Комплексное мероприятие по теме "Наш любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хамидуллина Гульнара Рифкатовна

Конспект комплексного мероприятия по теме "Наш любимый город".Мероприятие посвящено Дню России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: - Все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать! Но для начала нам друг другу

Надо «здравствуйте» сказать!   Здравствуйте!

 - Что у меня в руках?

Дети: - Шарик.

Воспитатель: - Правильно, это воздушный шарик. Этот шарик непоседа, так и норовит куда-нибудь полететь. Я предлагаю из маленького шарика надуть большой шар и отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Садитесь  удобнее, надуваем! (Дыхательное упражнение: дети выполняют движения, словно надувают шар).

Слайд 2. Воспитатель: - Вот какой большой шар мы надули. Сядем в корзину и полетим.

Путешествие над Нижнекамском.

Воспитатель: - В каком городе мы живем, над каким городом летаем?

Дети: - Нижнекамск.

Слайд 3. Воспитатель: - Смотрите, как красив наш город сверху.

Нижнекамск – это наша малая родина. Здесь мы живем, здесь живут и работают  близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.

     Нижнекамск – любимый город

     Нижнекамск – зеленый сад

     Я в любое время года

     С Нижнекамском встрече рад.                                          В. Чернова  

 - Нужно любить свою Родину, свой родной край, беречь его и хорошо его знать. Давайте, внимательно рассмотрим памятные места нашего города.

Слайд 4. Воспитатель:  - Это городской музей. Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края. В музее много экспонатов:  предметов, которые рассказывают о нашей жизни. А также там часто проходят разные выставки.

Летим дальше.

Слайд 5. Воспитатель: - Это мемориал Павшим героям. В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Слайд 6. Воспитатель: - Город Нижнекамск – молодой, строящийся город, создан трудом многих нижнекамцев. И всем миром  были построены Соборная мечеть и Храм Воскресенья Христова

Слайд 7. Воспитатель: - А это что за здание, кто-нибудь узнал?

Дети: - Кинотеатр «Джалиль».

Воспитатель: - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей). Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.

Слайд 8. Воспитатель: Ну уж тут каждый был из вас. 

Макдоналдс дарит нам всем радость, сюда придти можно всегда.
И кто однажды тут побудет, тот не забудет никогда
 

Слайд 9. Воспитатель: - Ой, а это что такое? Узнали? Парк аттракционов. Вы там, наверняка, любите кататься на Колесе обозрения, на каруселях.

Слайд 10. Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это родник на Красном Ключе.

Воспитатель: - Это одно из любимых мест отдыха нижнекамцев.

Слайд 11. Воспитатель: - Ой, куда это нас принесло, что за огромное поле, что за праздник? Да это же Сабантуй! Праздник плуга, окончания посевных работ. А вы любите этот праздник? А, давайте, проверим. Какие конкурсы есть на Сабантуе? Посоревнуемся?

Конкурс «Перенеси в ложке яйцо»

Молодцы! А теперь занимайте свои места и полетели дальше.

Слайд 12.  – Что мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы летим над химическими заводами. Родители многих из вас работают на заводах. Здесь делают каучук для резины, бензин и другую химическую продукцию. Из нефти и газа делают шины для машин. Наш город – город  химиков.

Слайд 13.  Воспитатель: - Наш воздушный шар относит на окраину Нижнекамска.

    До чего ж красива наша Кама!

     В чем же нашей Камы красота?

     Над рекою – это ж диво прямо

     Поглядишь – курортные места.

     И леса, и бархатные травы,

     И цветут широкие поля,

     И идет о Каме слава,

     Трудовая слава до Кремля!..

Воспитатель: - Но, что случилось? Воздушный шар теряет высоту. Вот и приземлились. Что же нам делать? Давайте, пересядем на поезд и продолжим путешествие! А пока ждем поезд, рассмотрим герб и флаг нашего города Нижнекамска.

Слайд 14. Воспитатель: - Какие цвета вы видите на гербе?

 Дети: - Зеленый, голубой, желтый.

Воспитатель: -Зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей

Слайд 15. -А вот и поезд подошел.

Песенка-игра «Паровозик»

Путешествие над Казанью.

Воспитатель:- Я вижу город, но он не похож на город Нижнекамск. Вы его узнали?

Слайд 16. Дети: - Это Казань.

Воспитатель: - Правильно, городу Казани более 1000 лет.

- Казань большой город? (Да)

- Какой город больше: Казань или Нижнекамск? (Казань)

- Казань – это столица Республики Татарстан.

     Город чудный, город древний

     Ты вместил в свои концы

     И посады, и деревни,

     И палаты, и дворцы.

Слайд 17, 18. Воспитатель: - Архитектура Казани необыкновенна: она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания – все это приметы Казани.

Слайд 19. Воспитатель: - Кто это на портрете?

Дети: - Президент Татарстана Рустем Минниханов.

Воспитатель: - Президент заботится о том, чтобы нам всем хорошо жилось. Мы живем в Республике Татарстан.

Слайд 20. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).

- Какого цвета нижняя часть и что она означает? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет силы и энергии).

