Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город - Санкт-Петербург»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» .
Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;
• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
• Расширить словарный запас;
• Развивать мелкую моторику, внимание.
Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.
Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска с изображением герба, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о городе, в котором мы с вами живем.
Воспитатель показывает иллюстрации видов Санкт-Петербург и спрашивает: - О каком городе идет речь?
Дети: о Санкт- Петербурге.
Воспитатель: Правильно.
Стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!
Воспитатель задает детям вопрос: - О каком человеке идет речь?
Ответы детей (о Петре Первом)
Воспитатель: - Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным, так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре Первом.
Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
Воспитатель: - Ребята ,а вы знаете что у нашего города сегодня день рождения . Ему исполнилось 316 лет.
Физкультминутка "По болоту Пётр шёл".
По болоту Пётр шел (дети идут на месте широким шагом)
Остров Заячий нашёл ( смотрят в бинокль)
Он собрал рабочий люд ( машем руками, созывая людей)
И построил крепость тут ( стучат кулак об кулак)
Крепость новая стоит, ( вытягиваем руки вверх и изображаем шпиль)
Пушками врагу грозит ( грозим пальцем)
Бам-бам, бам-бам, не осталось зайцев там (топаем поочерёдно ногами)
Зайцы пушек испугались ( садимся на корточки закрываем глаза руками)
И на острове не остались (встают пожимают плечами)
2. Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» правила которой заключаются в том, чтобы ребенок правильно закончил предложение и среди разложенных карточек выбрал правильную.
Примерные предложения.
Петропавловская крепость построена на (Заячьем острове)
Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)
В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: - Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы: – О чем гимн? Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной, чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами раскрасим герб. Для того, чтобы вам легче было справиться у вас в помощь будут лежать образцы.
Дети выполняют задание.
5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Поощрение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburg.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» .
Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;
• Закрепить умение детей составлять описательный рассказ по картинкам;
• Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;
• Расширить словарный запас;
• Развивать мелкую моторику, внимание.
Наглядный материал: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга.
Раздаточный материал на каждого ребенка: раскраска с изображением герба, цветные карандаши.
Предварительная работа: Рассматривание фотоальбома города, беседы о Санкт – Петербурге, разучивание стихов о родном городе, загадки, целевые прогулки (прогулки по городу детей с родителями).
Ход занятия.
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о городе, в котором мы с вами живем.
Воспитатель показывает иллюстрации видов Санкт-Петербург и спрашивает: - О каком городе идет речь?
Дети: о Санкт- Петербурге.
Воспитатель: Правильно.
Стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник, и кузнец
Петр царь был - молодец!
Воспитатель задает детям вопрос: - О каком человеке идет речь?
Ответы детей (о Петре Первом)
Воспитатель: - Правильно. Очень много лет тому назад приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Это было 27 мая 1703 года. Началось строительство города. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Петропавловской в честь святого Петра и Павла. По городу протекает река Нева. Для того, чтобы кораблям было где пристать, велел Петр верфь строить. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмиралтейство означает – владыка морей. Для защиты русского народа появились русские корабли защитники. Так стал расстраиваться наш город: вначале это были дома, дворцы, появились улицы, проспекты, сады. Сейчас выросли многоэтажные высотки, небоскребы. Главный проспект в нашем городе называется Невским. С тех времен считается основным, так как центральная магистраль в Санкт-Петербурге была проложена при Петре Первом.
Много туристов посещают наш красивейший город, знакомятся с достопримечательностями и памятниками города. Много впечатлений остается в сердцах каждого гостя. Всем нравится наш город, поэтому мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
Воспитатель: - Ребята ,а вы знаете что у нашего города сегодня день рождения . Ему исполнилось 316 лет.
Физкультминутка "По болоту Пётр шёл".
По болоту Пётр шел (дети идут на месте широким шагом)
Остров Заячий нашёл ( смотрят в бинокль)
Он собрал рабочий люд ( машем руками, созывая людей)
И построил крепость тут ( стучат кулак об кулак)
Крепость новая стоит, ( вытягиваем руки вверх и изображаем шпиль)
Пушками врагу грозит ( грозим пальцем)
Бам-бам, бам-бам, не осталось зайцев там (топаем поочерёдно ногами)
Зайцы пушек испугались ( садимся на корточки закрываем глаза руками)
И на острове не остались (встают пожимают плечами)
2. Воспитатель предлагает игру «Закончи предложение» правила которой заключаются в том, чтобы ребенок правильно закончил предложение и среди разложенных карточек выбрал правильную.
Примерные предложения.
Петропавловская крепость построена на (Заячьем острове)
Главный проспект Санкт –Петербурга называется (Невский)
В Санкт- Петербурге течёт река (Нева)
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Воспитатель: - Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы: – О чем гимн? Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной, чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами раскрасим герб. Для того, чтобы вам легче было справиться у вас в помощь будут лежать образцы.
Дети выполняют задание.
5. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!
Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....
Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.
Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях. Формирования словаря, нравствинного и эстетического воспитания. ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Любимый город Санкт-Петербург»
Цель: Развивать у детей любовь и интерес к городу, в котором мы живем.Задачи:- Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о достопримечательностях и истории города;- Совершенст...
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург"
Конспект НОД в средней группе "Мой любимый город Санкт-Петербург» Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое разви...