Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель:
развитие элементарных поисково-исследовательских способностей младших дошкольников
Задачи:
1. Расширять представление о древесине, стекле и бумаге;
2. Развивать умение, определять существенные признаки и свойства материалов
(структура поверхности, прозрачность, плавучесть, прочность);
3. Развивать любознательность и устную речь младших дошкольников.
Оборудование:
сундучок, деревянный кубик, воздушный (резиновый) шарик, стеклянный стакан, бумажная салфетка, ёмкость с водой, деревянное корыто.
Ход:
1. Организационный момент
За горами, за лугами,
За зелёными лесами
В своей маленькой избе
Дед жил с бабушкой в селе.
Как- то раз говорит старуха старику:
«Без корыта стирать не могу».
Решил старик бабке корыто смастерить
И на праздник подарить.
Задумался дед, из чего же его сделать?
Чтобы прочное было, не сломалось, не намокло,
Не разбилось, не засохло.
Думал, думал и вспомнил,
Что сундучок у него был,
Много предметов он в нём хранил.
- Ребята, поможем деду материал для корыта подобрать?
Для этого нам надо в сказку попасть:
Закрываем глазки, чтобы попасть в сказку.
Раз, два, три – сказка нас к сундучку приведи.
Открываем глазки.
Ребята, смотрите дедушкин сундучок, а в нём лежат разные предметы.
Сундучок открывается,
Предметы появляются.
2. Работа в группах.
Раздаю предметы и даю время на их исследование. (Даю возможность рассмотреть, потрогать, подкинуть, потянуть и т.д. предметы.)
Беседа по вопросам:
1. Какие предметы у вас? (Стакан, воздушный шарик, кубик, салфетка.)
2. Из какого материала они сделаны? (Стекла, резины дерева, бумаги.)
3. Рассмотрим свойства этих материалов и выберем самое прочное для корыта.
3. Исследовательская деятельность (практическая часть)
1. Рельефность
- Потрогайте предметы и ответьте, какой он по рельефности (фактуре)?
- Можно сказать, что разные предметы имеют разные фактуры поверхности?
2. Звучание
Попробуем извлечь звук из каждого предмета.
-Что вы слышите, когда сжимаете, растягиваете или стучите по предмету?
- Можно сказать, что каждый предмет издаёт свой звук?
3. Прозрачность
А теперь попробуем посмотреть через предмет.
- Видите ли вы что-нибудь?
- Можно сказать, что предметы могут быть прозрачными и непрозрачными?
4. Взаимодействие с водой
Опустим предметы в воду и понаблюдаем за ними.
- Что вы видите?
- Какие предметы впитали воду?
- Какие предметы не впитали воду?
- А кто-нибудь из вас знает, если предмет не опустился на дно, значит, он легче или тяжелее воды?
- А если оно легкое, можно сказать, что и предметы, сделанные из этого материала, будут лёгкими?
5. Прочность материала
Давайте проверим предметы на прочность.
- Потяните бумагу, что с ней произошло?
- Прочными ли будут предметы, сделанные из бумаги?
- Можем ли мы предложить бумагу для изготовления корыта?
Теперь то же самое проделаем с воздушным шариком.
- Что с ним произошло?
- Прочными ли будут предметы, сделанные из резины?
- Подойдёт ли резина для изготовления корыта?
Стекло проверю я. Для этого я стукну по нему другим предметом.
- Что с ним произошло?
- Прочными ли будут предметы, сделанные из стекла?
- Подойдёт ли стекло для изготовления корыта?
И остался у нас только кубик. Давайте бросим его на пол.
- Что произошло с кубиком?
- Прочными ли будут предметы, сделанные из дерева?
- Подойдёт ли дерево для изготовления корыта?
- Почему?
- Какими свойствами обладает дерево?
Правильно, ребята, молодцы. Мы определили самый прочный материал.
И давайте все вместе скажем, из чего нужно сделать корыто?
Дедушка услышал нас и приступил к работе. Не будем ему мешать.
Отправимся обратно в группу.
Закроем глазки.
Раз, два, три –
– сказка нас назад верни.
Вывод:
Наилучший материал для изготовления корыта- древесина. Полезные ее свойства:
1. лёгкая, плавучая, не намокает;
2. достаточно твёрдая, хорошо поддаётся
обработке;
3. непрозрачная, имеет свой рисунок;
Посмотрите, дед прислал нам фотографии.
Что же на них?
Дед уже смастерил корыто. А бабушка принялась за работу. Корыто ей очень понравилось. Они благодарят нас за помощь. Спасибо за помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_german.ppt | 1020 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развитие элементарных поисково-исследовательских способностей младших дошкольников
Задачи: 1. Расширять представление о древесине, стекле , бумаге и резине; 2. Развивать умение, определять существенные признаки и свойства материалов (структура поверхности, прозрачность, плавучесть, прочность); 3. Развивать любознательность и связную речь младших дошкольников.
За горами, за лугами, За зелёными лесами, В своей маленькой избе Дед жил с бабушкой в селе.
Вывод: Наилучший материал для изготовления корыта- древесина. Полезные ее свойства: 1. лёгкая, плавучая, не намокает; 2. достаточно твёрдая, хорошо поддаётся обработке; 3. непрозрачная, имеет свой рисунок;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации экспериментальной деятельности при ознакомлении младших дошкольников с окружающим миром 2014-2015 учебный год
Программа содержит рекомендации по организации исследовательского центра во второй младшей группе. Перспективный план позволит планировать исследовательскую деятельность в течение года....
Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники
Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники «Язык развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия должны быть налицо вс...
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"...
«Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования»
Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка. Она органически сочетается с проблемно-диалогическим методом программы...
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования
Экспериментирование - важный путь развития познавательной мотивации и умственной активности ребенка с первых лет жизни. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую для него информ...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Когда в детский сад приходит ребенок 2-3 лет, глаза его горят огнем познания, мир вокруг такой большой и интерес...
Консультация для родителей "Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром"
Консультация для родителейОзнакомление младших дошкольников с окружающим миромТема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или иначе, но дл...