- Какого цвета верхняя часть и что она означает? (Верхняя часть зеленого цвета, это символ живой природы и молодости).

- Что означает в середине узкая белая полоса? (Это символ чистоты и мира).

Д/у «Собери флаг Республики Татарстан».

Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага.

Путешествие над Москвой.

Слайд 21. Воспитатель: - А дальше мы полетим на самолетах.

Песенка-игра «Мы летим в Москву»

Слайд 22. Воспитатель: - Какой город перед нами?

Дети: - Это Москва. Москва – столица  России. Москва – главный город нашей Родины.

Слайд 23. – Вы узнали, кто это?

Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Татарстан тоже входит в состав России. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.

Слайд 24. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).

- Какого цвета нижняя часть? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет огня, силы, энергии).

- Какого цвета средняя часть? (Средняя часть синего цвета. Он обозначает безоблачное мирное небо, верность).

- Какого цвета верхняя часть? (Верхняя часть белого цвета, это цвет мира, чистоты, надежды).

Д/у «Собери флаг России».

Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага, рассказывают, что обозначает каждый цвет флага.

Д/у «Выбери герб Нижнекамска»

Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нужно из гербов разных городов выбрать герб Нижнекамска.

Слайд 25.  (Дети выбирают герб).

Слайд 26. Воспитатель: - Что означают разные цвета герба? (Ответы детей: зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей).

Воспитатель: - Силуэт какого дерева изображен на гербе Нижнекамска? (Ответы: силуэт сосны).

Воспитатель: - Этому дереву у нас особый почет и уважение.

Воспитатель: Вот мы и вернулись на малую родину. Закончилось наше путешествие по родной стране.

В народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша».



Предварительный просмотр:

Воспитатель: - Все в сборе - взрослые и дети,

Мы можем начинать! Но для начала нам друг другу

Надо «здравствуйте» сказать!   Здравствуйте!

 - Что у меня в руках?

Дети: - Шарик.

Воспитатель: - Правильно, это воздушный шарик. Этот шарик непоседа, так и норовит куда-нибудь полететь. Я предлагаю из маленького шарика надуть большой шар и отправиться в путешествие на воздушном шаре. Согласны?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Садитесь  удобнее, надуваем! (Дыхательное упражнение: дети выполняют движения, словно надувают шар).

Слайд 2. Воспитатель: - Вот какой большой шар мы надули. Сядем в корзину и полетим.

Путешествие над Нижнекамском.

Воспитатель: - В каком городе мы живем, над каким городом летаем?

Дети: - Нижнекамск.

Слайд 3. Воспитатель: - Смотрите, как красив наш город сверху.

Нижнекамск – это наша малая родина. Здесь мы живем, здесь живут и работают  близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки.

     Нижнекамск – любимый город

     Нижнекамск – зеленый сад

     Я в любое время года

     С Нижнекамском встрече рад.                                          В. Чернова  

 - Нужно любить свою Родину, свой родной край, беречь его и хорошо его знать. Давайте, внимательно рассмотрим памятные места нашего города.

Слайд 4. Воспитатель:  - Это городской музей. Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края. В музее много экспонатов:  предметов, которые рассказывают о нашей жизни. А также там часто проходят разные выставки.

Летим дальше.

Слайд 5. Воспитатель: - Это мемориал Павшим героям. В память о чем создан этот мемориал? (Ответы детей).

Воспитатель: - Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Слайд 6. Воспитатель: - Город Нижнекамск – молодой, строящийся город, создан трудом многих нижнекамцев. И всем миром  были построены Соборная мечеть и Храм Воскресенья Христова

Слайд 7. Воспитатель: - А это что за здание, кто-нибудь узнал?

Дети: - Кинотеатр «Джалиль».

Воспитатель: - Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей). Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.

Слайд 8. Воспитатель: Ну уж тут каждый был из вас. 

Макдоналдс дарит нам всем радость, сюда придти можно всегда.
И кто однажды тут побудет, тот не забудет никогда
 

Слайд 9. Воспитатель: - Ой, а это что такое? Узнали? Парк аттракционов. Вы там, наверняка, любите кататься на Колесе обозрения, на каруселях.

Слайд 10. Воспитатель: - Что это?

Дети: - Это родник на Красном Ключе.

Воспитатель: - Это одно из любимых мест отдыха нижнекамцев.

Слайд 11. Воспитатель: - Ой, куда это нас принесло, что за огромное поле, что за праздник? Да это же Сабантуй! Праздник плуга, окончания посевных работ. А вы любите этот праздник? А, давайте, проверим. Какие конкурсы есть на Сабантуе? Посоревнуемся?

Конкурс «Перенеси в ложке яйцо»

Молодцы! А теперь занимайте свои места и полетели дальше.

Слайд 12.  – Что мы видим? (Ответы детей).

Воспитатель: - Мы летим над химическими заводами. Родители многих из вас работают на заводах. Здесь делают каучук для резины, бензин и другую химическую продукцию. Из нефти и газа делают шины для машин. Наш город – город  химиков.

Слайд 13.  Воспитатель: - Наш воздушный шар относит на окраину Нижнекамска.

    До чего ж красива наша Кама!

