календарно-тематическое планирование природный мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Сентябрь | 1 | Составление описательных рассказов об овощах и фруктах | Учить составлять описательные рассказы, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки. Уточнить и закрепить знания об овощах и фруктах. | О.И. Воронкевич стр.93 | Игры «Чудесный мешочек», «Узнай на ощупь» Лепка. |
2 | Закрепление описательных рассказов об овощах и фруктах | Продолжить учить составлять описательные рассказы, определять последовательность изложения, используя в качестве плана модели картинки. | О.И. Воронкевич стр.93 | Коллективное рисование овощей и фруктов. | |
3 | Беседа о насекомых | Учить выделять главные признаки строения и формы человека. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умения сравнивать. Воспитывать любознательность. | О.И. Воронкевич стр.94 | Д/и «Кто это?» Рисование по трафарету. | |
4 | Закрепление знаний о насекомых | Продолжить учить выделять главные признаки строения и формы человека. Формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов. Развивать умения сравнивать. Воспитывать любознательность. | О.И. Воронкевич стр.94 | Рассматривание картин с насекомыми. | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Октябрь | 1 | Сравнение комнатных растений | Учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражняться в обследовательских действиях. | О.И. Воронкевич стр.95 | Д/и «Узнаем живой мир» |
2 | Закрепление знаний о комнатных растениях | Продолжить учить сравнивать растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев. Закрепить умение пользоваться моделями. Упражняться в обследовательских действиях. | О.И. Воронкевич стр.95 | Совместная работа в уголке растений. | |
3 | Наблюдение за рыбкой | Закрепить знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, наблюдательность. | О.И. Воронкевич стр.97 | Настольная игра «Рыбки в пруду» | |
4 | Закрепление знаний о рыбке | Продолжить закреплять знания о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме. Развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, наблюдательность. | О.И. Воронкевич стр.97 | Рассматривание альбома с рыбками. | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Ноябрь | 1 | Как поливать растения? | Закрепить знания о структуре трудового порядка. Обучать детей практическим навыкам поливки и уходу за растениями. Воспитывать отношение растениям как к живым существам. | О.И. Воронкевич стр.99 | Труд в уголке природы. |
2 | Закрепление знаний о правильной поливке растений. | Продолжить закреплять знания о структуре трудового порядка. Обучать детей практическим навыкам поливки и уходу за растениями. Воспитывать отношение растениям как к живым существам. | О.И. Воронкевич стр.99 | Д/и «Узнаем живой мир» | |
3 | Беседа «Как звери готовятся к зиме?» | Формировать представления о том, что каждое время года имеет свои особенности. Уточнить и расширить знания детей о жизни зверей зимнее время. Воспитывать желание помогать ближнему. | О.И. Воронкевич стр.100 | Рассматривание иллюстраций и картин. | |
4 | Закрепление знаний о готовности зверей к зиме. | Продолжить закреплять знания о том, что каждое время года имеет свои особенности. Уточнить и расширить знания детей о жизни зверей зимнее время. | О.И. Воронкевич стр.100 | Д/и «Как зимуют звери» | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Декабрь | 1 | Сравнение воробья и вороны. | Расширить знания о жизни птиц зимой. Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | О.И. Воронкевич стр.108 | Д/и «Птицы» |
2 | Закрепление знаний о сходстве и различии воробья и вороны. | Продолжить закреплять знания о жизни птиц зимой. Учить распознавать птиц по способам передвижения и издаваемым звукам. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | О.И. Воронкевич стр.108 | Рассматривание картин с птицами. | |
3 | Как живут растения зимой? | Обобщить и систематизировать представления о приспособлении растений к сезонным явлениям. Дать сведения об уходе за растениями зимой. Формировать учебные навыки: умение слушать, дополнять, исправлять ошибки. | О.И. Воронкевич стр.106 | Д/и «Узнаем живой мир» | |
4 | Закрепление знаний о растениях зимой. | Продолжить закреплять знания о том, как приспосабливаются растения к сезонным явлениям. Дать сведения об уходе за растениями зимой. Формировать учебные навыки. | О.И. Воронкевич стр.106 | Труд в природном уголке. | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Январь | 1 | Беседа о зиме. Зимние забавы. | Расширить и уточнить знания о зимних явлениях природы. Развивать монологическую речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе. | О.И. Воронкевич | Рассматривание картин, иллюстраций. |
2 | Повторение знаний о зиме. Зимних забавах на свежем воздухе. | Продолжить закреплять и расширять знания о зимних явлениях природы. Развивать монологическую речь, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе. | О.И. Воронкевич | Д/и «Дед Мороз» | |
3 | Прогулка в зимний лес. | Обобщить знания о том, как звери и птицы зимуют, чем питаются. Обогатить и расширить кругозор и речь детей, любуясь красотой зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе. | О.И. Воронкевич стр.110 | Картины с зимними пейзажами. | |
