Гендерная игра для девочек с использованием игрушек-самоделок "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кулагина Татьяна Николаевна

Гендерная игра для девочек с использованием игрушек-самоделок "Семья" (по ФГОС).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гендерная игра для девочек с использованием игрушек – самоделок (по ФГОС).

Тема: «Семья».

Участники игры: девочки старшей группы компенсирующей направленности.

Цель:

-пополнение развивающей игровой среды для девочек и мальчиков;

-способствовать социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать    жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;

- помочь детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;

-активизация словаря детей.

Предварительная работа:

 -изготовление игрушек самоделок: медвежья семья (мама, папа, бабушка, дедушка, сын и дочка), мебель из бельевых прищепок и картона, принадлежности для всех членов семьи, сундучок, машина из обувной коробки;

 -обыгрывание различных ситуаций на тему «Семья», с постепенным внесением в игру новых героев и атрибутов,

- дидактические игры «Подарки», «Какой по характеру?»,  «Какой, какая, какие…» и т.д.,

-чтение сказки «Три медведя» и обыгрывание её.

Ход игры:

Отгадайте загадку:

        Очень мудрые дедули,

        Две бабули красотули.

        Папа, мамочка моя –

        Это вся моя …(семья).

И в нашей группе тоже поселилась семья Потаповых.

Давайте познакомим наших гостей с ними, для этого надо назвать «Кто это?», рассказать какой он по характеру, что он делает дома, чем любит заниматься? (Дети поочерёдно рассказывают о взрослых членах семьи).

А это медвежата – Мишутка и Машутка. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?

Вся семья собралась вместе.

В сундучке у меня лежат подарки для всех Потаповых. Помогите мне их раздать.

Назовите (даю план ответа):

-Что это?,

-Кому принадлежит? Почему вы так думаете?.

(Девочки достают из сундучка: ящик с инструментами, лукошко с клубками, корзинку с грибами, сумочку, куклу, машинку и объясняют свой выбор).

C:\Users\0\Documents\СОЦ СЕТЬ\Публикации\Конспект занятия  с фото\SSL23472.JPG

Расскажите, где живут наши медведи? ( В лесу, в домике). Сколько комнат в домике? Как они называются? (Спальня и гостиная).

Давайте построим в лесу (на ковре) избушку и расставим мебель (из крупного строителя строим дом, расставляем мебель).

Наш дом готов!

А теперь представьте (предлагаю сюжет): бабушка и дедушка уехали в отпуск и сегодня они возвращаются домой.(Задаю наводящие вопросы: Кто поедет на вокзал? Чем будет заниматься мама? Привезут ли подарки бабушка и дедушка?)

Выберите себе мишку и покажем, что произошло рано утром, когда мама разбудила папу … . (Дети обыгрывают ситуацию, в ходе игры задаю наводящие вопросы: куда папе надо заехать, чтобы хватило бензина?, что сказала мама медвежатам? Какие подарки привезли дедушка и бабушка?( пилу, куклу, машинку, красивую жилетку).  Что сказал папа маме, когда она примеряла красивую жилетку и т.д ). Мама приглашает всех за стол на завтрак.

(Подвожу итог): - Вы вырастите и у каждой из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться  о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всём им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

 

   

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)

Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход).  Интеграция образовательных ...

Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).

Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...

Воспитание с учетом гендерных особенностей. Игры для девочек и мальчиков.

Образовательная область "Социализация". Воспитание с учетом гендерных  особенностей....

Артикуляционная гимнастика для девочек (с использованием ИКТ)

Артикуляционная гимнастика- комплекс упражнений для губ, рта, языка, групп мимических мышц, которая необходима для подготовки речевого аппарата к произношению нарушенных звуков.Для того чтобы повысить...

Проект по классическому танцу в гендерной группе (группе девочек) "Baby ballet"

Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.Актуальность выбран...

Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента

Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента...

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе

Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....