Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие о процессе выращивания хлебаи его изготовлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_hleb_prishel.docx | 28.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Откуда хлеб пришел».
Цели и задачи:
- систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба и его изготовлении;
- закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
- закреплять знания об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании хлеба: соха, плуг, коса, серп, сравнить их с современной техникой хлеборобов;
- воспитывать уважение к нелегкому труду хлеборобов;
- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок о хлебе;
- заучивание стихотворений, физкультминутки;
- объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе;
- мультимедийная презентация к занятию, компьютер, проектор.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, в каком крае мы с вами живем?
Дети: Краснодарском.
Воспитатель: А как еще называют наш край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: А что выращивают на Кубани? Я вам помогу ответить на этот вопрос, если вы отгадаете загадку.
Слайд №1
Рос сперва на воле в поле,
летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам — чем?...
Дети: Хлебом.
Воспитатель: Правильно, ребята, на Кубани выращивают хлеб в большом количестве, поэтому Краснодарский край называют – житницей России. Этот продукт мы очень любим, он всегда есть у нас на столе. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Дорогих гостей встречают всегда хлебом и солью. Даже пословицы о нем сложили. Давайте с вами вспомним пословицы и поговорки о хлебе.
Дети: «Земля - матушка, а хлеб – батюшка».
«Каравай хлеба не свалиться с неба».
«Пот на спине – так и хлеб на столе».
«Худой обед, коли хлеба нет».
«Хлеб – всему голова».
Воспитатель: Ребята, а где мы берем хлеб?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в магазин «Колосок», где большое разнообразие хлебобулочных изделий.
Слайд №2,3,4,5,6,7,8,9,10,11.
Проводится дидактическая игра «Отгадай и назови».
(загадываются загадки о хлебобулочных изделиях, а дети отгадывают)
Воспитатель: Ребята, а какой самый главный продукт, из которого состоит хлеб?
Дети: Мука.
Воспитатель: Из чего делают муку?
Дети: Из зерен.
Воспитатель: Как называются колоски, из которых получают зерна для муки?
Дети: Пшеница, рожь.
Слайд №12 (с изображением зерновых культур)
Воспитатель: Ребята, из зерна пшеницы какая получится мука?
Дети: Белая.
Воспитатель: А хлеб как будет называться?
Дети: Пшеничный.
Слайд №13 (с изображением пшеничного хлеба)
Воспитатель: А из зерна ржи какая будет мука ?
Дети: Темная
Воспитатель: Как называется хлеб?
Дети: Ржаной.
Слайд №14 ( с изображением ржаного хлеба)
Воспитатель: Раньше хлеб пекли только ржаной (черный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко – калачу дедушка».
Ребенок: (читает стихотворение Я. Дягутите)
Слайд№15 ( с изображением каравая)
Каравай
Вот лежит каравай
У меня на столе.
Черный хлеб на столе-
Нет вкусней на земле.
Слайд №16 ( с изображением хлебного пайка в блокадном Ленинграде)
Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Велико было значение хлеба во время Великой Отечественной войны. Не было зерна и хлеб пекли из шелухи, пырея, лебеды и т.д. И такой хлеб давали по маленькому кусочку на весь день. Люди понимали, что хлеб – это их жизнь.
Сегодня в магазине можно купить сколько хочешь разного хлеба. Хлеб очень вкусный и полезный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Поэтому надо с уважением относиться к каждому кусочку и ни в коем случае не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и у нас на столе.
Слайд №17
Слушание отрывка из песни « О хлебе» в исполнении Л. Зыкиной.
Воспитатель: А кто же занимается выращиванием зерна на полях?
Дети: Хлеборобы.
Ребенок: (читает стихотворение Я. Акима)
Хлеб
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель: Как раньше выращивали хлеб?
Слайд №18,19,20,21, 22.
Дети: Раньше приходилось делать все вручную. Сначала вспахать землю сохой или плугом, затем вручную засеять зернами ржи или пшеницы. Когда хлеб созреет скосить его косой или срезать серпом.
Воспитатель: Затем колосья обмолачивали деревянными цепами и везли зерно на телегах на мельницу.
Воспитатель: Как сейчас выращивают урожай?
Слайд №23
Дети: Людям помогают машины.
Воспитатель: Какие самые первые машины выходят в поле весной – отгадайте загадку:
Богатырь идёт железный.
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной.
Дети: Трактор.
Воспитатель: Трактор вспахивает поле и засеивает семенами. К нему прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
Воспитатель: А кто водит трактор?
Дети: Тракторист.
Слайд №24,25.
Воспитатель: Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли.
Физкультминутка «В землю зернышко попало»
В землю зернышко попало, (приседают)
Подрастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Начинается уборка. И на поле выходят другие машины. А какие - отгадайте загадку:
Он по полю быстро ходит.
Косит хлеб, зерно молотит.
Веет, да в машину грузит-
Засыпает хлеб он в кузов-
Убирает урожай,
В поле трудится…
Дети: Комбайн
Слайд №26,27.
Воспитатель: Кто на них работает?
Дети: Комбайнеры.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.
Воспитатель: Куда же с поля везут зерно? (загадывает загадку)
«На просторе в море хлеба замок с башнями до неба, замок с башнями до неба сохранит все море хлеба».
Дети: Элеватор.
Слайд №28
Воспитатель: Далее машины везут на элеватор – место, где зерно чистят, сушат и закладывают на хранение.
Воспитатель: А куда везут зерно из элеваторов?
Слайд №29, 30
Дети: На мукомольный завод. Там зерно мелют в муку. А потом муку отправляют на хлебозавод и пекарню.
Слайд №31,32, 33.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе стоят огромные емкости. В емкость добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими руками вымешивают тесто для хлеба. А из теста выпекают свежий, душистый хлеб и развозят его по магазинам. Вот так получается хлеб.
Ребенок: (читает стихотворение С. Мельникова).
Золотистую пшеницу
Жернова сотрут в мучицу.
Из муки замесим тесто –
В формочках в печи ей место.
Подрумянился, окреп
В жаркой печке вкусный хлеб.
Слайд №34
Проводится дидактическая игра «Из каких продуктов состоит хлеб».
(дети выбирают только те продукты, которые входят в состав хлеба)
Воспитатель: Хлеб был всегда и будет главным продуктом! Ведь сколько людей растило хлеб, сколько труда было приложено, чтобы у людей в доме был хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».
I. Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб» II....
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»
Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных представлений о хлебе у детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".
Итоговое занятие по формированию целостной картины мира о хлебе у детей старшегог дошкошьного возраста "Откуда хлеб пришел на стол".....
Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)
Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....
Конспект "Откуда хлеб пришел?"
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшей группы...
Конспект Откуда хлеб пришел?
Цель: расширить представления детей о том значении, которое имеет в жизни людей хлеб. Развивать связную речь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу.Задачи:1....