Путешествие обезьянки" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей
Задачи:
1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений
2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога
3) упражнять в исполнении песни выразительно, в подвижном темпе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obez.docx | 18.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Путешествие обезьянки" в средней группе
Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей
Задачи:
1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений
2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога
3) упражнять в исполнении песни выразительно, в подвижном темпе.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку.
Муз. руководитель:
- Здравствуйте, котята! - Мяу, мяу, мяу! (мягкие движения руками перед грудью)
- Здравствуйте утята! - Кря, кря, кря! ( как утки переваливаются с бока набок)
- Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав! ( показывают хвостики)
-Здравствуйте лягушки! - Ква, ква, ква! (прыжки, руки как уши у лягушки)
- Здравствуйте коровки! - Му, му, му! (рога)
- Солнце давно встало! - Ку-ка-ре-ку! (петух)
- Здравствуйте барашки! – Бе-бе-бе ! (кулачками крутим рожки)
- Здравствуйте, ребята! Все-все-все! (хлопки в ладоши)
( когда дети закрывают глаза, воспитатель ставит пальму и сажает обезьяну) Муз. руководитель: А теперь ребята, как в сказке,
Мы закроем с вами глазки.
Подождем немножко, чудо!
И посмотрим, как откуда?
Появились море, пальма,
А под пальмой … Кто?
Дети: Обезьянка.
Муз. руководитель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Чунга-Чанга жила-была обезьяна. У нее было очень много друзей и они очень часто танцевали на своем острове. Предлагаю вам изобразить, как они это делали.
На вступление муз.руководитель читает:
Мы на острове живем, песни звонкие поем.
Каждый день едим бананы, прыгаем как обезьяны.
Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!
Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга»
Ведущий: Так они и проводили, день за днем, но однажды надоела обезьянке жара и она решила так:
Обезьянка: Скучно мне на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле.
Игра «Самолеты». Суворовой (аудиозапись)
Цель: закреплять умение менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения)
1 часть – дети бегут по кругу, изображая самолеты
2 часть – маршируют, летчики во время дозаправки самолета, показывают свою выправку.
3 часть – полет самолета.
Музыкальный руководитель: Вышла обезьяна из самолета — и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет, холодно. Скажите, обезьянке какое это время года?
Дети: Зима
Музыкальный руководитель: А детям весело.
Обезьянка: Почему же вы веселитесь, ведь холодно и морозно?
Муз. руководитель: Ребята, почему мы любим зиму? В какие игры вы играете зимой?
Дети: Зимой катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки.
Музыкальный руководитель: Удивилась обезьяна , ведь она никогда не видела ни снежков, ни снеговика, ни лыж. Посмотри обезьяна на нас, мы сейчас покажем, как мы веселимся зимой.
Проводится упражнение- имитация: «Ой, мороз, мороз, мороз.»
Дети имитируют движения по ходу песни.
Обезьяна: «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!»
Ведущий: Подумала обезьяна и пошла, искать лыжи. А пока мы с вами слепим снежки и бросим их вдаль. (Дети имитируют лепку снежков, бросают их вдаль и переходят к весне)
Муз. руководитель: Вернулась обезьянка с лыжами, а вокруг все измени-лось!
Музыкальный этюд: «Весна»
Снег тает, капельнит зве. (Дети изображают «капель» хлопками доши в ла-редкими).
Воробьи громко чирикают, прыгают, чистят, распушились перышки, пьют талую Дети... (подражая, воду воробьям, прыгают, «чистят пьют», «воду перышки»).
Первый цветочек пояПоказывают. (вился, растёт как цветочек - медленно нимаются-под, вверх вытягивают руки - «Здравствуй, Детико!»).
солныш через прыгают лужи, по ручейкам кораблики плывут. (прыжки Имитируют через «Музыкальный»).
лужи руководитель: сейчас, а Ребята мы в каком года? времени Что природой с происходит весной?
Прилетают: Дети птицы, снег тает, появляются Обезьяна…
подснежники: Ой, какие цветочки красивые, ручейки и сейчас, я их кораблики попробую Музыкальный.
