Комплексное мероприятие по теме "Наш любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект комплексного мероприятия по теме "Наш любимый город".Мероприятие посвящено Дню России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по теме "Мой любимый город" | 22.92 КБ |
nash_lyubimyy_gorod.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: - Все в сборе - взрослые и дети,
Мы можем начинать! Но для начала нам друг другу
Надо «здравствуйте» сказать! Здравствуйте!
- Что у меня в руках?
Дети: - Шарик.
Воспитатель: - Правильно, это воздушный шарик. Этот шарик непоседа, так и норовит куда-нибудь полететь. Я предлагаю из маленького шарика надуть большой шар и отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Садитесь удобнее, надуваем! (Дыхательное упражнение: дети выполняют движения, словно надувают шар).
Слайд 2. Воспитатель: - Вот какой большой шар мы надули. Сядем в корзину и полетим.
Путешествие над Нижнекамском.
Воспитатель: - В каком городе мы живем, над каким городом летаем?
Дети: - Нижнекамск.
Слайд 3. Воспитатель: - Смотрите, как красив наш город сверху.
Нижнекамск – это наша малая родина. Здесь мы живем, здесь живут и работают близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.
Нижнекамск – любимый город
Нижнекамск – зеленый сад
Я в любое время года
С Нижнекамском встрече рад. В. Чернова
- Нужно любить свою Родину, свой родной край, беречь его и хорошо его знать. Давайте, внимательно рассмотрим памятные места нашего города.
Слайд 4. Воспитатель: - Это городской музей. Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края. В музее много экспонатов: предметов, которые рассказывают о нашей жизни. А также там часто проходят разные выставки.
Летим дальше.
Слайд 5. Воспитатель: - Это мемориал Павшим героям. В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.
Слайд 6. Воспитатель: - Город Нижнекамск – молодой, строящийся город, создан трудом многих нижнекамцев. И всем миром были построены Соборная мечеть и Храм Воскресенья Христова
Слайд 7. Воспитатель: - А это что за здание, кто-нибудь узнал?
Дети: - Кинотеатр «Джалиль».
Воспитатель: - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей). Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.
Слайд 8. Воспитатель: Ну уж тут каждый был из вас.
Макдоналдс дарит нам всем радость, сюда придти можно всегда.
И кто однажды тут побудет, тот не забудет никогда
Слайд 9. Воспитатель: - Ой, а это что такое? Узнали? Парк аттракционов. Вы там, наверняка, любите кататься на Колесе обозрения, на каруселях.
Слайд 10. Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это родник на Красном Ключе.
Воспитатель: - Это одно из любимых мест отдыха нижнекамцев.
Слайд 11. Воспитатель: - Ой, куда это нас принесло, что за огромное поле, что за праздник? Да это же Сабантуй! Праздник плуга, окончания посевных работ. А вы любите этот праздник? А, давайте, проверим. Какие конкурсы есть на Сабантуе? Посоревнуемся?
Конкурс «Перенеси в ложке яйцо»
Молодцы! А теперь занимайте свои места и полетели дальше.
Слайд 12. – Что мы видим? (Ответы детей).
Воспитатель: - Мы летим над химическими заводами. Родители многих из вас работают на заводах. Здесь делают каучук для резины, бензин и другую химическую продукцию. Из нефти и газа делают шины для машин. Наш город – город химиков.
Слайд 13. Воспитатель: - Наш воздушный шар относит на окраину Нижнекамска.
До чего ж красива наша Кама!
В чем же нашей Камы красота?
Над рекою – это ж диво прямо
Поглядишь – курортные места.
И леса, и бархатные травы,
И цветут широкие поля,
И идет о Каме слава,
Трудовая слава до Кремля!..
Воспитатель: - Но, что случилось? Воздушный шар теряет высоту. Вот и приземлились. Что же нам делать? Давайте, пересядем на поезд и продолжим путешествие! А пока ждем поезд, рассмотрим герб и флаг нашего города Нижнекамска.
Слайд 14. Воспитатель: - Какие цвета вы видите на гербе?
Дети: - Зеленый, голубой, желтый.
Воспитатель: -Зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей
Слайд 15. -А вот и поезд подошел.
Песенка-игра «Паровозик»
Путешествие над Казанью.
Воспитатель:- Я вижу город, но он не похож на город Нижнекамск. Вы его узнали?
Слайд 16. Дети: - Это Казань.
Воспитатель: - Правильно, городу Казани более 1000 лет.
- Казань большой город? (Да)
- Какой город больше: Казань или Нижнекамск? (Казань)
- Казань – это столица Республики Татарстан.
