сценарий познавательного развлечения для детей старшей группы "Я - эрудит"
методическая разработка (старшая группа)
Обобщение, активизация и систематизация знаний детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ya_erudit.docx | 224.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий познавательного развлечения для детей старшей группы «Я - эрудит»
Подготовили и провели:
Воспитатель: Валекайте Д.П.
Учитель – дефектолог: Шайтанова Н.Н.
Учитель – логопед: Курдина О.Н.
Цель: обобщение, активизация и систематизация знаний детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
2. Формировать умение, понять поставленную задачу и решить её самостоятельно, точно следовать словесной и схематической инструкции.
3. Развивать познавательную активность: память, внимание, мышление.
4. Стимулировать к самостоятельному поиску решения проблемных ситуаций.
5. Способствовать закреплению полученных знаний и умений, воспитывать умение проявлять инициативу, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас не обычный день. Я приглашаю вас принять участие в умной игре!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Наша игра называется «Я - эрудит». А вы знаете, кого называют эрудитом?
Ответы детей.
Сегодня каждый из вас сможет проявить все свои интеллектуальные способности, стать победителем интеллектуальной игры и называться «эрудитом». Мы будем задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку. В конце игры мы определим победивших после подсчёта фишек.
Для начала мы предлагаем вам разделиться на две команды и выбрать для них название.
Дети делятся на команды и придумывают название команд.
А сейчас предлагаю ознакомиться с правилами интеллектуальной игры:
1. Не грустить, не унывать.
2. На все вопросы быстро отвечать.
З. Спокойным быть и терпеливым.
4. Своей команде помогай, а другим не мешай!
5. Не огорчаться и не терять надежды в борьбе за победу!
Итак, наша интеллектуальная игра открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки.
«Разминка»
Каждое важное дело начинается с разминки. В этом туре необходимо каждой команде ответить на 10 вопросов. На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию временного отрезка звучит звуковой сигнал. За каждый правильный вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для 1 команды:
1. Назови три хвойных дерева.
2. Как называется место, где шьют одежду?
3. Как называется детёныш кошки? Собаки? Лошади? Свиньи? Коровы? Овцы?
4. Как звали мальчика-луковку из сказки Джанни Родари?
5. Скажи противоположное: большой - ?, громкий - ?, плохой - ?, холодный - ?, тёмный - ?, злой - ?, сытый - ?
6. Назови 5 имён мальчиков, начинающихся со звука «а».
7. Назови 5 имён девочек, начинающихся со звука «а».
8. Как называют маму вашей мамы?
9. Он с пропеллером и живёт на крыше. Кто это?
10. Семь дней с понедельника до воскресенья. Что это?
Вопросы для 2 команды:
1. Чем жалят осы и пчёлы?
2. Как называется место, где учат детей?
3. Назови три лиственных дерева.
4. Назови зимние месяцы.
5. Назови противоположное: тяжелый - ?, сложный - ?, чужой - ?, чёрный - ?, сильный - ?
6. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Кто это?
7. Как называют сказочного человека огромного роста? (великан)
8. Кто лает? Шипит? Жужжит? Пищит? Хрюкает?
9. Как называется самая большая и вкусная ягода?
10. Сколько пальцев на левой ноге?
Дети отвечают на вопросы, побеждает та команда, кто не пропустил ни одного ответа.
Воспитатель: Молодцы! И мы продолжаем, следующее задание называется «В гостях у сказок». Здесь вам нужно быть очень внимательным и быстрым. Вам нужно внимательно послушать вопрос, и участник, какой команды быстрее поднимет руку, тот и отвечает. И если ответ правильный, тот и зарабатывает фишку.
1. Как звали девочку, которая жила в цветке? (Дюймовочка)
2. Сколько козлят было в сказке о сером волке? (Семь)
3. Как звали мальчика с длинным носом? (Буратино)
4. Цветок, который исполняет все желания? (Цветик-семицветик)
5. Как звали огромного динозавра с тремя головами? (Змей-Горыныч)
6. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (Туфельку)
7. Как звали бабушку и дедушку Лунтика? (Капа, Шишуля)
8. Кто развалил теремок? (Медведь)
9. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало носить сапоги? (Кот)
10. Как зовут человечка с пропеллером, который живет на крыше? (Карлсон)
11. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?
12. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?
Задание – конкурс «Четвертый лишний». Проводит учитель - дефектолог.
Цель: развитие умения классифицировать предметы по общему существенному признаку; развитие внимания и мышления.
Детям предлагается рассмотреть карточки с рисунками, определить общий признак изображённых предметов и найти один лишний предмет, который не подходит под общую классификацию. Задание так же на внимание и быстроту, чья команда быстрее ответит, тот и получает фишку.
Задание - конкурс «Скажи наоборот». Проводит учитель – логопед.
Логопед: Скажу я слово ВЫСОКО, вы отвечайте – низко,
Скажу я слово ДАЛЕКО, вы отвечайте – близко.
Молодой – (старый).
Быстрый – (медленный).
Начало – (конец).
Потолок – (пол).
Мокрый – (сухой).
Тихо – (громко).
Белый – (черный).
Широкий – (узкий).
