«Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования»
методическая разработка
Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка. Она органически сочетается с проблемно-диалогическим методом программы «Детский сад-2100». Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками. В работе с детьми я использую деятельностный подход познания через поисково- исследовательскую деятельность и экспериментирование. Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в мир волшебства. Вашему вниманию будет представлен мастер-класс поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников «Веселый магнитик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zorina_master_klass.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Материал к презентации
«Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования»
к РМО «Использование эффективных методов и приемов образования при формировании знаний об окружающем мире у дошкольников»
( старший возраст)
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Зорина Ирина Григорьевна.
Энгельс, 2016г.
Детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка. Она органически сочетается с проблемно-диалогическим методом программы «Детский сад-2100». Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками. В работе с детьми я использую деятельностный подход познания через поисково- исследовательскую деятельность и экспериментирование. Сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в мир волшебства. Вашему вниманию будет представлен мастер-класс поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников «Веселый магнитик»
Цель мастер-класса: развитие познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников через экспериментирование.
Задачи:
Использовать перспективы развития поисково-познавательной деятельности старших дошкольников для изучения и выявления свойств воздействия магнита на различные материалы.
Самостоятельно отбирать способы познания и исследования окружающих объектов. Самостоятельно делать открытия, используя полученные знания и умения для решения практических задач. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, рассуждать в диалоге с другими детьми и взрослыми.
Оборудование:
· Большой и сильный магнит.
· Небольшие магниты по количеству детей
· Большой стакан с водой
· Гвозди
· Коробка на каждого ребёнка с предметами (скрепки, гвозди, ткань, бумага, камень, пластмассовая игрушка, дерево).
· Красивый колпак фокусника
Ход мастер-класса (научная обоснованность, практическая часть):
ХОД НОД
Педагог: Ребята вы верите в чудеса?
А кто показывает фокусы?
Я сегодня тоже хочу превратиться в фокусника и показать вам чудеса. (педагог одевает красивый колпак)
Итак, внимание! Чудеса начинаются! Перед вами стакан с водой. В стакане ещё что-то лежит? Как вы думаете, что в стакане? На дне стакана лежат гвоздики. Я сейчас достану эти гвоздики из стакана с водой, и руки у меня останутся сухие.
Верите ли вы в это?
Поможет мне не моя волшебная палочка, а волшебный камень.
Тогда смотрите! (педагог подносит к стакану большой магнит и достаёт гвоздики). Гвоздики из воды я достала и руки мои сухие.
А сейчас я попрошу гвоздики для вас станцевать.
Опыт «Пляшущие гвоздики). Гвоздики лежат на столе и не двигаются, пора вам вставать и бежать ко мне. (педагог водит большим магнитом под столешницей, гвозди на столе двигаются). Вот такой у меня волшебный камень. Он называется — магнит.
А вы хотите поиграть с магнитом?
У каждого из вас есть коробка. В ней много разных предметов. давайте их рассмотрим.
1. Какие предметы у вас? (скрепки, ткань, бумага, дерево, пластмассовая игрушка, камни, стекло)
2. Из какого материала они сделаны? (Стекла, пластмасса, дерева, бумаги, ткань.)
Дети поочерёдно называют содержимое коробки.
У каждого из вас будет магнит. Вы должны будете найти в коробке те предметы, которые притянет к себе магнит.
Экспериментальная деятельность детей с предметами и магнитом.
Вывод: Ребята как вы думаете какие предметы притянул к себе магнит? (ключи, скрепки, гвозди, болты, шурупы)
В коробке какие предметы остались? (бумажные, деревянные, стеклянные, пластмассовые предметы). Они к магниту не притягиваются.
Интересно, а что у нас в музыкальном зале есть ещё металлическое? Давайте это узнаем. Берите с собой магниты и пойдём исследовать музыкальный зал. Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет не из металла.
Творческое задание:
Ребята как вы думаете какое полезное применение свойств магнита поможет нам в жизненных ситуациях?
найти полезное применение свойств магнита в жизненных ситуациях. (упала коробочка с гвоздями-быстро поможет собрать магнит, упала иголочка-манит поможет найти,
Рефлексия: с каким волшебным камнем вы сегодня познакомились? Это магнит. Про какое свойство магнита вы узнали? Верно, магнит притягивает к себе все металлические предметы. Это свойство магнита мне очень помогло, когда я дома потеряла иголку.
Спросите дома у папы магнит, и узнайте, какие дома у вас есть металлические предметы. Завтра расскажите, что вы нашли. Занятия наше подошло к концу, кому было интересно похлопайте в ладоши, кому было не интересно потопайте ногами.
ВЫВОД Магнит притягивает металлические предметы
Магнит действует через, картон, ткань.
Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом приобретение знаний через эксперимент, самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по организации экспериментальной деятельности при ознакомлении младших дошкольников с окружающим миром 2014-2015 учебный год
Программа содержит рекомендации по организации исследовательского центра во второй младшей группе. Перспективный план позволит планировать исследовательскую деятельность в течение года....
Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством элементарного детского экспериментирования.
Цель:развитие элементарных поисково-исследовательских способностей младших дошкольников Задачи:1. Расширять представление о древесине, стекле и бумаге;2. Развивать умение, определять существенные...
Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники
Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром посредством использования мнемотехники «Язык развивается наглядным, действенным путем. Чтобы давать названия должны быть налицо вс...
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"
Конспект НОД по ознакомлению младших дошкольников с окружающим миром на тему "Овощи и фрукты"...
Ознакомление детей младшего возраста с окружающим миром посредством детского экспериментирования
Экспериментирование - важный путь развития познавательной мотивации и умственной активности ребенка с первых лет жизни. В процессе свободного экспериментирования ребенок получает новую для него информ...
ОЗНАКОМЛЕНИЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНИКА С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ - ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
Развитие познавательной активности у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Когда в детский сад приходит ребенок 2-3 лет, глаза его горят огнем познания, мир вокруг такой большой и интерес...
Консультация для родителей "Ознакомление младших дошкольников с окружающим миром"
Консультация для родителейОзнакомление младших дошкольников с окружающим миромТема ознакомления детей с миром вокруг себя является одной из важнейших тем в дошкольном образовании. Так или иначе, но дл...