Путешествие обезьянки" в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Шарафутдинова Ильмира Рашидовна

Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей

Задачи:

1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений

2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога

3) упражнять в исполнении песни выразительно, в подвижном темпе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obez.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Путешествие обезьянки" в средней группе

Цель: обогащение и накопление двигательного опыта детей

Задачи:

1) воспитание творческих способностей, развитие имитационных движений

2) умение выполнять музыкально-ритмические композиции от начала до конца по показу педагога

3) упражнять в исполнении песни выразительно, в подвижном темпе.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Муз. руководитель:

- Здравствуйте, котята! - Мяу, мяу, мяу! (мягкие движения руками перед грудью)

- Здравствуйте утята! - Кря, кря, кря! ( как утки переваливаются с бока набок)

- Здравствуйте, собачки! - Гав, гав, гав! ( показывают хвостики)

-Здравствуйте лягушки! - Ква, ква, ква! (прыжки, руки как уши у лягушки)

- Здравствуйте коровки! - Му, му, му! (рога)

- Солнце давно встало! - Ку-ка-ре-ку! (петух)

- Здравствуйте барашки! – Бе-бе-бе ! (кулачками крутим рожки)

- Здравствуйте, ребята! Все-все-все! (хлопки в ладоши)

( когда дети закрывают глаза, воспитатель ставит пальму и сажает обезьяну) Муз. руководитель: А теперь ребята, как в сказке,

Мы закроем с вами глазки.

Подождем немножко, чудо!

И посмотрим, как откуда?

Появились море, пальма,

А под пальмой … Кто?

Дети: Обезьянка.

Муз. руководитель: Ребята, сегодня я вам расскажу одну интересную историю. На далеком острове Чунга-Чанга жила-была обезьяна. У нее было очень много друзей и они очень часто танцевали на своем острове. Предлагаю вам изобразить, как они это делали.

На вступление муз.руководитель читает:

Мы на острове живем, песни звонкие поем.

Каждый день едим бананы, прыгаем как обезьяны.

Лучше места в мире нет, всем горячий шлем привет!

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Чунга-чанга»

Ведущий: Так они и проводили, день за днем, но однажды надоела обезьянке жара и она решила так:

Обезьянка: Скучно мне на острове, отправлюсь я в путешествие, посмотрю, что происходит на земле.

Игра «Самолеты». Суворовой (аудиозапись)

Цель: закреплять умение менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения)

1 часть – дети бегут по кругу, изображая самолеты

2 часть – маршируют, летчики во время дозаправки самолета, показывают свою выправку.

3 часть – полет самолета.

Музыкальный руководитель: Вышла обезьяна из самолета — и удивилась: все кругом бело. Солнышка нет, снег идет, холодно. Скажите, обезьянке какое это время года?

Дети: Зима

Музыкальный руководитель: А детям весело.

Обезьянка: Почему же вы веселитесь, ведь холодно и морозно?

Муз. руководитель: Ребята, почему мы любим зиму? В какие игры вы играете зимой?

Дети: Зимой катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки.

Музыкальный руководитель: Удивилась обезьяна , ведь она никогда не видела ни снежков, ни снеговика, ни лыж. Посмотри обезьяна на нас, мы сейчас покажем, как мы веселимся зимой.

Проводится упражнение- имитация: «Ой, мороз, мороз, мороз.»

Дети имитируют движения по ходу песни.

Обезьяна: «Хорошо бы и мне на лыжах покататься!»

Ведущий: Подумала обезьяна и пошла, искать лыжи. А пока мы с вами слепим снежки и бросим их вдаль. (Дети имитируют лепку снежков, бросают их вдаль и переходят к весне)

Муз. руководитель: Вернулась обезьянка с лыжами, а вокруг все измени-лось!

Музыкальный этюд: «Весна»

Снег тает, капельнит зве. (Дети изображают «капель» хлопками доши в ла-редкими).

Воробьи громко чирикают, прыгают, чистят, распушились перышки, пьют талую Дети... (подражая, воду воробьям, прыгают, «чистят пьют», «воду перышки»).

Первый цветочек пояПоказывают. (вился, растёт как цветочек - медленно нимаются-под, вверх вытягивают руки - «Здравствуй, Детико!»).

солныш через прыгают лужи, по ручейкам кораблики плывут. (прыжки Имитируют через «Музыкальный»).

лужи руководитель: сейчас, а Ребята мы в каком года? времени Что природой с происходит весной?

