Гендерная игра для девочек с использованием игрушек-самоделок "Семья".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Гендерная игра для девочек с использованием игрушек-самоделок "Семья" (по ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Гендерная игра для девочек "Семья" | 72.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Гендерная игра для девочек с использованием игрушек – самоделок (по ФГОС).
Тема: «Семья».
Участники игры: девочки старшей группы компенсирующей направленности.
Цель:
-пополнение развивающей игровой среды для девочек и мальчиков;
-способствовать социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;
- помочь детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;
-активизация словаря детей.
Предварительная работа:
-изготовление игрушек самоделок: медвежья семья (мама, папа, бабушка, дедушка, сын и дочка), мебель из бельевых прищепок и картона, принадлежности для всех членов семьи, сундучок, машина из обувной коробки;
-обыгрывание различных ситуаций на тему «Семья», с постепенным внесением в игру новых героев и атрибутов,
- дидактические игры «Подарки», «Какой по характеру?», «Какой, какая, какие…» и т.д.,
-чтение сказки «Три медведя» и обыгрывание её.
Ход игры:
Отгадайте загадку:
Очень мудрые дедули,
Две бабули красотули.
Папа, мамочка моя –
Это вся моя …(семья).
И в нашей группе тоже поселилась семья Потаповых.
Давайте познакомим наших гостей с ними, для этого надо назвать «Кто это?», рассказать какой он по характеру, что он делает дома, чем любит заниматься? (Дети поочерёдно рассказывают о взрослых членах семьи).
А это медвежата – Мишутка и Машутка. Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи?
Вся семья собралась вместе.
В сундучке у меня лежат подарки для всех Потаповых. Помогите мне их раздать.
Назовите (даю план ответа):
-Что это?,
-Кому принадлежит? Почему вы так думаете?.
(Девочки достают из сундучка: ящик с инструментами, лукошко с клубками, корзинку с грибами, сумочку, куклу, машинку и объясняют свой выбор).
Расскажите, где живут наши медведи? ( В лесу, в домике). Сколько комнат в домике? Как они называются? (Спальня и гостиная).
Давайте построим в лесу (на ковре) избушку и расставим мебель (из крупного строителя строим дом, расставляем мебель).
Наш дом готов!
А теперь представьте (предлагаю сюжет): бабушка и дедушка уехали в отпуск и сегодня они возвращаются домой.(Задаю наводящие вопросы: Кто поедет на вокзал? Чем будет заниматься мама? Привезут ли подарки бабушка и дедушка?)
Выберите себе мишку и покажем, что произошло рано утром, когда мама разбудила папу … . (Дети обыгрывают ситуацию, в ходе игры задаю наводящие вопросы: куда папе надо заехать, чтобы хватило бензина?, что сказала мама медвежатам? Какие подарки привезли дедушка и бабушка?( пилу, куклу, машинку, красивую жилетку). Что сказал папа маме, когда она примеряла красивую жилетку и т.д ). Мама приглашает всех за стол на завтрак.
(Подвожу итог): - Вы вырастите и у каждой из вас будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всём им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Здоровый образ жизни. Рассказ о том, как русские люди закалялись в старину. Игра - драматизация «Девочка чумазая» (для детей старшего дошкольного возраста).
Цели:- дать сведения детям о здоровом образе жизни наших предков, о закаливании в старину;- воспитание у детей желания быть всегда чистыми, опрятными: иметь представление о воде как о природном ...
Воспитание с учетом гендерных особенностей. Игры для девочек и мальчиков.
Образовательная область "Социализация". Воспитание с учетом гендерных особенностей....
Артикуляционная гимнастика для девочек (с использованием ИКТ)
Артикуляционная гимнастика- комплекс упражнений для губ, рта, языка, групп мимических мышц, которая необходима для подготовки речевого аппарата к произношению нарушенных звуков.Для того чтобы повысить...
Проект по классическому танцу в гендерной группе (группе девочек) "Baby ballet"
Волшебный мир танца! Кто из нас не восхищался этим вечно молодым искусством, не испытывал той радости, которую он дарит людям?Свою работу я посвящаю роли танца в жизни девочки.Актуальность выбран...
Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента
Гендерное воспитание девочек с использованием регионального компонента...
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группе
Конспект ООД «Мальчики и девочки» с использованием социо-игровой технологии в средней группеЦель: формирование начальных гендерных представлений, умения работать в малых группах....