«Ребенок познает мир природы через проектную деятельность»
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конторина Татьяна Николаевна

Значение проектной деятельности в познавательном развитиии ребенка-дошкольника. Разнообразие проектов и их содержания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального

района Омской области

Консультация

Тема: «Ребенок познает мир природы через проектную деятельность»

                                                                        Подготовила:

воспитатель Конторина Т.Н.

2012 год

Знание только тогда знание,

когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.

Л. Н. Толстой

         Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

          Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно- исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

         Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:

           - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;

           - способ взаимодействия с окружающей средой;

           - поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.

           Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека и включает следующие элементы:

            - выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);

            - выработка гипотез;

            - поиск и предложение возможных вариантов решения;

            - сбор материала;

            - обобщение полученных данных;

            - подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)

          В деятельности ДОУ используем следующие типы проектов:

  1. исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;
  2. ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
  3. информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставка т.д);
  4. творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).

Они классифицируются:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации;

           Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.

            Задачи развития:

  • обеспечение психологического благополучия и развития у детей;
  • развитие познавательных способностей;
  • развитие творческого воображения;
  • развитие творческого мышления;
  • развитие коммуникативных навыков.

           Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.

Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...

Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"

Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...

Формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.

«Воспитание экологической культуры детей старшего  дошкольного возраста через игровую деятельность....

Приобщение дошкольников к природе через проектную деятельность

Данная информация поможет педагогам ДОУ увлекательно, интересно и непринужденно организовывать деятельность дошкольников по ознакомлению и приобщению к миру природы. Воспитывать бережное к ней отношен...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙО НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГОИ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...