НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Мир вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тема: «Мир вокруг нас».
Цели:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле;
- Продолжить формирование элементарных экологических понятий;
- Учить видеть в природе контрасты;
- Раскрывать красоту природы её неповторимость и в тоже время замечать пагубное воздействие человека на природу;
- Развивать логическое мышление, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_vokrug_nas.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Мир вокруг нас».
Цели:
- Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха, о значении его для всего живого на земле;
- Продолжить формирование элементарных экологических понятий;
- Учить видеть в природе контрасты;
- Раскрывать красоту природы её неповторимость и в тоже время замечать пагубное воздействие человека на природу;
- Развивать логическое мышление, связную речь.
Предшествующая работа: пословицы, поговорки о природе, загадки о животных и растениях, чтение рассказов Скребицкого «Как птицы и звери к зиме готовятся2 и др, Соколова-Микитова « Лесная газета», рассказы В.Бианки.
Материалы: газета, нарисованная на ватмане с 3 кругами (в середине круга человек с 2 масками: 1-грустная,2 – улыбающаяся; поле 1 круга – зеленое, 2 – голубое; полиэтиленовые пакеты, кубики, сосуд с водой, деревянный кубик, стакан, липучка, 2 воздушных шара, гимнастическая палка, стеклянные баночки по количеству детей, соломинки, листы бумаги, Цветные карандаши, одеколон.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это газета, хотя в ней ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Каждый круг газеты – её страничка. Что в центре газеты изображено?
Дети: Человек
Воспитатель: А какой он?
Грустный
Воспитатель: А как вы думаете, почему он грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: У вас оказались разные мнения. А давайте посмотрим, что же находится вокруг нашего человечка, тогда может быть мы и поймём , почему он грустный.
Посмотрите на зелёную страничку нашей газеты, как вы думаете, почему она зелёного цвета? Какой зелёный мир нас окружает?
Ответы детей.
Воспитатель: Она зелёная, потому что главное в природе играют растения. Что дают растения всем живым существам?
Ответы детей.
Воспитатель: Жить в зелёном мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком
Шустрым бегает зверьком.
Скачет по ветвям куницей
Жизнь прекрасна,
Жизнь вокруг,
Человек природе друг.
Воспитатель: Только всегда ли человек относиться к природе как другу?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на это зелёное поле. На нём чёрные круги и квадраты, под каждым из них спрятаны растения или животные, которых осталось очень мало. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с красивыми цветами было много?
Ответы детей. (Не рвать цветы, не собирать букеты, не плести из них венки. Красивыми растениями надо любоваться в природе, не губить их).
Воспитатель: Мы запомним это правило и можем убрать чёрные круги. Посмотрите, как растения украшают нашу страничку, также они украшают мир вокруг нас.
К Воспитатель: акие растения вы узнали?
Ответы детей.
Воспитатель: Но наше поле портят чёрные квадраты, под ними животные, которые пострадали от рук человека. Что будем делать, как нам убрать эти квадраты?
Ответы детей.
Воспитатель: Главное правило – не ловит никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать муравейники, не разорять птичьих гнёзд. Запомним это правило?
Воспитатель: Уберём чёрные квадраты с нашего зелёного поля, лучше без них. (Под квадратами красивые рисунки бабочки, жабы, орла).
Воспитатель: Эти животные пострадали больше чем другие: бабочки из-за своей красоты, жабы и лягушки, из-за того что не нравятся людям их внешний вид.
Посмотрите, какое красивое зелёное поле!
Конечно, не обо всех животных и растениях нам удалось поговорить. Но если мы будем знать и соблюдать правила поведения в природе, мы поможем всем.
( Убираю грустную маску). Посмотрите теперь на нашего человечка, он улыбается, ему хорошо!
Воспитатель: Давайте и мы вместе с ним порадуемся. Музыкальная пауза. (Звучит приятная музыка).