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Слайд 17, 18. Воспитатель: - Архитектура Казани необыкновенна: она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания – все это приметы Казани.
Слайд 19. Воспитатель: - Кто это на портрете?
Дети: - Президент Татарстана Рустем Минниханов.
Воспитатель: - Президент заботится о том, чтобы нам всем хорошо жилось. Мы живем в Республике Татарстан.
Слайд 20. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).
- Какого цвета нижняя часть и что она означает? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет силы и энергии).
- Какого цвета верхняя часть и что она означает? (Верхняя часть зеленого цвета, это символ живой природы и молодости).
- Что означает в середине узкая белая полоса? (Это символ чистоты и мира).
Д/у «Собери флаг Республики Татарстан».
Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага.
Путешествие над Москвой.
Слайд 21. Воспитатель: - А дальше мы полетим на самолетах.
Песенка-игра «Мы летим в Москву»
Слайд 22. Воспитатель: - Какой город перед нами?
Дети: - Это Москва. Москва – столица России. Москва – главный город нашей Родины.
Слайд 23. – Вы узнали, кто это?
Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Татарстан тоже входит в состав России. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.
Слайд 24. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).
- Какого цвета нижняя часть? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет огня, силы, энергии).
- Какого цвета средняя часть? (Средняя часть синего цвета. Он обозначает безоблачное мирное небо, верность).
- Какого цвета верхняя часть? (Верхняя часть белого цвета, это цвет мира, чистоты, надежды).
Д/у «Собери флаг России».
Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага, рассказывают, что обозначает каждый цвет флага.
Д/у «Выбери герб Нижнекамска»
Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нужно из гербов разных городов выбрать герб Нижнекамска.
Слайд 25. (Дети выбирают герб).
Слайд 26. Воспитатель: - Что означают разные цвета герба? (Ответы детей: зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей).
Воспитатель: - Силуэт какого дерева изображен на гербе Нижнекамска? (Ответы: силуэт сосны).
Воспитатель: - Этому дереву у нас особый почет и уважение.
Воспитатель: Вот мы и вернулись на малую родину. Закончилось наше путешествие по родной стране.
В народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша».
Предварительный просмотр:
Воспитатель: - Все в сборе - взрослые и дети,
Мы можем начинать! Но для начала нам друг другу
Надо «здравствуйте» сказать! Здравствуйте!
- Что у меня в руках?
Дети: - Шарик.
Воспитатель: - Правильно, это воздушный шарик. Этот шарик непоседа, так и норовит куда-нибудь полететь. Я предлагаю из маленького шарика надуть большой шар и отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Садитесь удобнее, надуваем! (Дыхательное упражнение: дети выполняют движения, словно надувают шар).
Слайд 2. Воспитатель: - Вот какой большой шар мы надули. Сядем в корзину и полетим.
Путешествие над Нижнекамском.
Воспитатель: - В каком городе мы живем, над каким городом летаем?
Дети: - Нижнекамск.
Слайд 3. Воспитатель: - Смотрите, как красив наш город сверху.
Нижнекамск – это наша малая родина. Здесь мы живем, здесь живут и работают близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.
Нижнекамск – любимый город
Нижнекамск – зеленый сад
Я в любое время года
С Нижнекамском встрече рад. В. Чернова
- Нужно любить свою Родину, свой родной край, беречь его и хорошо его знать. Давайте, внимательно рассмотрим памятные места нашего города.
Слайд 4. Воспитатель: - Это городской музей. Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края. В музее много экспонатов: предметов, которые рассказывают о нашей жизни. А также там часто проходят разные выставки.
Летим дальше.
Слайд 5. Воспитатель: - Это мемориал Павшим героям. В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).
Воспитатель: - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.
Слайд 6. Воспитатель: - Город Нижнекамск – молодой, строящийся город, создан трудом многих нижнекамцев. И всем миром были построены Соборная мечеть и Храм Воскресенья Христова
Слайд 7. Воспитатель: - А это что за здание, кто-нибудь узнал?
Дети: - Кинотеатр «Джалиль».
Воспитатель: - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей). Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.
Слайд 8. Воспитатель: Ну уж тут каждый был из вас.
Макдоналдс дарит нам всем радость, сюда придти можно всегда.
И кто однажды тут побудет, тот не забудет никогда
Слайд 9. Воспитатель: - Ой, а это что такое? Узнали? Парк аттракционов. Вы там, наверняка, любите кататься на Колесе обозрения, на каруселях.
Слайд 10. Воспитатель: - Что это?
Дети: - Это родник на Красном Ключе.
