Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Заричанова Оксана Александровна

МОЯ СЕМЬЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_teme.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»

города Губкина Белгородской области

«МОЯ СЕМЬЯ»

Конспект ООД

образовательная область «Познавательное развитие» раздел

«Ознакомление с окружающим миром»

в средней группе.

         Заричанова О. А., воспитатель

                                                                                МАДОУ «Детский сад   комбинированного

                                                                                                               вида  № 32 «Журавушка»

2016

Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах. 
Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».

Учить детей сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе,  любят друг друга, заботятся друг о друге. 
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.

 Оборудование: - мультимедийный экран, компьютер; мяч, корзина, принадлежности  (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.). Солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.
Ход ООД: (1 слайд)

Воспитатель:  Дорогие ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. (2 слайд)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд)

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?

Дети: (семья, родные, родственники).

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
 Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. (4 слайд)
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: (5 слайд) мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

 Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. 

Мишутка: (6 слайд) Молодцы ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья. 

Воспитатель: Ребята, а  теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке «Кто как трудиться в нашей семье?» (7слайд) Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.

- ходит на работу? Кто?

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит  дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

играет в игрушки?

- смотрит телевизор?
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) (8 слайд)

-Что делает по дому мама? 
-А что делает папа? 
-Чем занимаются бабушка и дедушка? 
-Какие заботы по дому есть у вас? 

Игра «Корзина добрых дел» (9 слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.) 

Мишутка: (10 слайд) Молодцы, какие же растут помощники! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.  А теперь ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково».

Воспитатель: (11 слайд) Послушайте меня внимательно, я  буду называть  Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
                    Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
                                        Папа – папочка, папенька, папуля;  
                                        Дочь-доченька, дочурка;
                                        Сын – сынок, сыночек;
                                        Сестра – сестрёнка;
                                        Брат – братишка;
                                        Бабушка – бабуля;
                                        Дед – дедушка, дедуля».

Мишутка: (12 слайд) Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных- мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.

Развитие лексико-грамматических категорий. (13 слайд)

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки

Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку. (14 слайд)

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку. 

(15 слайд)

Воспитатель:

- Вы помогли маме вымыть посуду.

-На прогулке испачкали куртку.

-Убрали за собой игрушки.

-Подрался с другом.

-Заботишься о бабушке, она заболела.

-Разбил мамину любимую вазу.

-Поздравил дедушку с днем рождения.

Игровое упражнение «Составь семью» (16 слайд)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг-дедушка, поменьше круг-бабушка и т.д.) Детей сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.

Игра «Семейные вещи».

Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья мои, нужна ваша помощь. (17 слайд) Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному, и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
Воспитатель:  Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи. 

Мишутка: (18 слайд) Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. (19 слайд) Какой цветочек Вы видите на открытке?

Дети: ромашка.
Воспитатель: Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только  для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика« Семья». (20 слайд)

Раз, два, три, четыре!                      

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять            

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка            

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья!                         
Дети выполняют задания. (21 слайд)

Итог занятия: (22слайд)

 Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

Дети: Мишутка с родителями. Мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Понравилось очень играть. 

Воспитатель: Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...