НОД с использованием ИТК "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

НОД с использование ИТК "Зимняя сказка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД с использованием ИКТ

«Зимняя сказка»

Воспитатель:

 Помелова Л.В.

МДОУ Детский сад

 № 173 «Тополёк» Волжского р-на г.Саратова 

Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе.

Задачи

Воспитательные:

1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, любовь к окружающей природе.

2. Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в зимний период.

2. Развивать зрительное внимание, память, связную речь, наглядно- образное мышление.

Образовательные:

1. Формировать представление детей о зиме, о приметах зимы.

2. Познакомить детей с деревом рябина.

3. Актуализировать знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.

Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением признаков времен года, картинка с изображением зимнего пейзажа, кассета, посылка, перчатки и шарфики на каждого ребенка.

Сюрпризный момент.

В группу приходит посылка с аудиозаписи «метель и хруст снега».

Воспитатель говорит:

- Нам пришла «Волшебная посылка» давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Ой, в ней кассета, перчатки и шарфики. Вам интересно послушать, что на ней записано? Тогда давайте прослушаем её. (Ответы детей)

- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей)

- Да я тоже слышу: снег скрипит, метель воет, ветер на улице.

-Дети, смотрите: эта кассета перенесла нас в волшебное место.

- Дети, как вы думаете, что за время года в этом месте? (Ответы детей)

слайд 2

- А как вы догадались? (Ответы детей)

-Ах, вот для чего нам в посылку положили перчатки и шарфики. Ребята давайте оденемся потеплее (дети одеваются).

- А вы бы хотели погулять по этому удивительному месту? (Ответы детей)

- Тогда давайте погуляем.

слайд3

- Дети, для нас есть загадка, давайте попробуем её разгадать. (Читает воспитатель загадку) (дети отвечают на загадку).

- Давайте проверим. (появляется лед). А как можно играть на льду? (Ответы детей)

- А скажите: на лед можно идти одному? (Ответы детей)

-Какие вы молодцы. Знаете и о технике безопасности на льду.

- Дети, а где же листочки с деревьев? (Ответы детей)

- А все деревья остаются без листьев или какие-то деревья остаются зелеными? (Ответы детей)

слайд 4

- Действительно, на ёлочке остаются зелеными иголки. Про нее еще говорят: «У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я вам про него сейчас загадку загадаю.

слайд 5

-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина! Вот как называется дерево с зимними я годами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками (ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают).

- А рябину кто ест зимой, как вы думаете (ответы детей)

-Да, ягоды рябины ест птичка, белочка, человек.

слайд 6

слайд 7

-Ой, смотрите какая большая яма, как вы думаете, может здесь кто-то живет? (ответы детей)

- Кто в берлоге спит зимой под большущую сосной, а когда придет зима просыпается от сна (ответы детей) .(появляется медведь идет диалог медведя с воспитателем) .

Проводится физминутка.

Под звуки музыки дети изображают медведя и выполняют команды.

-Миша, мы тебе станцевали, теперь ступай в берлогу спать, а мы с ребятами дальше пойдем. (медведь исчезает) .

На следующем слайде появляется белочка и жалуется, что у нее нет запасов на зиму.

слайд 8

- Белочка не горюй, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей.)

слайд 9

-В эту корзинку мы будем складывать то, что ест наша белочка. (поочередно появляются предметы и дети отвечают, ест это белочка или нет).

-Вот какие мы с вами молодцы сделали запасы нашей белочке.

слайд 10

-Здравствуй, зайка, ой, а что же ты не сменил свою шубку на белую?

-Дети, а вы знаете, зачем зайка меняет шубку (ответы детей).

- Давайте напомним зайке, что ещё бывает зимой, а то он без нас совсем запутается. (Игра с картинками).

слайд 11.

- Пожалуйста, зайка. Давайте будем, возвращается в наш садик, я сейчас включу нашу волшебную кассету, может быть она нас отправит домой. (звучит музыка)

слайд 12

- Посмотрите, вот мы и у нашего садика. Что вам больше всего понравилось? Почему (ответы детей). Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии (ответы детей). Дети, а мы можем помочь каким-нибудь животным у нас в саду, может быть кто-то к нам прилетает (ответы детей). А как мы можем им помочь (ответы детей). А чем их можно покормить? (ответы детей) У нас в посылке есть зерно, давайте сейчас пойдем в группу оденемся, возьмем всех ребят и пойдем кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».

Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...

« Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда».

Выступление на семенаре. Семенар " Использование логопедической сказки в коррекционной работе учителя логопеда" по теме :«Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»....

Зачетный проект «Использование возможностей сказки в работе логопеда»

В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-разв...

Нравственное воспитание дошкольников через использование народной сказки в развивающих играх

Обзор воспитательного знаяения сказки в работе с дошкольниками...

Конспект занятия с использованием сказкотерапиии "Сказка ложь да в ней намёк"

Использование  элементов сказкотерапии в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительные группы)....

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...