НОД с использованием ИТК "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
НОД с использование ИТК "Зимняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с использованием ИТК "Зимняя сказка" | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием ИКТ
«Зимняя сказка»
Воспитатель:
Помелова Л.В.
МДОУ Детский сад
№ 173 «Тополёк» Волжского р-на г.Саратова
Цель: актуализировать знания детей о зимних явлениях в природе.
Задачи
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическую культуру дошкольников, любовь к окружающей природе.
2. Воспитывать умение детей сотрудничать при совместном выполнении задания
Развивающие:
1. Развивать эстетическое восприятие природы и ее объектов в зимний период.
2. Развивать зрительное внимание, память, связную речь, наглядно- образное мышление.
Образовательные:
1. Формировать представление детей о зиме, о приметах зимы.
2. Познакомить детей с деревом рябина.
3. Актуализировать знания детей об образе жизни диких животных в зимний период.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдение за птицами. Рассматривание деревьев. Рисование зимних пейзажей.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, ноутбук, предметные картинки с изображением признаков времен года, картинка с изображением зимнего пейзажа, кассета, посылка, перчатки и шарфики на каждого ребенка.
Сюрпризный момент.
В группу приходит посылка с аудиозаписи «метель и хруст снега».
Воспитатель говорит:
- Нам пришла «Волшебная посылка» давайте ее откроем и посмотрим, что в ней. Ой, в ней кассета, перчатки и шарфики. Вам интересно послушать, что на ней записано? Тогда давайте прослушаем её. (Ответы детей)
- Скажите, что вы слышите? (Ответы детей)
- Да я тоже слышу: снег скрипит, метель воет, ветер на улице.
-Дети, смотрите: эта кассета перенесла нас в волшебное место.
- Дети, как вы думаете, что за время года в этом месте? (Ответы детей)
слайд 2
- А как вы догадались? (Ответы детей)
-Ах, вот для чего нам в посылку положили перчатки и шарфики. Ребята давайте оденемся потеплее (дети одеваются).
- А вы бы хотели погулять по этому удивительному месту? (Ответы детей)
- Тогда давайте погуляем.
слайд3
- Дети, для нас есть загадка, давайте попробуем её разгадать. (Читает воспитатель загадку) (дети отвечают на загадку).
- Давайте проверим. (появляется лед). А как можно играть на льду? (Ответы детей)
- А скажите: на лед можно идти одному? (Ответы детей)
-Какие вы молодцы. Знаете и о технике безопасности на льду.
- Дети, а где же листочки с деревьев? (Ответы детей)
- А все деревья остаются без листьев или какие-то деревья остаются зелеными? (Ответы детей)
слайд 4
- Действительно, на ёлочке остаются зелеными иголки. Про нее еще говорят: «У нее одежки колки: Все иголки, да иголки. Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".
-Раз уж мы с вами в лесу, давайте грибов и ягод соберем? (ответы детей) А что, разве зимой ягод не бывает? (ответы детей). А я знаю дерево, у которого и зимой ягодки есть. Я вам про него сейчас загадку загадаю.
слайд 5
-Ярко ягодки горят, на меня они глядят! Что за чудная картина? Это дерево – рябина! Вот как называется дерево с зимними я годами, давайте все вместе повторим, как называется дерево с зимними ягодками (ответы детей, воспитатель по очереди спрашивает название дерева, а дети отвечают).
- А рябину кто ест зимой, как вы думаете (ответы детей)
-Да, ягоды рябины ест птичка, белочка, человек.
слайд 6
слайд 7
-Ой, смотрите какая большая яма, как вы думаете, может здесь кто-то живет? (ответы детей)
- Кто в берлоге спит зимой под большущую сосной, а когда придет зима просыпается от сна (ответы детей) .(появляется медведь идет диалог медведя с воспитателем) .
Проводится физминутка.
Под звуки музыки дети изображают медведя и выполняют команды.
-Миша, мы тебе станцевали, теперь ступай в берлогу спать, а мы с ребятами дальше пойдем. (медведь исчезает) .
На следующем слайде появляется белочка и жалуется, что у нее нет запасов на зиму.
слайд 8
- Белочка не горюй, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята? (ответы детей.)
слайд 9
-В эту корзинку мы будем складывать то, что ест наша белочка. (поочередно появляются предметы и дети отвечают, ест это белочка или нет).
-Вот какие мы с вами молодцы сделали запасы нашей белочке.
слайд 10
-Здравствуй, зайка, ой, а что же ты не сменил свою шубку на белую?
-Дети, а вы знаете, зачем зайка меняет шубку (ответы детей).
- Давайте напомним зайке, что ещё бывает зимой, а то он без нас совсем запутается. (Игра с картинками).
слайд 11.
- Пожалуйста, зайка. Давайте будем, возвращается в наш садик, я сейчас включу нашу волшебную кассету, может быть она нас отправит домой. (звучит музыка)
слайд 12
- Посмотрите, вот мы и у нашего садика. Что вам больше всего понравилось? Почему (ответы детей). Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем путешествии (ответы детей). Дети, а мы можем помочь каким-нибудь животным у нас в саду, может быть кто-то к нам прилетает (ответы детей). А как мы можем им помочь (ответы детей). А чем их можно покормить? (ответы детей) У нас в посылке есть зерно, давайте сейчас пойдем в группу оденемся, возьмем всех ребят и пойдем кормить птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: "Совместная деятельность взрослого с детьми старшей группы по игровому стретчингу с использованием авторской сказки «Домик для паучка».
Данная методическая разработка представляет собой конспект совместной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста. Упражнения стретчинга (растяжка) основаны на статичных растяжках мы...
« Использование логопедической сказки в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда».
Выступление на семенаре. Семенар " Использование логопедической сказки в коррекционной работе учителя логопеда" по теме :«Формирование словаря и связного высказывания детей с ОНР на материале сказок»....
Зачетный проект «Использование возможностей сказки в работе логопеда»
В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-разв...
«Использование экологической сказки как ведущего метода в работе с детьми среднего дошкольного возраста по экологическому образованию»
Материал предназначен дляч работы по экологическому воспитанию детей....
Нравственное воспитание дошкольников через использование народной сказки в развивающих играх
Обзор воспитательного знаяения сказки в работе с дошкольниками...
Конспект занятия с использованием сказкотерапиии "Сказка ложь да в ней намёк"
Использование элементов сказкотерапии в формировании связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста ( старшая и подготовительные группы)....
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...