Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Селивестрова Наталья Владимировна

Разработан для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektsamoanaliz.rar2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  непосредственно образовательной деятельности

Воспитателя ДВГ «Радуга» МКОУ «СОШ №8»

Селивестровой Натальи Владимировны

Тема: « Откуда хлеб пришел?»

Тема данной  НОД  определена в соответствии с программными требованиями.

Образовательная область – познавательное развитие, интеграция областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей- 5-6 лет

Цель : расширить и закрепить знания о том, как выращивают хлеб.

В ходе НОД  предполагалось решить следующие задачи :

     образовательные:

-  продолжать закреплять знания детей о последовательности появления    хлеба на столе;

- расширять знания детей о тяжелом повседневном труде хлеборобов;

- познакомить с видами техники, помогающей хлеборобам;

-   учить отличать по внешнему виду пшеничный и ржаной колоски ;

--   исследовать колосок , определив местонахождение в нем зерен;

-   исследовать муку на ощупь,

     развивающие:  

 -обогатить представления детей о значимости и ценности хлеба, особенно в военные годы, упражнять в словообразовании,

-развивать   логическое мышление, умение  делать выводы;

-развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки лепки из соленого теста.

     воспитательные:  

-воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб;

 -воспитывать бережное отношение к хлебу.

     Словарь: рожь, пшеница, хлебобулочные изделия. нива,  комбайн, элеватор, хлебороб, мукомольный завод

     Предварительная работа: чтение украинской сказки « Колосок», чтение стихотворений, пословиц о хлебе, отгадывание загадок;

    Демонстрационный материал: презентация о хлебе, подбор и показ разнообразных хлебобулочных изделий, мука двух видов (пшеничная и ржаная), колосок ржи, макет мельницы, ручная мельница, инвентарь для посадки зерен пшеницы и ржи. Для проведения продуктивной деятельности было заранее  подготовлено соленое тесто.

    Методы и приемы:

словесные (беседа, рассказ, чтение стихов, упражнение на подбор прилагательных)

практические ( дидактические игры «назови ласково», «расположи по порядку», пальчиковая игра, физкультминутка, , исследовательская деятельность, продуктивная  деятельность – лепка из соленого теста).

наглядно – демонстрационные (презентация, виды хлебобулочных изделий)

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

       Для обеспечения интереса детей к теме я использовала следующую мотивацию- помочь мышатам Круть и Верть узнать  « Откуда хлеб к нам на стол пришел»?

Для выполнения поставленных задач я использовала следующие методические приемы -

Я не забываю, что игра - ведущий вид деятельности детей, поэтому использовала следующие игровые приемы:

  -ставлю игровую задач у- « Объясним мышатам, откуда хлеб на стол пришел?

-использую прием обыгрывания игрушек (мышата умеют говорить)

-изображение звуков природы – ветра, шороха колосьев

 -  прием ролевого поведения (« Я – волшебница, повар; детям  предлагаю   стать учеными, пекарями)

-обыгрывание вылепленных изделий  ( полученные изделия дарятся мышам

-сюрпризный момент – посылка от Петушка с пирогами.

В ходе занятия я использовала следующие формы организации детской деятельности:

               -коллективная (исследование муки);

               -парная (посадка зерен );

               -индивидуальная (исследование колосков, лепка)

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована дыхательная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Закреплялись культурно- гигиенические навыки детей.

Для активации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера « почему?» ,  « как вы думаете?»

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения  следующих заданий: разучивание стихотворения, составление итоговой цепочки.

В ходе занятия дети были внимательны, активны. В ходе рефлексии задала детям вопросы закрепляющего характера  :

- Ребята, что вы узнали сегодня? (как хлеб на стол пришел)

  - А кто же потрудился , чтобы хлеб к нам на стол пришел? (тракторист,  комбайнер, пекарь,)

 -   Как нужно относиться к хлебу?(хлеб нужно беречь)

Подводя итог занятия я привлекла к этому детей , попросила ответить на вопрос                            « Интересно ли им было со мной?»

  Заявленная тема соответствовала содержанию занятия.    Считаю, что поставленные цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Хлеб в России и Италии"

конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....