран и скажите, какие правила поведения мы должны соблюдать в лесу?
Игра «Угадай знак» (на слайдах знаки правил поведения в лесу)
Дети: Нельзя шуметь, ломать ветки, разорять птичьи гнезда, муравейники, бросать мусор, рвать цветы, разводить костры.
Воспитатель Молодцы. Знаете все правила. Продолжаем наш путь. Отгадайте, к какому дереву мы сейчас подойдем? Послушайте загадку.
«Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Узнаешь ты...»(березку)!
Воспитатель: Вот и наша красавица. Ребята, ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас в России. Да, где бы ни росла русская березка, везде она приносит людям радость. Красавицей русских лесов называют берёзу.
Деревьев разных не сочтёшь –
Одно другого краше.
Но где ты дерево найдешь.
Родней берёзы нашей.
Воспитатель : Ребята, а теперь давайте подберём красивые слова о берёзке, какая она?
Словестно - речевая игра, «Назови какая?».
Дети: Красивая, белоствольная, стройная, кудрявая, женственная, молодая, скромная).
Воспитатель: Молодцы, замечательные слова вы подобрали про нашу берёзку.
Воспитатель Ребята, у меня в руках волшебная палочка, давайте, мы будем передавать волшебную палочку друг другу и одновременно рассказывать, что вы знаете о берёзе?
Игра «Волшебная палочка»
Дети:
Берёза – символ России.
У Берёзы – белый, стройный ствол.
У берёзы тонкие и гибкие ветви.
В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет.
Из берёзовых почек делают лекарственный настой.
Берёза даёт берёзовый сок.
Березовые сережки служат кормом для птиц.
Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. И очень много посвятили стихов, песен, картин.
Алия рассказывает стихотворение
с показом картин известных художников
Березка.
Всеволод Рождественский.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Берёзка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В сережках, в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной.
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней!
Он делит с ней радость и слезы,
И так уж она хороша,
Что кажется – в шуме берёзы
Есть русская наша душа.
Физминутка.
Мы березку посадили
Мы водой её полили,
И березка подросла
К солнцу ветви подняла
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель: Ребята, приглядитесь к нашей березке, она плачет. Как же так? Что случилось?
Дети: С березки собирали сок.
Воспитатель: Кто-то сделал надрез на берёзе, собрали сок и ушли, не
залечив её ранку. Сок продолжает течь, так берёзка плачет. Дети, что нужно сделать, чтобы берёзка не плакала после сбора сока и дерево не погибло?
Дети: Нужно замазать рану глиной или землёй.
(Слышатся звуки. На экране появляются две гусенички)
Гусенички (на слайдах голосовое сопровождение): Наконец-то мы у цели. Доползли мы еле-еле. Утомились, похудели, ведь с зимы совсем не ели. Вон берёзонька стоит и листочками дразнит. Мы сейчас к ней подползём, все листочки обгрызём.
Воспитатель: Ребята, как же нам березке помочь, они сейчас все листочки обгрызут.
Дети: Надо позвать птичек, они помогут.
Воспитатель: Давайте дружно позовем: Пташечки, воробушки, летите, помогите
У нас беда, скорей, скорее, все сюда
(подлетают птицы, пугают гусениц)
Гусеницы: Ой-ой-ой, спасайте нас, птицы заклюют сейчас. (гусенички уползают)
Воспитатель: Птицы верные друзья березке, они спасают ее от вредителей.
Воспитатель: Ребята, вы любите получать подарки? А сами любите дарить подарки? Давайте мы подарим березке свои подарки.
Дети (дарят подарки, прикрепляют на магнитную доску,
где изображена березка)
1. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко, ярко, согревает тебя.
2. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит и умоет тебя.
3. Я дарю тебе птицу. Она будет тебе другом и спасет от гусениц.
4. Я дарю тебе зеленые листочки, пусть у тебя, их вырастет много, много они будут шуметь, а я приду послушать шум и спрячусь под ними от жаркого солнца.
5. Я дарю тебе землю - почву, чтобы ты лучше росла, пусть она кормит и поит тебя.
Воспитатель: И еще лучшим подарком для березки будут наши с вами работы. Давайте мы с вами вернемся в детский сад и сделаем красавицу-березку из зеленых салфеток. Закройте глаза и слушайте. (звучит музыка)
(практическая часть. Показ слайдов с музыкальным сопровождением песней «Если все вокруг подружатся»
Воспитатель: Все березки оделись в новые зеленые наряды, нельзя не залюбоваться ими. Понравилось вам сегодняшнее путешествие? Что запомнилось вам больше всего? Давайте, мы с вами произнесём наш экологический девиз
Все вместе: «Мы природу очень любим и врагами ей не будем!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в рамках конкурса "Эколидер" на тему: "Первоцветы-вестники весны"
экологическое воспитание...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники - дети нескольких детских садов старших групп) Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер" . Тема: "На морском дне" приуроченный к Всемирному дню моря.
Конспект: «На морском дне» Вход - общий танецВос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие...
Городской конкурс "Эколидер".Организованная образовательная деятельность в рамках реализации проекта "Приключение веселого пузырика".
В ходе занятия уточнить представления детей о том, что вода важна для всех, воспитывать бережное отношение к воде, формировать у детей знания о значении воды в жизни человека....
Конкурс "Эколидер - 2015"
Проходит ежегодно в городе Елабуге РТ и наш коллектив детского сада № 28 "Лесная сказка"с удовольствием участвует и занимает призовые места...
Окружной экологический конкурс "Эколидер - 2019"
Создание эколого - развивающей среды для экологического воспитания...
Городской конкурс ЭкоЛидер 2019
В начале третьего тысячелетия человечество вступило в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой. При рассмотрении психологических аспектов взаимодействия человека с природой возникает остр...