Конспект НОД «Откуда хлеб пришел»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему «Откуда хлеб пришел» с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_hleb_prishel.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад № 53
Колпинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности
на тему «Откуда хлеб пришел»
с использованием информационно-коммуникативных технологий для детей подготовительной группы.
Подготовила: воспитатель
Киргетова Е.Н..
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
образовательные
- Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов.
- Пополнять и активизировать словарь детей, уточняя их ответы, подсказывая слова, более точно отражающие особенность предметов
развивающие
- Развивать внимание, логическое мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
- Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками. Научить детей концентрировать внимание и высказывать собственное мнение.
воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к хлебу.
- Воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб.
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Форма НОД: групповая.
Предварительная работа: рассматривание колосков, рассматривание иллюстраций, беседа «Мой любимый хлеб», чтение стихов про хлеб, отгадывание загадок.
Материалы и оборудование: электронная презентация «Откуда хлеб пришел», альбомы с иллюстрациями, сюрпризный момент – корзинка с хлебобулочными изделиями.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадку:
Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят!
Воспитатель выслушивает ответы детей.
Воспитатель: Действительно, это то, без чего мы не представляем свою жизнь. Это хлеб. На завтрак, обед и ужин мы всегда едим хлеб. Это не основное блюдо, но именно хлеб занимает на нашем столе главное место. Как вы думаете почему?
Ответы детей: сытно, вкусно, полезно….
Воспитатель: Послушайте литовскую народную сказку «Как волк вздумал хлеб печь».
Однажды встретил волк в лесу человека и просит:
— Дай мне хлеба!
Человек дал. Волк съел и облизнулся — вкусный был хлеб. Говорит волк человеку:
— Что мне делать, чтобы и у меня всегда был свой хлеб? Научи меня!
— Ладно, — согласился человек и начал учить волка. — Сперва надо вспахать землю…
— А когда вспашешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо рожь посеять.
— А когда посеешь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо подождать, пока она вырастет.
— А когда вырастет, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её убрать.
— А когда уберёшь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо её смолотить.
— А когда смолотишь, можно уж есть?
— Ещё нет. Надо испечь хлеб.
— А когда испечёшь, можно есть?
— Можно.
Подумал волк, подумал и говорит:
— Лучше уж не буду я печь хлеб, коли так долго ждать. Как до сих пор обходился без хлеба, так, видно, и обойдусь.
Воспитатель: Ребята, почему волк передумал печь хлеб?
Ответы детей: трудно, сложно, долго, ленился.
Воспитатель: Действительно, много сил и терпения требуется людям, чтобы получить хлеб. Что же нужно сделать человеку, чтобы хлеб попал на наш стол?
Ответы детей.
Воспитатель показывает электронную презентацию «Откуда берется хлеб». Показ каждого слайда сопровождается вопросом детям. На вопросы, которые вызвали затруднения у детей, воспитатель помогает ответить.
- Что сначала делают люди? (вспахивают землю, используют трактор)
- Что сажают в землю? (зерна)
- Какие машины помогают человеку сеять зерна? (сеялки)
- Что вырастает из зернышек? (колоски)
- Какие машины помогают людям собирать зерна? (комбайн)
- Куда машины везут, собранные зерна? (на мельницу)
-Что происходит на мельнице с зернами? (перемалывают в муку)
- Куда отвозят муку? (на хлебозавод)
- Что делают с мукой? (замешивают тесто, пекут хлеб)
- Какой бывает хлеб?
Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, как много нужно трудиться, чтобы получить хлеб.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, (движения пальцами)
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (два раза обернуться)
И красавцем обернулся.
Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром у нас в стране так много пословиц о хлебе.
Хлеб – всему голова.
Без хлеба – нет обеда.
Будет хлеб, будет и песня.
Конечно, и мы с вами должны бережно относиться к хлебу: доедать, не выбрасывать оставшийся хлеб, не играть с хлебом за столом.
Так, как вы хорошо работали, вам в подарок корзина с угощением. Все, что в ней находится, было изготовлено из муки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как хлеб на стол попал"(приложение к конспекту занятия "Откуда хлеб пришел")
Презентация состоит из 18 слайдов, последовательно рассказывающих о долгом пути хлеба от поля до нашего стола....
Конспект НОД « Откуда хлеб пришел»
Комплексное занятие по познавательному развитию и изобразительной деятельности (лепка из соленого теста)...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"
Цель данного конспекта: продолжать формировать у детей представления о процессе выращивания урожая....
конспект нод "Откуда хлеб пришел"
конспект...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"
Разработан для детей старшей группы...
Конспект занятия "Откуда хлеб пришел"
Занятие о процессе выращивания хлебаи его изготовлении....
Конспект НОД "Откуда хлеб пришел"
Образовательная деятельность имеет экологическую направленность. Цель данной непрерывной образовательной деятельности: формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о выращивании...