Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Экологический фитодизайн"
рабочая программа по аппликации, лепке
Программа дополнительного образования «Экологический фитодизайн», являясь прикладной, носит практико - ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами обработки природных материалов, технике «коллаж», «аппликация». Обучение в кружке создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности дошкольника, для его развития познавательной активности и творческой самореализации. Программа призвана познакомить дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства. Благодаря обучению по данной программе дошкольники в любом возрасте могут получить сведения о таких видах декоративно-прикладного творчества, как флористика, декупаж, инкрустация соломкой, а также расширить и углубить свои знания в области декоративного цветоводства. Большое внимание в ходе обучения уделяется индивидуальной работе с ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fitodizayn_programma_1.docx | 236.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ПОДСНЕЖНИК»
Принято: на педагогическом совете протокол №____от ______2021г. | Утверждено: Заведующий МБДОУ детского сада «Подснежник» ____________ И.Н. Барсукова от |
Дополнительная общеразвивающая программа
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФИТОДИЗАЙН» художественной направленности
для детей 3 – 7 лет
Срок реализации: 4 года
Автор-составитель:
воспитатель, Дубровская
Кристина Игоревна
Тамбов, 2021
Информационная карта
Ф.И.О. педагога | Дубровская Кристина Игоревна |
Вид программы | Модифицированная |
Тип программы | Общеразвивающая |
Образовательная область | Художественно – эстетическое развитие |
Направленность деятельности | Художественная |
Способ освоения содержания образования | Практический |
Уровень освоения содержания образования | Базовый |
Уровень реализации программы | Дошкольное образование |
Форма реализации программы | Групповая |
Продолжительность реализации программы | 4 года |
- Пояснительная записка
Направленность. Программа дополнительного образования «Экологический фитодизайн», являясь прикладной, носит практико - ориентированный характер и направлена на овладение дошкольниками основными приемами обработки природных материалов, технике «коллаж», «аппликация». Обучение в кружке создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности дошкольника, для его развития познавательной активности и творческой самореализации. Программа призвана познакомить дошкольников с особенностями декоративно-прикладного искусства.
Актуальность, новизна. Актуальность выбранной темы состоит в том, что программа «Экологический фитодизайн» позволит научить дошкольников не только репродуктивным путям освоения сложных и трудоемких приемов обработки разнообразных материалов и различных техник выполнения изделий декоративно - прикладного творчества, но и даст возможность пробудить их творческую энергию. Благодаря обучению по данной программе дошкольники в любом возрасте могут получить сведения о таких видах декоративно-прикладного творчества, как флористика, декупаж, инкрустация соломкой, а также расширить и углубить свои знания в области декоративного цветоводства. Большое внимание в ходе обучения уделяется индивидуальной работе с ребенком.
Отличительные особенности программы. Экопластика - вид художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов. «Экопластика» включает в себя такую составляющую как экологичность, что предполагает, с одной стороны, натуральность и естественность (безвредность для здоровья), с другой стороны, необходимость бережного отношения к природе (культура поведения и отношения к природному окружению).
На ряду с экопластикой одним из интереснейших современных разновидностей художественного творчества является фитодизайн.
Фитодизайн - создание букетов, композиций, панно, коллажей, поделок, и других произведений из различных природных материалов (цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, и т.д.), которые могут быть живыми (срезанными), засушенными или искусственными. Слово «фитодизайн» произошло от слов: растение и проектировать. Занятия с детьми фитодизайном способствует развитию у них воображения, эмпатии и раскрытию творческого потенциала. Являясь мощным терапевтическим средством, занятия фитодизайном приводят к нормализации психических процессов у детей: частично или полностью избавляют их от различных психологических комплексов. На занятиях по фитодизайну открываются большие возможности для трудовой деятельности.
Адресат программы
Заниматься по данной программе могут все дети, начиная с 3 лет (вторая младшая группа) и до 7 лет (подготовительная группа). Группы детей набираются без предъявления требований к базовым умениям.
Формы обучения и виды занятий: индивидуальная, групповая, коллективная. Объем программы рассчитывается с тем, что занятия начинаются проводиться с сентября по май.
Занятий в неделю | Занятий в месяц | Занятий в год | |
1 год (3-4 года) | 1 | 4 | 36 |
2 год (4-5 лет) | 1 | 4 | 36 |
3 год (5-6 лет) | 1 | 4 | 36 |
4 год (6-7лет) | 1 | 4 | 36 |
Занятия проводятся в соответствии с возрастными, физическими и психическими возможностями детей.
1 год (3-4 года) | Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала. | 15 мин. |
2 год (4-5 лет) | Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала. | 20 мин. |
3 год (5-6 лет) | Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала. | 25 мин. |
4 год (6-7лет) | Занятия проводят в игровой форме, дети фантазируют, сочиняют композиции, путём использования природного материала. | 30 мин. |
Длительность занятий в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Можно проводить эти занятия вместе с родителями. Все темы взаимосвязаны друг с другом.