Воспитатель: - Это одно из любимых мест отдыха нижнекамцев.
Слайд 11. Воспитатель: - Ой, куда это нас принесло, что за огромное поле, что за праздник? Да это же Сабантуй! Праздник плуга, окончания посевных работ. А вы любите этот праздник? А, давайте, проверим. Какие конкурсы есть на Сабантуе? Посоревнуемся?
Конкурс «Перенеси в ложке яйцо»
Молодцы! А теперь занимайте свои места и полетели дальше.
Слайд 12. – Что мы видим? (Ответы детей).
Воспитатель: - Мы летим над химическими заводами. Родители многих из вас работают на заводах. Здесь делают каучук для резины, бензин и другую химическую продукцию. Из нефти и газа делают шины для машин. Наш город – город химиков.
Слайд 13. Воспитатель: - Наш воздушный шар относит на окраину Нижнекамска.
До чего ж красива наша Кама!
В чем же нашей Камы красота?
Над рекою – это ж диво прямо
Поглядишь – курортные места.
И леса, и бархатные травы,
И цветут широкие поля,
И идет о Каме слава,
Трудовая слава до Кремля!..
Воспитатель: - Но, что случилось? Воздушный шар теряет высоту. Вот и приземлились. Что же нам делать? Давайте, пересядем на поезд и продолжим путешествие! А пока ждем поезд, рассмотрим герб и флаг нашего города Нижнекамска.
Слайд 14. Воспитатель: - Какие цвета вы видите на гербе?
Дети: - Зеленый, голубой, желтый.
Воспитатель: -Зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей
Слайд 15. -А вот и поезд подошел.
Песенка-игра «Паровозик»
Путешествие над Казанью.
Воспитатель:- Я вижу город, но он не похож на город Нижнекамск. Вы его узнали?
Слайд 16. Дети: - Это Казань.
Воспитатель: - Правильно, городу Казани более 1000 лет.
- Казань большой город? (Да)
- Какой город больше: Казань или Нижнекамск? (Казань)
- Казань – это столица Республики Татарстан.
Город чудный, город древний
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
Слайд 17, 18. Воспитатель: - Архитектура Казани необыкновенна: она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания – все это приметы Казани.
Слайд 19. Воспитатель: - Кто это на портрете?
Дети: - Президент Татарстана Рустем Минниханов.
Воспитатель: - Президент заботится о том, чтобы нам всем хорошо жилось. Мы живем в Республике Татарстан.
Слайд 20. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).
- Какого цвета нижняя часть и что она означает? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет силы и энергии).
- Какого цвета верхняя часть и что она означает? (Верхняя часть зеленого цвета, это символ живой природы и молодости).
- Что означает в середине узкая белая полоса? (Это символ чистоты и мира).
Д/у «Собери флаг Республики Татарстан».
Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага.
Путешествие над Москвой.
Слайд 21. Воспитатель: - А дальше мы полетим на самолетах.
Песенка-игра «Мы летим в Москву»
Слайд 22. Воспитатель: - Какой город перед нами?
Дети: - Это Москва. Москва – столица России. Москва – главный город нашей Родины.
Слайд 23. – Вы узнали, кто это?
Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Татарстан тоже входит в состав России. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.
Слайд 24. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).
- Какого цвета нижняя часть? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет огня, силы, энергии).
- Какого цвета средняя часть? (Средняя часть синего цвета. Он обозначает безоблачное мирное небо, верность).
- Какого цвета верхняя часть? (Верхняя часть белого цвета, это цвет мира, чистоты, надежды).
Д/у «Собери флаг России».
Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага, рассказывают, что обозначает каждый цвет флага.
Д/у «Выбери герб Нижнекамска»
Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нужно из гербов разных городов выбрать герб Нижнекамска.
Слайд 25. (Дети выбирают герб).
Слайд 26. Воспитатель: - Что означают разные цвета герба? (Ответы детей: зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей).
Воспитатель: - Силуэт какого дерева изображен на гербе Нижнекамска? (Ответы: силуэт сосны).
Воспитатель: - Этому дереву у нас особый почет и уважение.
Воспитатель: Вот мы и вернулись на малую родину. Закончилось наше путешествие по родной стране.
В народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"
Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...
конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "мой любимый город"
экологическое воспитание...
комплексное занятие : Мой любимый город
Комплексное занятие : « Мой любимой город.»Цель: Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой ...
Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, краем, достопримечательностями, улицей, на кото...
Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».
Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...
Сценарий мероприятия "день рождения любимого города"
сценарий праздника дня рождения г.новошахтинска...
Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"
План воспитательно-образовательной работы на неделю...