догнать руководитель: А обезьянка пока догоняет вами мы с кораблики, перепрыгнем весенние через лужицы. (переходят Дети в лето.)
обезьянка Догнала кораблик, а вернулась когда , смотрит всё опять изменилось. лужи Исчезли и ручейки. вокруг Всё зеленое: и трава, и листва. Цветы пчелы, цветут жужжат, летают бабочки. ярко Солнце светит. Тепло. летают Бабочки, цветочков вокруг кружатся. Ребята, а вы, откуда знаете бабочки? появляются Я вам сейчас расскажу и покажу.
руководитель Музыкальный (показывает пальчиковую воспитатель, игру детям показывает картинки с изображение куколки, гусеницы и Пальчиковая):
бабочки игра: «Гусеница»
1. гусеница, Гусеница, (одной Ладонь руки «ползет», гусеница как, разгибаясь и складываясь)
2. Бабочкина дочка, ( «платочек повязываем» и головой качаем)
3. По травинкам ползает, (другой Ладонь ползет «руки», как гусеница, разгибаясь и складываясь)
4. листочки Кушает: ( ротики из ладоней)
5. Ам!, Ам!, Ам!, Ам! складываем Ладони перед вместе собой. При слове каждом «Ам!» ладонь одна скользит по другой вверх ладони и «всеми» кусает пальцами, кроме прямые, большого другой пальцы ладони. Потом меняются ладони Поела.
6. ролями – Останавливаемся, сложенные ладони вместе Спать
7. расслабляются захотела. … одна кулачок в сжимается, накрывает ее другая – держит кулачок, яблоко как.
8. Постепенно – Проснулась расправляем ладони…
9. обернулась Бабочкой! перекрещиваем Руки в районе запястий, теперь ладони – бабочки крылья.
10. Полетела, полетела, Машем! полетела «запястья» (крыльями перекрещены).
Муз. теперь: А руководитель вместе все расскажем, как превращается гусеница в Пальчиковая.
бабочку игра проходит участием с повторно Музыкальный.
детей руководитель: Понравились бабочки обезьянке.
Какие: Обезьяна красивые бабочки, поймаю я их сейчас. поищу Пойду сачок.
Муз. бабочки: А руководитель полетели и вспорхнули. (Дети переходят к Вернулась)
осени смотрит, обезьянка— опять все цветы: изменилось бабочки, отцвели исчезли, листва листья, пожелтела Пошел, полетели дождь. Удивилась что, обезьянка же каком В это? времени года мы ответы (очутились? Обезьянка)
детей, не знает, что осень такое, для споем нее песню осенние про сначала, но листья вспомним с вами наши как шуршат листики.
Проводится речевая Разноцветные: «разминка дети»
(листики негромко произносят : «желтый Листик, красный листик…»)
Музыкальный руководитель: А послушай теперь обезьянка , нас.
Исполняется песня: «желтый Листик».Г. Ведущий
Вихаревой: «Нет,— сказала нравится,— не обезьяна дождь мне и осень не нравится». И она решила себе к вернуться на родину. Полетела обратно она на Проводится
самолете упражнение: «Самолеты» (1 Муз).
часть. Очень: руководитель обрадовались жители возвращению острова Рассказала. обезьяны обезьянка обо что, всем увидела она. А еще научила исполнять всех путешественников танец.
Исполняется музыкально-композиция танцевальная:
«путешественники Веселые» Старокадомцева.
Муз. Вот. руководитель мы с сегодня вами и узнали интересную про историю Пришло. обезьянку время и нам с попрощается вами. Но дарит обезьянка вам чудесную тропическими с корзинку Забираем. фруктами корзинку с собой и детский в отправляемся группу, в сад. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.
Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков, воспитение культу...
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)
Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания у д...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. Развивать познавательные и творческие способности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Весёлое путешествие" в средней группе.
Воспитывать интерес к математике. развивать познавательные и творческие способности....
Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"
Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными странами ....
Конспект образовательной деятельности Игра – путешествие в средней группе ДОУ «В поисках клада» (средняя группа)
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года знаний, представлений, умений посредством участия в игре-путешествии....