4 | Повторение и закрепление знаний о зимнем лесе. | Продолжить закреплять знания о том, как звери и птицы зимуют, чем питаются. Обогатить и расширить кругозор и речь детей, любуясь красотой зимнего пейзажа. Воспитывать любовь к природе. | О.И. Воронкевич стр.110 | Д/и «Снежинки» |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Февраль | 1 | Как узнать растение, дерево, куст, траву. | Обобщать представления о типичной морфологии живой природы. Знать и различать растения, деревья, кусты: уметь давать им характеристику. Развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы. | О.И. Воронкевич стр.112 | Д/и «В лесу, на лугу, в огороде» |
2 | Повторение знаний о растениях, деревьях, кустах, травах. | Продолжить закреплять, как различать растения, деревья, кусты: уметь давать им характеристику. Развивать логическое мышление, речь, умение анализировать, делать выводы | О.И. Воронкевич стр.112 | Рассматривание картин с растениями. | |
3 | Беседа о домашних животных. | Формировать представления о домашних животных: живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Развивать и побуждать желание заботиться о них. Воспитывать любовь к животным. | О.И. Воронкевич стр.113 | Рассматривание альбома «Домашние животные» | |
4 | Повторение и закрепление о домашних животных. | Продолжить закреплять знания о домашних животных: живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Развивать и побуждать желание заботиться о них. | О.И. Воронкевич стр.113 | Д/и «Домашние животные» | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Март | 1 | Посадка гороха в уголке природы. | Систематизировать знания о процессе посадки. Формировать практические навыки, умение определять последовательность трудовых действий. Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым. | О.И. Воронкевич стр.114 | Проращивание гороха. |
2 | Закрепление знаний о посадке гороха в уголке природы. | Продолжить закреплять знания о процессе посадки. Формировать практические навыки, умение определять последовательность трудовых действий. Воспитывать любовь к труду, желание помогать взрослым. | О.И. Воронкевич стр.114 | Коллективное наблюдение за проросшим горохом. | |
3 | Жизнь диких зверей зимой. | Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к жизни животным. | О.И. Воронкевич стр.116 | Д/и «Узнаем живой мир» Рисование по трафарету. | |
4 | Повторение и закрепление о жизни диких животных. | Продолжить закреплять знания о сезонных изменениях в жизни диких животных. Воспитывать интерес к жизни животным. | О.И. Воронкевич стр.116 | Рассматривание альбома «Дикие животные» | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Апрель | 1 | Составление описательных рассказов о комнатных растениях. | Учить последовательному и полному рассказу об объекте, использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Развивать речь, мышление. | О.И. Воронкевич стр.118 | Рассматривание растений в уголке природы. |
2 | Закрепление знаний в составление описательных рассказов о комнатных растениях. | Продолжить учить последовательному и полному рассказу об объекте, использовать компоненты предметной модели «растение» в качестве плана рассказа. Развивать речь, мышление. | О.И. Воронкевич стр.118 | Д/и «Узнаем живой мир» | |
3 | Птицы. | Обобщить и расширить представления детей о птицах: умение находить общее и отличия. Учить соотносить изменения в природе с жизнью птиц в лесу весной. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | О.И. Воронкевич стр.119 | Стихи. Рассматривание картинок. | |
4 | Повторение и закрепление знаний о птицах. | Продолжить закреплять знания о птицах: умение находить общее и отличия. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | О.И. Воронкевич стр.119 | Д/и «Птички на дереве» | |
Месяц | Неделя | Темы занятий | Программные задачи | Дополнительное методическое обеспечение | Реализация тем занятий в нерегламентированной деятельности |
Май | 1 | Путешествие в весенний лес. | Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Обогащать эстетические чувства, умение любоваться красотой весеннего пейзажа. | О.И. Воронкевич стр.120 | Рассматривание картин. Чтение художественной литературы. |
2 | Закрепление и повторение знаний о весеннем лесе. | Продолжить закреплять знания о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Обогащать эстетические чувства, умение любоваться красотой весеннего пейзажа. | О.И. Воронкевич стр.120 | Заучивание стихов о весне. | |
3 | Игра «Что сажают в огороде?» | Учит классифицировать овощи и фрукты по определенным признакам. Закрепить последовательность знаний о труде в огороде. Развивать быстроту мышления, речь, логику. | О.И. Воронкевич стр.128 | Рисование. Аппликация. | |
4 | Повторение «Что сажают в огороде?» | Продолжить закреплять знания об овощах и фруктах по определенным признакам. Закрепить последовател-ность знаний о труде в огороде. | О.И. Воронкевич стр.128 | Поход в огород на территории сада. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc9.docx | 207.35 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...