Прилетают: Дети птицы, снег тает, появляются Обезьяна…

подснежники: Ой, какие цветочки красивые, ручейки и сейчас, я их кораблики попробую Музыкальный.

догнать руководитель: А обезьянка пока догоняет вами мы с кораблики, перепрыгнем весенние через лужицы. (переходят Дети в лето.)

обезьянка Догнала кораблик, а вернулась когда , смотрит всё опять изменилось. лужи Исчезли и ручейки. вокруг Всё зеленое: и трава, и листва. Цветы пчелы, цветут жужжат, летают бабочки. ярко Солнце светит. Тепло. летают Бабочки, цветочков вокруг кружатся. Ребята, а вы, откуда знаете бабочки? появляются Я вам сейчас расскажу и покажу.

руководитель Музыкальный (показывает пальчиковую воспитатель, игру детям показывает картинки с изображение куколки, гусеницы и Пальчиковая):

бабочки игра: «Гусеница»

1. гусеница, Гусеница, (одной Ладонь руки «ползет», гусеница как, разгибаясь и складываясь)

2. Бабочкина дочка, ( «платочек повязываем» и головой качаем)

3. По травинкам ползает, (другой Ладонь ползет «руки», как гусеница, разгибаясь и складываясь)

4. листочки Кушает: ( ротики из ладоней)

5. Ам!, Ам!, Ам!, Ам! складываем Ладони перед вместе собой. При слове каждом «Ам!» ладонь одна скользит по другой вверх ладони и «всеми» кусает пальцами, кроме прямые, большого другой пальцы ладони. Потом меняются ладони Поела.

6. ролями – Останавливаемся, сложенные ладони вместе Спать

7. расслабляются захотела. … одна кулачок в сжимается, накрывает ее другая – держит кулачок, яблоко как.

8. Постепенно – Проснулась расправляем ладони…

9. обернулась Бабочкой! перекрещиваем Руки в районе запястий, теперь ладони – бабочки крылья.

10. Полетела, полетела, Машем! полетела «запястья» (крыльями перекрещены).

Муз. теперь: А руководитель вместе все расскажем, как превращается гусеница в Пальчиковая.

бабочку игра проходит участием с повторно Музыкальный.

детей руководитель: Понравились бабочки обезьянке.

Какие: Обезьяна красивые бабочки, поймаю я их сейчас. поищу Пойду сачок.

Муз. бабочки: А руководитель полетели и вспорхнули. (Дети переходят к Вернулась)

осени смотрит, обезьянка— опять все цветы: изменилось бабочки, отцвели исчезли, листва листья, пожелтела Пошел, полетели дождь. Удивилась что, обезьянка же каком В это? времени года мы ответы (очутились? Обезьянка)

детей, не знает, что осень такое, для споем нее песню осенние про сначала, но листья вспомним с вами наши как шуршат листики.

Проводится речевая Разноцветные: «разминка дети»

(листики негромко произносят : «желтый Листик, красный листик…»)

Музыкальный руководитель: А послушай теперь обезьянка , нас.

Исполняется песня: «желтый Листик».Г. Ведущий

Вихаревой: «Нет,— сказала нравится,— не обезьяна дождь мне и осень не нравится». И она решила себе к вернуться на родину. Полетела обратно она на Проводится

самолете упражнение: «Самолеты» (1 Муз).

часть. Очень: руководитель обрадовались жители возвращению острова Рассказала. обезьяны обезьянка обо что, всем увидела она. А еще научила исполнять всех путешественников танец.

Исполняется музыкально-композиция танцевальная:

«путешественники Веселые» Старокадомцева.

Муз. Вот. руководитель мы с сегодня вами и узнали интересную про историю Пришло. обезьянку время и нам с попрощается вами. Но дарит обезьянка вам чудесную тропическими с корзинку Забираем. фруктами корзинку с собой и детский в отправляемся группу, в сад. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.

Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков,  воспитение культу...

Конспект развивающего логопедического занятия "Осеннее путешествие" в средней группе (2012-2013 уч.г.)

Конспект развивающего логопедического  занятия   "Осеннее путешествие" в средней группе детского сада  имеет целью профилактику нарушений звукопроизношения и речевого дыхания   у д...

Конспект коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке «Космическое путешествие» в средней группе с родителями

Закрепить обобщающее понятие  «космос», знания о последовательности частей суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение составлять ...

Конспект игры-путешествия в средней группе "Путешествие в Италию"

Игра путешествие позволяет в интересной форме познакомить детей с разными  странами ....