Вновь обращаю внимание детей на человечка.
Ребята, отгадайте, что у человечка в кармане на букву В? Слушайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем? (воздух).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами поговорим о воздухе. Как вы думаете, где есть воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите посмотреть, какими свойствами обладает воздух? Это мы сможем сделать с помощью опытов.
1. Беру полиэтиленовый пакет, показываю детям. На что похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Заполним мешочек кубиками. На что теперь похож?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой он формы? Почему он стал выпуклым? А что будет если мы уберем кубики?
Зажимаю пакет руками. Что теперь с ним стало? Стал толще. А что же осталось в пакете?
Ответы детей. (воздух).
Воспитатель: Видим ли мы воздух в пакете? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, потому что он не видимый, прозрачный.
И первое свойство воздуха – он прозрачный.
Воспитатель: 2. Как вы думаете, воздух можно взвесить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте это проверим. Беру палку, на которой с обоих концов закреплены воздушные шарики, один из них надутый, помещаю палку с шариками на спинку стула, имитирую весы. Какой шарик перевешивает?
Второе свойство – воздух имеет вес.
Воспитатель: 3. Ребята, а кто знает, имеет ли воздух запах?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю закрыть глаза и брызгаю духами. Чем пахнет?
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, теперь мы знаем, что воздух имеет запах. Это третье свойство воздуха.
Давайте вспомним, какие свойства воздуха мы обнаружили.
Ответы детей. Он прозрачный, имеет вес и запах.
Воспитатель: А где же бывает воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А в людях есть воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотите это проверить? Опустим соломинки в стаканчики с водой. Что же появляется в воде?
Ответы детей.
Воспитатель: Да пузыри, это и есть воздух.
Воспитатель: А в воде есть воздух? Как проверить? Для этого нужно взболтать воду, появятся пузырьки, это и есть воздух.
А сейчас , посмотрите на нашу газету, на голубое поле, как вы думаете, что оно означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это воздух, который нас окружает. Всё живое дышит воздухом и очень важно, какой это воздух, чистый ли он. Всегда ли он бывает чистым, что его загрязняет?
Ответы детей.
Воспитатель: Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Ответы детей.
Убираю рисунки микробов с голубого поля.
Воспитатель: Что помогает нам очищать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: А в нашей группе есть такие помощники?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно. Это наши комнатные цветы.
Что необходимо, чтобы наши растения были здоровыми, красивыми и помогали нам очищать воздух?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите ещё раз на нашего человечка. Он улыбается, ему хорошо в этом здоровом, чистом мире. Пусть он всем людям дарит радость и напоминает, что мы сами делаем мир вокруг нас таким.
Воспитатель: А давайте мы нарисуем своих весёлых человечков, пусть они тоже всем дарят радость и украшают мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром (экспериментирование) на тему: «Воздух вокруг нас»
Конспект данного занятия позволяет знакомить детей с признаками и состоянием воздуха, учавствовать в опытах и делать выводы....
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг нас» (старшая группа)Программное содержание1. Уточнить представление детей об окружающем мире, о Земле (на Земле есть жизнь – ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром ‘’Воздух вокруг нас’’
формирование знаний детей о воздухе и его свойства через исследовательскую деятельность....
Организация непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас»
Закепить представление детей о роли воздуха через опыты, о некоторых свойствах воздуха. Учить устанавливать связи между различными явлениями, делать выводы. Систематизировать знания о значении воздуха...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Воздух вокруг нас" в средней группе
Занятие-экспериментирование для средней группы...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас»
Расширить знание дошкольников о воде, её состояниях, о роли воды в жизни человека....
Авторская образовательная программа по ознакомлению с окружающим миром «Мир вокруг меня»
Программа «Мир вокруг меня» предназначена для дополнительного образования в детском саду для детей от 4 до 7 лет. Данная программа разработана в соответствии с федеральными государственным...
- Мне нравится (1)