Конспект занятия "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности
Воспитателя ДВГ «Радуга» МКОУ «СОШ №8»
Селивестровой Натальи Владимировны
Тема: « Откуда хлеб пришел?»
Тема данной НОД определена в соответствии с программными требованиями.
Образовательная область – познавательное развитие, интеграция областей – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей- 5-6 лет
Цель : расширить и закрепить знания о том, как выращивают хлеб.
В ходе НОД предполагалось решить следующие задачи :
образовательные:
- продолжать закреплять знания детей о последовательности появления хлеба на столе;
- расширять знания детей о тяжелом повседневном труде хлеборобов;
- познакомить с видами техники, помогающей хлеборобам;
- учить отличать по внешнему виду пшеничный и ржаной колоски ;
-- исследовать колосок , определив местонахождение в нем зерен;
- исследовать муку на ощупь,
развивающие:
-обогатить представления детей о значимости и ценности хлеба, особенно в военные годы, упражнять в словообразовании,
-развивать логическое мышление, умение делать выводы;
-развивать мелкую моторику рук; закреплять навыки лепки из соленого теста.
воспитательные:
-воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб;
-воспитывать бережное отношение к хлебу.
Словарь: рожь, пшеница, хлебобулочные изделия. нива, комбайн, элеватор, хлебороб, мукомольный завод
Предварительная работа: чтение украинской сказки « Колосок», чтение стихотворений, пословиц о хлебе, отгадывание загадок;
Демонстрационный материал: презентация о хлебе, подбор и показ разнообразных хлебобулочных изделий, мука двух видов (пшеничная и ржаная), колосок ржи, макет мельницы, ручная мельница, инвентарь для посадки зерен пшеницы и ржи. Для проведения продуктивной деятельности было заранее подготовлено соленое тесто.
Методы и приемы:
словесные (беседа, рассказ, чтение стихов, упражнение на подбор прилагательных)
практические ( дидактические игры «назови ласково», «расположи по порядку», пальчиковая игра, физкультминутка, , исследовательская деятельность, продуктивная деятельность – лепка из соленого теста).
наглядно – демонстрационные (презентация, виды хлебобулочных изделий)
Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Для обеспечения интереса детей к теме я использовала следующую мотивацию- помочь мышатам Круть и Верть узнать « Откуда хлеб к нам на стол пришел»?
Для выполнения поставленных задач я использовала следующие методические приемы -
Я не забываю, что игра - ведущий вид деятельности детей, поэтому использовала следующие игровые приемы:
-ставлю игровую задач у- « Объясним мышатам, откуда хлеб на стол пришел?
-использую прием обыгрывания игрушек (мышата умеют говорить)
-изображение звуков природы – ветра, шороха колосьев
- прием ролевого поведения (« Я – волшебница, повар; детям предлагаю стать учеными, пекарями)
-обыгрывание вылепленных изделий ( полученные изделия дарятся мышам
-сюрпризный момент – посылка от Петушка с пирогами.
В ходе занятия я использовала следующие формы организации детской деятельности:
-коллективная (исследование муки);
-парная (посадка зерен );
-индивидуальная (исследование колосков, лепка)
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована дыхательная гимнастика, физкультминутка, пальчиковая гимнастика. Закреплялись культурно- гигиенические навыки детей.
Для активации мыслительной деятельности задавались вопросы поискового характера « почему?» , « как вы думаете?»
Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий: разучивание стихотворения, составление итоговой цепочки.
В ходе занятия дети были внимательны, активны. В ходе рефлексии задала детям вопросы закрепляющего характера :
- Ребята, что вы узнали сегодня? (как хлеб на стол пришел)
- А кто же потрудился , чтобы хлеб к нам на стол пришел? (тракторист, комбайнер, пекарь,)
- Как нужно относиться к хлебу?(хлеб нужно беречь)
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей , попросила ответить на вопрос « Интересно ли им было со мной?»
Заявленная тема соответствовала содержанию занятия. Считаю, что поставленные цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия " Хлеб в России и Италии"
конспект для подготовительной группы. Часть работы, посвященной году Италии в России. Сравнение культур двух стран....
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....