"Путешествие обезьянки Анфиски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их; активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_obezyanki.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их; активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.
Материал: игрушка – Обезьянка, осенние картинки, гуашь, кисточки, листочки с нарисованными деревьями, песня «Чунга-Чанга».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
В гости к детям приходит обезьянка:
- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости издалека, из Африки. В Африке всегда очень жарко, ярко светит солнышко. А у вас здесь холодно и часто идут дожди. Расскажите, пожалуйста, что случилось!
Вос-ль: Ребята, ну-ка расскажите обезьянке какое сейчас у нас время года.
Дети: Осень.
Вос-ль: А, давайте расскажем, какие изменения в природе происходят осенью.
Дети: На улице стало холодно, листочки на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Люди надевают теплые куртки, штаны, шапки, обувают сапоги.
Вос-ль: Ребята, а как светит солнышко осенью?
Дети: Солнышко светит уже не так ярко, как летом и совсем не греет.
Вос-ль: А какое небо осенью?
Дети: Небо серое, пасмурное. Часто идут дожди.
Вос-ль: Как капает дождик?
Дети: Кап-кап-кап.
Вос-ль: А что же происходит с деревьями?
Дети: Листочки на деревьях пожелтели и стали опадать. Деревья становятся голыми.
Вос-ль: А как шуршат листочки под ногами?
Дети: Шур-шур-шур.
Вос-ль: Ребята, а как животные готовятся к зиме?
Ответы детей.
Вос-ль: А люди что собирают осенью?
Ребята, а давайте сейчас покажем, обезьянке как мы можем играть с нашими пальчиками:
Ветер по лесу летал
(волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал
(Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиной – резной,
Вот с березки золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
(Укладывают ладони на колени).
Вос-ль: Молодцы. Ребята, а как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?
Дети: Листопад.
Вос-ль: Правильно, листопад. А посмотрите, сколько много у меня деревьев. Давайте с вами нарисуем листопад разноцветными красками для нашей обезьянки, чтобы она могла взять их с собой и показать всем своим друзьям какие разноцветные листочки у нас бывают осенью: и желтые, и красные, и оранжевые.
Дети рисуют примакиванием листочки на деревьях.
Вос-ль: Ребята, а пока наши работы сохнут, давайте прочитаем обезьянке стихотворения об осени.
- Алые и желтые ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
- Осень красит золотом рощи и леса
Слышатся прощальные птичьи голоса.
- Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят
Видно тоже в Африку
Улететь хотят.
Обезьянка благодарит детей, звучит песня «Чунга – чанга» дети вместе с обезьянкой танцуют. Затем обезьянка берет с собой рисунки и уходит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста...
Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа.
Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа....
Путешествие обезьянки" в средней группе
Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детейЗадачи:1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до ко...
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей старшего дошкольного возраста с гимнастическим роликом «Обезьянка Анфиска»
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей старшего дошкольного возрастас гимнастическим роликом«Обезьянка Анфиска»...
Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»
Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...
Логотренинг с обезьянкой Анфиской
Логотренинг с обезьянкой Анфиской...
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»...