Проект: «Берегись бед, пока их нет» (для детей старшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использование игровых технологий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_beregis_bedpoka_ih_net.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №80 «Песенка»
Педагогический совет: «Приобщение детей к элементарным, общепринятым нормам, правилам поведения, правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми через использование игровых технологий»
Проект: «Берегись бед, пока их нет»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Выполнила: воспитатель
Козлова Мария Вячеславовна
1 квалификационная категория
2016 год
- Название проекта: «Берегись бед, пока их нет»
- Тематическое поле: познавательная, игровая, продуктивная деятельность.
- Проблема, сформулированная детьми и воспитателями: Отсутствие системы работы по формированию простых навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Участившиеся трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения, убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
Родители, как правило, уделяют мало внимания обучению детей правилам безопасности. Часто ограничиваются банальными запретами, что вызывает у ребенка только любопытство и интерес. Не имея практических навыков поведения в ЧС- дошкольники не знают, как необходимо действовать.
4.1. Цель проекта дошкольников Хочу узнать, как можно избежать беды в ЧС. | 4.2. Цель работы над проектом для воспитателя: - формировать у детей потребность следовать правилам здоровьесбережения. |
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников:
- познакомиться с правилами поведения в ЧС и ОБЖ - научиться предвидеть опасные ситуации ; - быть внимательными и осмотрительными. | 5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя: Образовательные: - научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность: на дороге, на улице, в доме, в транспорте, на водоеме, в лесу и т.д.; - стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; Речевые: - способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом; - развивать связную речь; Воспитательные: - воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения. |
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: - размещение плакатов по безопасному поведению в различных ситуациях; ЧС-дома и на улице; - выставка рисунков «Спасатели»; -создание книжки малышки - «Азбука безопасности»; -макет « Наша улица»; -плакат: «Осторожно - пожар!» | 6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: - расширение представлений детей об окружающей среде и правилах поведения в не знакомой обстановке; - формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения на улице и дома; - овладение детьми правильных действий в стандартных и нестандартных ситуациях. |
7. Тип проекта: познавательный , исследовательский ,практико- ориентированный, краткосрочный (1 марта-30 мая)
8. Области, содержание которых включено в проект:
8.1. Основная область: социально - коммуникативная область
Область | Тема |
Социализация | Дидактические игры:
ЦЕЛЬ: знакомство детей с дорожными знаками, средствами регулирования дорожного движения и опознавательными знаками транспортных средств.
ЦЕЛЬ: учить детей правильно вести себя в опасных ситуациях.
ЦЕЛЬ: закрепить и уточнить представление детей об опасных и безопасных игрушках. Развивающие игры:
ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, правилах дорожного движения, различных видах транспорта.
ЦЕЛЬ: систематизировать представления детей об острых, колющих и режущих предметах ,предостеречь от несчатсных случаев
ЦЕЛЬ: развитие внимания и наблюдательности. Сюжетно-ролевые игры:
ЦЕЛЬ: закрепить у детей знания правил дорожного движения, о правилах поведения в опасной ситуации, воспитывать внимание, сосредоточенность. Театрализованная деятельность:
ЦЕЛЬ: развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета. Учить решать на модели сложные и опасные ситуации и прогнозировать своё поведение в тех или иных обстоятельствах |
8.2. Другие области
Области | Тема |
Познавательная область Речевое развитие | - «Знаки дорожные помни всегда» - «Осторожно огонь» - «Безопасность на улицах города» - «О работе спасателя». Конструирование: 1.Детская площадка 2.комната, кухня 3.Изготовление из бросового материала макета « Горячие предметы на кухне» 4. Выставка работ «Дорожные фантазии». - Беседа «Дорога, транспорт, пешеход» ЦЕЛЬ: понимание опасности на дорогах и правилах поведения на ней. - «Экскурсия по кварталу» ЦЕЛЬ: познакомить детей с расположением квартала. - Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. ЦЕЛЬ: познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД, регулирующими движение, объяснить значение его жестов. Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, в транспорте. - Беседа «Если ты остался дома один» ЦЕЛЬ: знакомить детей с опастностями, которые могут встретится дома. -Чтение художественной литературы: Б.Житков «Светофор»; С.Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В.Клименко «Происшествия с игрушками»; С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; В.Н.Кончаловская «Самокат», « Не мешайте мне трудится»; «Торопливый ножик»Ю.Пермяк; «Чик,чик,ножницами»Е.Казакова; |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование:
