Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка»
города Губкина Белгородской области
«МОЯ СЕМЬЯ»
Конспект ООД
образовательная область «Познавательное развитие» раздел
«Ознакомление с окружающим миром»
в средней группе.
Заричанова О. А., воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 32 «Журавушка»
2016
Задачи: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Учить правильно, называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники», «родня».
Учить детей сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения.
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи.
Оборудование: - мультимедийный экран, компьютер; мяч, корзина, принадлежности (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.). Солнышко и тучка из картона; круги из картона разных размеров, клей, листы бумаги, салфетки.
Ход ООД: (1 слайд)
Воспитатель: Дорогие ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её. (2 слайд)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (3 слайд)
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем вы живете в одной квартире?
Дети: (семья, родные, родственники).
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье. (4 слайд)
«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: (5 слайд) мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».
Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы.
Мишутка: (6 слайд) Молодцы ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем и расскажем Мишутке «Кто как трудиться в нашей семье?» (7слайд) Я буду бросать мяч каждому по очереди, а вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или вы.
- ходит на работу? Кто?
-готовит пищу?
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
- смотрит телевизор?
Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама) (8 слайд)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел» (9 слайд)
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Мишутка: (10 слайд) Молодцы, какие же растут помощники! Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. А теперь ребята давайте поиграем. Игра называется «Скажи ласково».
Воспитатель: (11 слайд) Послушайте меня внимательно, я буду называть Вам слово, а Вы должны назвать это же слово, но только ласково.
Например: «Мама – мамочка…(мамуля)»;
Папа – папочка, папенька, папуля;
Дочь-доченька, дочурка;
Сын – сынок, сыночек;
Сестра – сестрёнка;
Брат – братишка;
Бабушка – бабуля;
Дед – дедушка, дедуля».
Мишутка: (12 слайд) Молодцы ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных- мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их огорчать.
Развитие лексико-грамматических категорий. (13 слайд)
Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки
Воспитатель: А теперь немного отдохнем, проведем физкультминутку. (14 слайд)
Физминутка "Семейная зарядка".
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье, если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если разочарование, то тучку.
(15 слайд)
Воспитатель:
- Вы помогли маме вымыть посуду.
-На прогулке испачкали куртку.
-Убрали за собой игрушки.
-Подрался с другом.
-Заботишься о бабушке, она заболела.
-Разбил мамину любимую вазу.
-Поздравил дедушку с днем рождения.
Игровое упражнение «Составь семью» (16 слайд)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг-дедушка, поменьше круг-бабушка и т.д.) Детей сравнивают, располагают предметы в порядке уменьшения.
Игра «Семейные вещи».
Воспитатель: Молодцы ребята. Друзья мои, нужна ваша помощь. (17 слайд) Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному, и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т.д.).
Воспитатель: Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
Мишутка: (18 слайд) Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь нам пора уходить. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня в руках красивая открытка. (19 слайд) Какой цветочек Вы видите на открытке?
Дети: ромашка.
Воспитатель: Правильно, это «ромашка». А ромашка – это символ семьи. Давайте и мы с Вами сделаем такую же открытку только для Вашей семьи. Проходим к столу и садимся на стульчики. Но перед тем как начнем, я предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика« Семья». (20 слайд)
Раз, два, три, четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
Дети выполняют задания. (21 слайд)
Итог занятия: (22слайд)
Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
Дети: Мишутка с родителями. Мы говорили о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Понравилось очень играть.
Воспитатель: Как вы считаете, со всеми заданиями мы справились?
Дети: Да.
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...