"Путешествие обезьянки Анфиски"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Артамонова Ирина Александровна

Задачи: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их; активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_obezyanki.docx14.8 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: продолжать формировать у детей представления о признаках осени, закреплять умение узнавать и называть их; активизировать речь детей, закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования, воспитывать аккуратность при работе с краской.

Материал: игрушка – Обезьянка, осенние картинки, гуашь, кисточки, листочки с нарисованными деревьями, песня «Чунга-Чанга».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В гости к детям приходит обезьянка:

- Здравствуйте, ребята! Я приехала к вам в гости издалека, из Африки. В Африке всегда очень жарко, ярко светит солнышко. А у вас здесь холодно и часто идут дожди. Расскажите, пожалуйста, что случилось!

Вос-ль: Ребята, ну-ка расскажите обезьянке какое сейчас у нас время года.

Дети: Осень.

Вос-ль: А, давайте расскажем, какие изменения в природе происходят осенью.

Дети: На улице стало холодно, листочки на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Люди надевают теплые куртки, штаны, шапки, обувают сапоги.

Вос-ль: Ребята, а как светит солнышко осенью?

Дети: Солнышко светит уже не так ярко, как летом и совсем не греет.

Вос-ль: А какое небо осенью?

Дети: Небо серое, пасмурное. Часто идут дожди.

Вос-ль: Как капает дождик?

Дети: Кап-кап-кап.

Вос-ль: А что же происходит с деревьями?

Дети: Листочки на деревьях пожелтели и стали опадать. Деревья становятся голыми.

Вос-ль: А как шуршат листочки под ногами?

Дети: Шур-шур-шур.

Вос-ль: Ребята, а как животные готовятся к зиме?

Ответы детей.

Вос-ль: А люди что собирают осенью?

Ребята, а давайте сейчас покажем, обезьянке как мы можем играть с нашими пальчиками:

Ветер по лесу летал

(волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиной – резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на колени).

Вос-ль: Молодцы. Ребята, а как называется явление, когда листочки опадают с деревьев?

Дети: Листопад.

Вос-ль: Правильно, листопад. А посмотрите, сколько много у меня деревьев. Давайте с вами нарисуем листопад разноцветными красками для нашей обезьянки, чтобы она могла взять их с собой и показать всем своим друзьям какие разноцветные листочки у нас бывают осенью: и желтые, и красные, и оранжевые.

Дети рисуют примакиванием листочки на деревьях.

Вос-ль: Ребята, а пока наши работы сохнут, давайте прочитаем обезьянке стихотворения об осени.

  1. Алые и желтые ветер листья рвет

Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.

  1. Осень красит золотом рощи и леса

Слышатся прощальные птичьи голоса.

  1. Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят

Видно тоже в Африку

Улететь хотят.

Обезьянка благодарит детей, звучит песня «Чунга – чанга» дети вместе с обезьянкой танцуют. Затем обезьянка берет с собой рисунки и уходит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Путешествие обезьянки Анфисы в зоопарк"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности , направленный на формирование наглядно-схематического мышления детей младшего возраста...

Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа.

Конспект музыкального-развлечения "Путешествие обезьянки" Средняя группа....

Путешествие обезьянки" в средней группе

Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детейЗадачи:1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до ко...

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей старшего дошкольного возраста с гимнастическим роликом «Обезьянка Анфиска»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАдля детей старшего дошкольного возрастас гимнастическим роликом«Обезьянка Анфиска»...

Конспект занятий для детей подготовительной группы по ФЭМП «В гости к обезьянке Анфиске»

Дети находят в группе Сундук. В нем находится письмо:«Здравствуйте, друзья! Меня зовут обезьянка Анфиса. Я вырастила необычное растение и хочу вам его показать. Очень жду в гости...

Логотренинг с обезьянкой Анфиской

Логотренинг с обезьянкой Анфиской...

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»...