Логопедические игры по проекту "Игротека" (игры по теме "Домашние животные")
проект по логопедии
Совершенствование лексико - грамматических средств языка по теме "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_igry_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx | 1012.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические игры по проекту «Игротека»
(тема «Домашние животные»)
Коррекционно-образовательные задачи:
- активизация и обогащение словарного запаса по данной лексической теме;
- закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
- формирование умения согласовывать числительные и прилагательные с существительными;
- закрепления навыков словоизменения и словообразования.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие внимания, мышления, памяти и воображения;
- развитие сосредоточенности и сообразительности;
- развитие мелкой моторики рук;
- умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
- развитие пространственно-зрительного восприятия.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- формирование интереса к окружающему миру и познавательной деятельности;
- совершенствование навыков работы в коллективе;
- повышение мотивации, формирование навыков самоконтроля и самооценки.
Перед проведением игр проводится беседа с детьми о домашних животных.
- есть ли у кого-нибудь дома домашние животные, каких вообще домашних животных знают и могут назвать.
На начальном этапе проводится пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Почему не спят котята?»
«Что случилось у котят? (Ритмично сжимают и разжимают
пальцы обеих рук)
Почему они не спят?
Почему буфет открыли, (Поочерёдно загибают пальцы,
Чашку новую разбили. начиная с большого, сначала на
Уронили барабан, правой, а затем на левой
Поцарапали диван? руке)
Почему их лапки
Влезли в чьи-то тапки?
С молоком разбили плошку,
Разбудили маму-кошку?
Почему порвали книжку?
Потому что ловят мышку». (Пальцами изображают коготки —
«ловят мышку»)
(В. Степанов)
Дидактическая игра «Один – много»
Цель: обогатить словарный запас детей существительными множественного числа на лексическую тему «Домашние животные».
Примеры:
Корова – много коров;
Теленок – много телят;
Кошка – много котят;
Собака – много собак;
Коза – много коз;
Лошадь – лошади – много лошадей;
Баран – бараны – много баранов;
Кролик – кролики – много кроликов.
Игра «Подбери признаки»
(игра с мягкими игрушками)
Цель: дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.
Например:
Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;
Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;
Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;
Свинья - толстая, грязная;
Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;
Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;
Собака – верная, злая, добрая, кусачая;
Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.
Дидактическая игра «Кто как голос подает?»
(игра с мячом)
Цель: обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».
Например:
Собака – лает.
Корова – мычит.
Кошка – мяукает.
Лошадь – ржет.
Коза, баран – блеет.
Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»
(игра с мячом)
Цель: обогащение словарного запаса, а также закрепление в речи названий детенышей животных.
Например:
У коровы — теленок.
У лошади – жеребенок.
У свиньи — поросенок.
У овцы — ягненок.
У курицы — цыпленок.
У собаки — щенок.
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Примеры:
Корова – коровка.
Кот – котик.
Собака – собачка.
Овца – овечка.
Курица – курочка.
Дидактическая игра «Чья голова?»
(сначала игра проводится с картинками, затем - с мячом)
Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».
Примеры:
У кошки — кошачья.
У кролика — кроличья.
У лошади — лошадиная.
У коровы — коровья.
У овцы — овечья.
Игра «У кого есть…»
У кого есть лапы? – У собаки, кошки.
У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.
Другие вопросы:
У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?
У кого есть пятачок? У кого есть вымя?
Игра «Кто лишний?»
Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».
Ход игры: воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.
Например:
Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.
Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.
Игра «Сосчитай до пяти»
(с использованием картинок)
Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов.
Одна рябая курица – ……
Одна быстрая лошадь – …..
Один ретивый конь – ……
Одна домашняя утка – …..
Игра «Продолжи предложения»
Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)
Собака сторожит …..
Лошадь пасется ….
Игра «Бывает – не бывает»
Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»
Например: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?
Стихотворения
ПОДАРОК
«Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка —
Пёсик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос — как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой тёплой спинкой
Жмётся ласково к ногам...
Не игрушку, не картинку —
Друга подарили нам!»
(М. Стрёмин)
Итог: О каких животных мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? В какие игры мы сегодня играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические игры по теме "Дикие животные наших лесов"
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Дикие животные наших лесов"...
Логопедические игры по теме "Животные жарких стран"
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Животные жарких стран"...
Логопедические игры по теме "Животные Севера"
Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Животные Севера"...
Логопедические игры и упражнения по теме "Дикие животные"
Логопедические игры и упражнения по теме "Дикие животные"...
Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные»: «В гостях у сказки. Игра-драматизация «Колобок»» (подготовительная группа)
Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные» представлено по направлению «Речевое развитие».Тема занятия: «В гостях у сказки. ...
Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...
Логопедические игры по лексической теме "Домашние животные"
Логопедические игры по лексической теме "Домашние животные"...