«Ребенок познает мир природы через проектную деятельность»
консультация по окружающему миру (старшая группа) на тему
Значение проектной деятельности в познавательном развитиии ребенка-дошкольника. Разнообразие проектов и их содержания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Ребенок познает мир природы через проектную деятельность» | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Крутинский детский сад «Светлячок»» Крутинского муниципального
района Омской области
Консультация
Тема: «Ребенок познает мир природы через проектную деятельность»
Подготовила:
воспитатель Конторина Т.Н.
2012 год
Знание только тогда знание,
когда оно приобретено усилием мысли, а не памятью.
Л. Н. Толстой
Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, желание находить и решать новые задачи является одним из важнейших качеств человека. Ребенок с самого рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно- исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.
Проектная деятельность – это осознанная, рефлексируемая добыча новых знаний, в ней проявляются творческие способности, которые, в свою очередь, успешно развиваются в ходе самостоятельного поиска. Ее можно представить как:
- способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника;
- способ взаимодействия с окружающей средой;
- поэтапную практическую деятельность по достижению поставленной цели.
Природа творческого поиска едина как для взрослого, так и для ребенка. Поэтому проектно-исследовательская деятельность детей организуется по той же схеме, что и взрослого человека и включает следующие элементы:
- выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
- выработка гипотез;
- поиск и предложение возможных вариантов решения;
- сбор материала;
- обобщение полученных данных;
- подготовка и представление проекта (сообщение, доклад, создание макета и т.п.)
В деятельности ДОУ используем следующие типы проектов:
- исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде альбомов, буклетов, коллажей;
- ролево-игровые (театрализованные постановки с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
- информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, выставка т.д);
- творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна и т.п.).
Они классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам реализации;
Цель деятельности: становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности.
Задачи развития:
- обеспечение психологического благополучия и развития у детей;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Проектно-исследовательская деятельность органично вписывается в систему работы нашего детского сада. Она активно вплетается во все виды деятельности и составляет с ними единое целое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей дошкольного возраста представление о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность.
Методическая разработка по теме "Фомирование представления о взаимосвязи человека и природы через проектную деятельность"...
Педагогический совет "Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"
Сегодняшний день выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Изучать и рассматривать эти задачи лучше вс...
"Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность"
Опыт работы воспитателя...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность»
Актуальность, цель и задачи экологического воспитания.Примерная структура экологических проектов....
Формирование у детей представления о необходимости бережного и сознательного отношения к природе через проектную деятельность.
«Воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Приобщение дошкольников к природе через проектную деятельность
Данная информация поможет педагогам ДОУ увлекательно, интересно и непринужденно организовывать деятельность дошкольников по ознакомлению и приобщению к миру природы. Воспитывать бережное к ней отношен...
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГО И СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙО НЕОБХОДИМОСТИ БЕРЕЖНОГОИ СОЗНАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...