Чистый – (грязный).
Темный – (светлый).
Ночь – (день).
Пустой – (полный).
Хорошо – (плохо).
Твердый – (мягкий).
Трусость – (храбрость).
Богатый – (бедный).
Горячий – (холодный).
Толстый – (тонкий).
Небо – (земля).
Маленький-(большой)
Задание - конкурс «Живые цифры» Проводит учитель – дефектолог.
Цель дидактической игры «Живые цифры» — упражнять детей старшего дошкольного возраста в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Ход игры:
Дети получают карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10.
Водящий - учитель – дефектолог.
Дети ходят по комнате.
По сигналу водящего: «Цифры! Встаньте по порядку!» — они строятся в шеренгу и называют своё число.
Водящий проверяет, все ли встали на свои места.
Затем дети меняются карточками.
Игра продолжается.
(Дети пересчитываются по порядку – первый, второй…)
Фишку получает тот, кто ни разу не ошибся.
Задание - конкурс Игра «Он – Она». Проводит учитель – логопед.
Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он – слон, она - … (слониха), Он – лось, она - … (лосиха)
Он – кот, она…Нет, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он – морж, она… (моржиха), Он – еж, она -… (ежиха),
Он – заяц, она - …(зайчиха), Он - бык, она - …
Всем знакомо это слово, Да, да, да! Она – корова!
Фишку получает та команда, которая отвечала без ошибок.
Конкурс «Заморочки из бочки» - проводит воспитатель. Задание на внимание и быстроту, чья команда быстрее ответит, та и получает фишку.
Воспитатель:
- Какого цвета зимняя шубка у зайца?
- Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и ты, одним словом кто это?
- Как называется место, где шьют одежду?
- Красная книга – это особая книга, в которой перечислены…
а) опасные растения и животные планеты
б) редкие и исчезающие растения и животные
в) необычные растения и животные
г) домашние животные и культурные растения
- У какой птицы самый красивый хвост?
- В кого превращаются гусеницы?
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Фрукт, похожий на лампочку.
- Сколько носов у трех слонов?
- Домик, который люди делают для скворцов, называется…
а) скворечник
б) синичник
в) улей
г) кормушка
- Представьте, что вы с семьёй отдыхали на природе. После пикника остался мусор. Рядом урны нет. Как поступить?
а) оставить мусор на полянке – пусть другие убирают
б) закопать мусор - он быстро перегниёт и превратится в землю
в) сложить мусор в пакеты и забрать с собой
г) сложить мусор в пакет и спрятать в кустах
- Какой город является столицей России?
- Какое животное строит плотины на реках?
- Как называется пересечение дорог и улиц?
- Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками.
- Он может быть двухколесным и трехколесным.
- Как называется домашний домик для рыб?
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов?
- Они показывают время.
- Сколько месяцев в году?
Воспитатель: А сейчас пришла пора, отдохнуть нам детвора.
Музыкальная пауза. (Танец – повторялка «Муха – справа»)
Учитель – дефектолог: Ну, вот вы немного отдохнули и наша интеллектуальная игра продолжается. Следующее задание – конкурс называется «Ребусы».
Следующее задание на логику: «Заполни пустые клеточки»
Воспитатель: Время летит не заметно, и вот мы с вами добрались до последнего задания. И тема этого конкурса называется «Юные астрономы»
Слушаем загадки, не зеваем, руку быстро поднимаем и на вопрос мой отвечаем!
1. Что за чудная машина смело по Луне идет?
Вы ее узнали, дети? Ну, конечно… (Луноход)
2. Он вокруг Земли плывет и сигналы подает,
Это вечный путник под названием… (Спутник)
3. С Земли взлетает в облака, как серебристая стрела,
Летит к другим планетам стремительно… (Ракета)
4. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг,
Паришь ты – вот так новость, ведь это… (Невесомость)
5. Он космос покоряет, ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт зовется просто. (Космонавт)
6. Он черен, как ночь, и звезд в нем не счесть,
Планет и созвездий в нем множество есть.
Что же это за место, возникает вопрос?
И каждый ответит ведь это же… (Космос)
Воспитатель: Все вы ребята молодцы, постарались от души! А теперь пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть в игру «Кривое зеркало». Я буду показывать движение, а вы выполняете движение наоборот (например, я наклоняюсь вправо, а дети - влево, наклоняюсь вперёд, а дети назад и т.д.)
Игра проводится под весёлую музыку.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю жюри для вручения всем участникам - медалей «Я - эрудит».
Под торжественную музыку проходит церемония награждения команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Космическое путешествие» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12869431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"471"}}]]...
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город — Чебоксары»
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста«Мой любимый город — Чебоксары»...
Сценарий спортивно-познавательного развлечения для детей старшей группы «Космическое путешествие»
Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; воспитывать командные качества; воспитывать чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости....
Сценарий познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «12 ноября – Синичкин День»
Материал предназначен для ознакомления детей с особенностями празднования по народному календарю праздника «Синичкин День». Дети получают представление о жизни синицы, её особенностях; вос...
Познавательное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Сценарий
Познавательное развлечение для детей подготовительной группы "В гостях у Архимеда"...