Конспект НОД в средней группе "Мой дом. Мой город".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Закрепить у детей знания о понятиях "дом", "город".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_dom.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить у детей знания о понятиях - «дом», «город»

Задачи:

 Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности ,закрепить сигналы светофора

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов , их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить чётко произносить звук «Р», чистоговорки. Учить подбирать обобщающие слова: инструменты, бытовая техника, игрушки, обувь, одежда. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус» Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку. Что это за зверь лесной встал, как столбик под сосной и стоит среди травы- уши больше головы? Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают- «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису. Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

 Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

 Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада? Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло …

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина , изо льда.

Путешествие на автобусе по городу

Воспитатель: Давайте отправимся в путешествие и покажем зайцу и лисе наш город , сколько у нас много разных домов

Как называется город, в котором мы живем?(Славянск-на-Кубани)

Воспитатель: давайте поедем на автобусе. Мы в автобус быстро сели и в окошко посмотрели, наш шофёр педаль нажал и автобус побежал.(СХЕМА) Д/И «Сигналы светофора»

Заводим мотор Р-Р-Р-Р

Чистоговорки: ра-ра-ра…уезжает детвора

Ра-ра-ра- мы поехали ура!

Ру-ру-ру крепко руль я держу

Ру-ру-ру я друзей с собой беру

Ра-ра-ра- мы приехали ура!

(воспитатель: вот сейчас мы проезжаем улицу….-дети помогают называют улицы на которых они живут..)

Остановка. Дети выходят и подходят к стенду с иллюстрациями

Беседа по теме занятия с опорой на фотографии родного города Педагог. Наш город большой и красивый.

-Детский парк (с каруселями и аттракционами)

-Набережная Протоки (любимое место для отдыха горожан)

-Площадь (на ней проходят праздники)

 -Много разных магазинов: ( картинка с инструментами -магазин инструментов- они нужны чтобы что-то ремонтировать строить.., магазин игрушек, бытовой техники, продуктовый магазин).

- В нашем городе все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет. Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Берегите наш город от мусора»

Задачи:1.Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека.2.Развивать речь детей. Закреплять умение отвечать полными предложениями. 3.Воспитывать в детях культуру поведени...

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Конспект НОД в средней группе «Канск - любимый город мой».

уточнить и закрепить знания о родном городе Канске, о достопримечательностях города....

Конспект НОД в средней группе ДОУ "Мой город Гатчина"

Конспект НОД в средней группе ДОУ  "Мой город Гатчина"Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу....

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»

Конспект  НОД в средней группе "Мой любимый   город Санкт-Петербург» .Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие,...

Конспект занятия в средней группе "Мой родной город"

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, р...