     В чем же нашей Камы красота?

     Над рекою – это ж диво прямо

     Поглядишь – курортные места.

     И леса, и бархатные травы,

     И цветут широкие поля,

     И идет о Каме слава,

     Трудовая слава до Кремля!..

Воспитатель: - Но, что случилось? Воздушный шар теряет высоту. Вот и приземлились. Что же нам делать? Давайте, пересядем на поезд и продолжим путешествие! А пока ждем поезд, рассмотрим герб и флаг нашего города Нижнекамска.

Слайд 14. Воспитатель: - Какие цвета вы видите на гербе?

 Дети: - Зеленый, голубой, желтый.

Воспитатель: -Зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей

Слайд 15. -А вот и поезд подошел.

Песенка-игра «Паровозик»

Путешествие над Казанью.

Воспитатель:- Я вижу город, но он не похож на город Нижнекамск. Вы его узнали?

Слайд 16. Дети: - Это Казань.

Воспитатель: - Правильно, городу Казани более 1000 лет.

- Казань большой город? (Да)

- Какой город больше: Казань или Нижнекамск? (Казань)

- Казань – это столица Республики Татарстан.

     Город чудный, город древний

     Ты вместил в свои концы

     И посады, и деревни,

     И палаты, и дворцы.

Слайд 17, 18. Воспитатель: - Архитектура Казани необыкновенна: она сочетает в себе старое и новое. Храмы, церкви, старинные особняки и современные высотные здания – все это приметы Казани.

Слайд 19. Воспитатель: - Кто это на портрете?

Дети: - Президент Татарстана Рустем Минниханов.

Воспитатель: - Президент заботится о том, чтобы нам всем хорошо жилось. Мы живем в Республике Татарстан.

Слайд 20. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).

- Какого цвета нижняя часть и что она означает? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет силы и энергии).

- Какого цвета верхняя часть и что она означает? (Верхняя часть зеленого цвета, это символ живой природы и молодости).

- Что означает в середине узкая белая полоса? (Это символ чистоты и мира).

Д/у «Собери флаг Республики Татарстан».

Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага.

Путешествие над Москвой.

Слайд 21. Воспитатель: - А дальше мы полетим на самолетах.

Песенка-игра «Мы летим в Москву»

Слайд 22. Воспитатель: - Какой город перед нами?

Дети: - Это Москва. Москва – столица  России. Москва – главный город нашей Родины.

Слайд 23. – Вы узнали, кто это?

Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Татарстан тоже входит в состав России. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.

Слайд 24. - На сколько частей разделен флаг? (Флаг разделен на три части).

- Какого цвета нижняя часть? (Нижняя часть красного цвета. Это цвет огня, силы, энергии).

- Какого цвета средняя часть? (Средняя часть синего цвета. Он обозначает безоблачное мирное небо, верность).

- Какого цвета верхняя часть? (Верхняя часть белого цвета, это цвет мира, чистоты, надежды).

Д/у «Собери флаг России».

Дети на ковре из разрезанных частей собирают изображение флага, рассказывают, что обозначает каждый цвет флага.

Д/у «Выбери герб Нижнекамска»

Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой. Чтобы вернуться домой, нужно из гербов разных городов выбрать герб Нижнекамска.

Слайд 25.  (Дети выбирают герб).

Слайд 26. Воспитатель: - Что означают разные цвета герба? (Ответы детей: зеленый цвет – цвет лесных массивов, которыми богат наш край; голубой – цвет водных просторов; золотистый – цвет бескрайних полей).

Воспитатель: - Силуэт какого дерева изображен на гербе Нижнекамска? (Ответы: силуэт сосны).

Воспитатель: - Этому дереву у нас особый почет и уважение.

Воспитатель: Вот мы и вернулись на малую родину. Закончилось наше путешествие по родной стране.

В народе говорят: «Нет на свете ничего краше, чем Родина наша».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного мероприятия "Путешествие в Играй-город"

Второй год наш детский внедряет программу "От рождения до школы", в этой программе образовательная деятельность строится на основе комплексных занятий, одно из таких занятий я хочу предложить вашиму в...

комплексное занятие : Мой любимый город

Комплексное  занятие : « Мой любимой город.»Цель:  Знакомить детей с родным городом Набережные Челны.Задачи: 1) Познакомить детей с историей развития города. Учить детей узнавать cвой ...

Программа комплексных мероприятий по духовно – нравственному воспитанию «Край мой любимый, край мой родной»

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом,  краем, достопримечательностями, улицей, на кото...

Конспект НОД комплексного занятия в подготовительной логопедической группе «Играя – учимся… Мой любимый город - Санкт-Петербург, в котором я живу».

Цель: Развитие связной речи, расширение представлений о Санкт-Петербурге.Коррекционно-образовательные: Закрепить, уточнить, расширить словарь о городе Санкт-Петербурге.Совершенствовать грамматический ...

Сценарий мероприятия "день рождения любимого города"

сценарий праздника дня рождения г.новошахтинска...

Комплексно-тематического планирование в старшей группе по теме "Мой любимый город"

План воспитательно-образовательной работы  на неделю...