Проект по познавательной деятельности для детей младшего возраста Тема: «Масленица»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передающие мудрость, вызывают интерес к работе в данном направлении не только у взрослых, но и у детей. Кроме того, наше учреждение работает в тесном содружестве с этнографическим музеем «Русская изба» согласно комплексно-тематическому планированию, построенному на основе «Детского народного календаря» Дайн Г. и программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маханёва М.Д., Князева О.Л., где фольклорная нить крепко вплетает участников образовательного процесса и разнообразие детской деятельности в клубок под названием «образовательный процесс».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Проект
по познавательной деятельности
для детей младшего возраста
Тема: «Масленица»
Период проведения: с 15.02 по 22.02.15 г.
Разработала:
Чернышёва Лариса Ивановна,
Воспитатель
2015 г.
Актуальность:
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии. Песенки, потешки, прибаутки – маленькие шедевры народного творчества, накопленные веками, передающие мудрость, вызывают интерес к работе в данном направлении не только у взрослых, но и у детей. Кроме того, наше учреждение работает в тесном содружестве с этнографическим музеем «Русская изба» согласно комплексно-тематическому планированию, построенному на основе «Детского народного календаря» Дайн Г. и программы «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Маханёва М.Д., Князева О.Л., где фольклорная нить крепко вплетает участников образовательного процесса и разнообразие детской деятельности в клубок под названием «образовательный процесс».
Учитывая особый интерес детей к произведениям народного творчества, мною используются потешки, попевки, песенки, прибаутки. Их звучность, ритмичность, напевность, оригинальность привлекают малышей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Тема проекта:
«Масленица»
Цель:
Приобщение детей к истокам отечественной народной культуры, через использование фольклора
Характеристики проекта:
Среднесрочный (7 дней)
Групповой (от 5 до детей)
Практико-ориентированный
Итоговое мероприятие по познавательному развитию
«В гостях у солнышка»
Интеграция:
Познавательная развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
Задачи проекта:
Речевое – развитие:
1. Развивать восприятие детей, речь, добиваясь правильного и четкого произношения слов. Пробудить интерес детей к правильному звукопроизношению через знакомство с русским фольклором.
2. Развивать активную, выразительную речь через постановку театрализованной деятельности.
3. Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.
Познавательное развитие:
1. Развивать восприятие, повышать интерес к фольклорным произведениям.
2. Развитие воображения и творческой активности детей раннего возраста.
3. Формирование первичных представлений о себе, других людях, посредством знакомства с фольклорными произведениями и театрализованной деятельности.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться.
3. Привлекать родителей к совместной театрализованной деятельности,
4. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры;
Художественно-эстетическое развитие:
1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия фольклорных произведений.
2. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведения.
3. Учить воспринимать художественное произведение слухом, зрением, осязанием; искренне от души сострадать, возмущаться, радоваться.
4. Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Физическое развитие:
1. Правильное выполнение основных движений при обыгрывании героев произведений.
2. Овладение подвижными играми с правилами.
Этапы проекта:
1 этап. Организационный этап:
- Подготовка методического пакета для реализации проекта;
- Сбор материалов, оборудования;
- Организация взаимодействия с родителями.
2 этап. Этап реализации проекта:
- Работа с детьми согласно плану;
- Внесение корректировок при необходимости.
3 этап. Аналитический этап:
- Подведение итога проекта, анализ хода, определение линий развития.
План реализации проекта:
I день: Организационный.
- Анкетирование родителей «Русские традиции»;
- Подбор и изучение научно-методической литературы по теме проекта;
- Сбор материала (набор картин Ю. Васнецова, видиотека с русскими народными сказками, произведения с малыми фольклорными формами, атрибуты для театрализованной деятельности, и др.);
- Подготовка презентаций народных потешек, русских сказок;
- Подбор консультационного материала для родителей по теме проекта;
- Беседа «Масленица»;
II день: Вхождение в тему проекта.
- Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
- Игровая ситуация «Накорми куклу Катю»;
- Чтение русской народной сказки «Колобок»;
- Посещение этнографического музея «Русская изба»;
- Пальчиковая игра «Семья»;
III, IV день: Реализация проекта.
- Посещение концерта «Масленица»;
- Игровая ситуация «В гостях у бабушки Арины»;
- Словесная игра «Ладушки - оладушки»;
- Сюжетно-дидактическая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»;
- Подвижная игра «Игра в лошадки»;
- Хороводная игра «С платочками»;
- Изготовление детьми старшего возраста куклы-скрутки в подарок малышам;
- Пальчиковая игра «Согревалка»;
- Дидактическая игра «Загадки-отгадки»;
V, VI день: Реализация проекта.
- Хороводная игра «Карусель»;
- Самостоятельные игры с куклами-скрутками;
- Аппликация без наклеивания «Узор для платья куклы Кати»;
- Театр игра – с элементами драматизации «Колобок»;
- Подвижная игра «Мы в кружок вставали»;
- Обыгрывание потешек «Еду, еду к бабе, к деду»
- Импровизация на детских музыкальных инструментах-самоделках «Шумелки-коробочки»;
VII день: Итоговое мероприятие
- Итоговое мероприятие по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гостях у солнышка»;
- Самостоятельная игра «Уголок ряжения»;
- Хороводная игра «Ручки в бок, ножкой топ»
Подведение итогов проекта.
Развитие аналитических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Игрушки в жизни детей"
Цель проекта:Дать представление детям об игрушках. Создать радостное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей....
исследовательский проект по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Воздух-невидимка"
Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.Задачи проекта: ...
Конспект по познавательной деятельности для детей младшей группы "Полезные машины"
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта....
Проект «Развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через экспериментирование».
Опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС – дети должны научиться самостоятельно, добывать знания и применять их в решении новых познавательных задач,...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Педагогический проект по познавательному развитию для детей младшей группы «Волшебный мир сенсорики»
Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так да...
Познавательный проект: «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам пальчиковой гимнастики»
Конспект занятия «В мире животных» в средней группе....