ЦЕЛЬ: закрепление представлений детей о различных видах транспорта, его свойствах, предназначений. Научить пользоваться дорожными знаками, как источником знаний об улице. Развивать память, внимание, творческое воображение, фантазию. Формировать художественно-творческие способности. Лепка:
ЦЕЛЬ: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания. Аппликация:
ЦЕЛЬ: учить сочетать различные приёмы изображения: аппликацию и рисование для получения выразительного сюжета, совершенствовать навыки изображения различных видов городского транспорта с помощью аппликации, совершенствовать навыки контурного вырезания различных составляющих сюжета |
9. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Формы работы | Количество часов |
Групповая работа Беседы Продуктивная деятельность Сюжетно - ролевые игры Развивающие игры Творческие игры Досуги и развлечения Наблюдения Экскурсии Работа с родителями | 8 час 4 час 12 час В течение проекта 3 час _ 3 час 3 час В течение проекта 1час В течение проекта |
10. Форма проведения презентации: Презентация макета « Улицы города» Викторина «не всякий встречный- друг сердечный»
11. Критерии оценки выполнения проекта:
В рамках проекта мы предлагаем, выстраивая педагогический процесс, уделять большее внимание игре. Игры использованы в воспитательно-образовательном процессе, как в настоящем виде, так и в качестве основы для разработки новых дидактических игр с более широким и глубоким содержанием.
Содержание проекта отвечает интеллектуальным возможностям старших дошкольников. Исходя из психологических особенностей детей, большое внимание уделяется наглядности, с опорой на чувства и ощущения детей. На усвоение определенного материала отводится примерно два месяца, в течение которого «доминируют» конкретные воспитательно-образовательные цели.
Тесное взаимодействие с различными специалистами внутри и вне образовательного учреждения позволит успешно сформировать первоначальные понятия по правилам безопасного поведения. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятиях.
12. Количество дошкольников, участвующих в проекте: 25 детей
13. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- Кто: дети, родители, воспитатели группы, педагоги детского сада
- Что: книги, художественная литература, познавательная литература, демонстрационный материал, аудио и видео записи. Раздаточный материал для продуктивной деятельности детей; загадки, кроссворды, песни, стихи; анкеты и информационный материал для родителей,
14. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Время (дни, часы) | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый | 1 марта-10 марта | - обсуждают тему проекта и принимают решение; -формулируют цель и задачи по решению проблемы; - определяют продукт проекта | - Постановка проблемы перед детьми - «Для чего нужно знать правила безопасного поведения?» - Доводит до детей важность данной проблемы: «Незнание ОБЖ может привести к беде» - Предлагает сформулировать задачи по решению проблемы. - Участвует в обсуждении с детьми форм презентации проекта - Составляет перспективный план работы |
Аналитический | Март- май | - проводят поиск информации, систематизируют его. - вступают в коммуникативные отношения со взрослыми и детьми. - определяют свое место в проекте | - Подбирает художественную литературу, иллюстрационный материал по теме, направляет процесс поиска информации детьми. - Организует работу по решению задач проекта через различные виды деятельности. - Организует процесс анализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Профилактика школьной дезадаптации у детей старшего дошкольного возраста»
Наиболее эффективно решить проблему дезадаптации к школьному обучению можно путём проведения профилактической работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Проект рабочей программы по теме «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» (кружковая работа «Волшебный квадратик»)
Бумага– доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность сами...
Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.
Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...
Квест – игра «Берегись бед, пока их нет» для детей старшего дошкольного возраста.
Сформировать первичные представления о безопасном поведении дома, на улице, в лесу и на железной дороге; ...
Реализация проекта «Образовательная среда для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста» в условиях современной дошкольной образовательной организации
В этой статье раскрывается актуальность проблемы проектирования образовательной среды для развития игровой деятельности дошкольников. Представлен проект «Образовательная среда ...
Сценарий развлечения "Я здоровье берегу, сам себе я помогу" для детей старшего дошкольного возраста
В сценарий включены, стихи, песни о полезных продуктах и сценка о пользе овощей....