Срок освоения программы рассчитана на 4 года обучения
1 год обучения: 3-4 года
2 год обучения: 4-5 лет
3 год обучения: 5-6 лет
4 год обучения: 6-7 лет
Режим занятий
Занятия проводятся по расписанию МБДОУ «Детский сад «Подснежник». Образовательная деятельность проходит в традиционной и нетрадиционной форме.
Структура занятий
Структура проведения занятий общепринятая, и состоит из 3 частей: вводной, основной и заключительной. Деление на части относительно. Каждое занятие – это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Вводная часть занимает от 5% до 15% общего времени и зависит от решения основных задач.
Основная часть длиться от 70% до 85% общего времени.
Заключительная часть длиться от 3% до 7% общего времени.
В основу разработки данной программы легли следующие нормативные документы:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с изменениями)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1441 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
- Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи.
- Цель и задачи программы
Данная программа направлена на достижение цели: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через занятие экопластикой и фитодизайном.
Цель конкретизирована следующими задачами:
Обучающие:
- Обучать трудовым навыкам и умениям по уходу за комнатными растениями с учетом психического и физического развития;
- Ознакомить с видовым многообразием цветочно-декоративных растений; используемых в аранжировке;
- Учить детей создавать многофигуральные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой;
- Развивать способности к изобразительной и дизайн-деятельности (чувство цвета, формы, композиции);
Воспитательные:
- Воспитывать у детей личностную позицию как при восприятии произведения изобразительного и прикладного искусства, так и в процессе самостоятельного творчества;
- Приобщать детей к основам рукоделия.
- Содержание программы
Учебный план первого года
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел: «Отпечатки листьев, рисование пальчиками и пластилином» | |||||
1. | «Веточка смородины» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
2. | «Осенний листик» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аппликация из сухих листьев, песка» | |||||
3. | «Листопад» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
4. | «Осеннее дерево» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аппликации из ваты и мятой бумаги» | |||||
5. | «Лепим снеговика» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
6. | «Рукавичка Деда Мороза» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Поделка из ваты и киндер-сюрприза. Отрывная аппликация» | |||||
7. | «Зимний лес» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
8. | «Овечки» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аппликация из крупы, семян» | |||||
9. | «Снежинка» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
10. | «Открытка к 23 февраля» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аппликация из мятой бумаги и семечек» | |||||
11. | «Веточка мимозы» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
12. | «Цветок для мамы» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
Раздел: «Аппликация крупой» | |||||
13. | «Пасхальное яйцо» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
14. | «Жираф» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Лепка из солёного теста» | |||||
15. | «Медали» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
16. | «Угощение для гостей» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
36 |
Структура учебного плана. Первый год обучения.
Раздел «Отпечатки листьев, рисование пальчиками и пластилином»
Тема № 1 «Веточка смородины»
Теория: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Показать приемы получения точек.
Практика: выполнение рисунка пальчиками
Ожидаемый результат: развитие художественных навыков, творческих способностей.
Формы контроля: выставка
Тема №2 «Осенний листик»
Теория: показать приемы размазывания пластилина на картонную основу.
Практика: выполнение рисунка путём размазывания пластилина по картону.
Ожидаемый результат: развитие художественных навыков, творческих способностей.
Формы контроля выставка
Раздел «Аппликация из сухих листьев, песка»
Тема №1 «Листопад»
Теория: учить наклеивать сухие листья на лист бумаги, создавать изображение листопада.
Практика: наклеивание каждого листика на основу и аккуратное прикладывание намазанной стороной на фон.
Ожидаемый результат: развитие воображения, творческих способностей.
Формы контроля: выставка
Тема №2 «Осеннее дерево»
Теория: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования, рисования песком.
Практика: выполнение рисунка песком на готовый шаблон дерева
Ожидаемый результат: развитие воображения, творческих способностей.
Формы контроля: выставка
Раздел «Аппликации из ваты и мятой бумаги»
Тема №1 «Лепим снеговика»
Теория: учить мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
Практика: выполнение поделки нетрадиционным методом работы с бумагой.
Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги, должны научиться различным техникам нетрадиционной работы с бумагой.
Формы контроля: выставка
Тема №2 «Рукавичка Деда Мороза»
Теория: учить детей красиво наклеивать пайетки, стразы, бусинки, вату, снежинки на шаблон рукавички.
Практика: выполнение аппликации с помощью подручных средств.
Ожидаемый результат: развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения.
Формы контроля: выставка
Раздел «Поделка из ваты и киндер-сюрприза. Отрывная аппликация»
Тема №1 «Зимний лес»
Теория: учить детей отрывать небольшие кусочки салфеток, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.
Практика: выполнение отрывной аппликации нетрадиционным методом работы с бумагой.
Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги.
Формы контроля: выставка
Тема №2 «Овечки»
Теория: учить формировать из ваты комочки, наклеивать их на киндер-сюрприз, приклеивать заготовленную голову и глазки.
Практика: выполнение поделки путём наклеивания готовых элементов.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться техникам нетрадиционной работы с ватой.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аппликация из крупы, семян»
Тема №1 «Снежинка»
Теория: учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Практика: выполнение поделки путём наклеивания готовых элементов.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться техникам нетрадиционной работы с ватой.
Формы контроля: выставка.
Тема №2 «Открытка к 23 февраля»
Теория: учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.
Практика: выполнение аппликации путём наклеивания готовых элементов.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять плоскостную аппликацию.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аппликация из мятой бумаги и семечек»
Тема №1 «Веточка мимозы»
Теория: закреплять умение мять бумагу в руках, затем скатывать из нее шарик. После этого бумажный комочек опускать в клей и приклеивать на основу.
Практика: выполнение отрывной аппликации нетрадиционным методом работы с мятой бумагой.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают изучать свойства бумаги и работы с ней.
Формы контроля: выставка.
Тема №2 «Цветок для мамы»
Теория: учить детей изготавливать подарок мамам на праздник в технике аппликации, с использованием
семян подсолнечника.
Практика: выполнение аппликации семенами подсолнечника.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию с помощью семян.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аппликация крупой»
Тема №1 «Пасхальное яйцо»
Теория: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой. Учить наносить клей на рисунок и быстро засыпать его крупой.
Практика: выполнение аппликации с помощью крупы.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося её на поверхность рисунка.
Формы контроля: выставка.
Тема №2 «Жираф»
Теория: учить детей работать с крупой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (пшена).
Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося его на поверхность рисунка.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Лепка из солёного теста»
Тема №1 «Медали»
Теория: учить лепить из соленого теста круг, расплющивать его, проделывать вверху дырочку, а затем украшать гуашью.
Практика: выполнение поделки из соленого теста.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с видом художественной деятельности – тестопластикой, учатся лепке из соленого теста.
Формы контроля: творческая презентация.
Тема №2 «Угощение для гостей»
Теория: учить детей лепить угощение для гостей из солёного теста через освоение способов лепки и приёмов оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание).
Практика: выполнение поделки из соленого теста.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают учиться лепке из соленого теста, осваивают способы лепки и приемы оформления поделок.
Формы контроля: творческая презентация.
Учебный план второго года
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел: «Аппликация из сухих листьев, рисование отпечатками» | |||||
1. | «Лист клёна» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
2. | «Осенний букет» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел «Аппликация крупой (манка), аппликация из засушенных листьев» | |||||
3. | «Лодочка» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
4. | «Рыбки плавают» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Создание картины с использованием сухой заварки чая, аппликация яичной скорлупой» | |||||
5. | «Зимняя сказка» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
6. | «Невиданный зверь» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Рисование манкой, аппликация из рваной бумаги» | |||||
7. | «Снежинка» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
8. | «Снегири на ветках» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Рисование отпечатками растений» | |||||
9. | «Зимний букет» | 5 | 2 | 3 | Творческая презентация |
10. | «Подарок папе к 23 февраля» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
Раздел: «Рисование зубной щёткой, аппликация» | |||||
11. | «Красивое украшение для мам» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
12. | «Вот так щётка» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Пластилинография» | |||||
13. | «Космический коллаж» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
14. | «Весеннее деревце» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
Раздел: «Торцевание из салфеток, поделка из ватных дисков» | |||||
15. | «Совушка – сова, мудрая голова» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
16. | «Вечный огонь» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
36 |
Структура учебного плана. Второй год обучения.
Раздел «Аппликация из сухих листьев, рисование отпечатками»
Тема № 1 «Лист клёна»
Теория: познакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить смешивать краски на листе клена, набирая краски осенних тонов.
Практика: выполнение цветочной композиции в технике рисования – отпечаток.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся рисовать отпечатками растений.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 «Осенний букет»
Теория: учить составлять красивую композицию из засушенных листьев, учить аккуратности при наклеивании засушенного материала.
Практика: выполнение цветочной композиции из засушенных листьев.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию из засушенного природного материала.
Формы контроля: выставка
Раздел «Аппликация крупой (манка), аппликация из засушенных листьев»
Тема № 1 «Лодочка»
Теория: упражнять в подборе листьев для создания образа лодочки с парусом. Учить разрезать листок пополам по прямой линии. Закреплять умение работать ножницами, материалами для аппликации. Воспитывать аккуратность. Развивать творчество и фантазию.
Практика: выполнение аппликации с использованием засушенных листьев деревьев.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию из засушенного природного материала.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 «Рыбки плавают»
Теория: упражнять в рисовании клеем, манкой. Учить рисовать рыбок клеем, затем засыпать линию клея манной крупой. Дорисовывать кистью водоросли.
Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (манки).
Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося его на поверхность рисунка.
Формы контроля: выставка
Раздел «Создание картины с использованием сухой заварки чая, аппликация яичной скорлупой»
Тема № 1 «Зимняя сказка»
Теория: возбудить чувство праздника «Новый год». Развивать эстетический вкус, желание создать очень красивый
шарик. Научить детей раскрашивать уже прикрепленную манную крупу.
Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (манки) и яичной скорлупы.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аппликацию из засушенного природного материала.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 «Невиданный зверь»
Теория: развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа. Возбудить у детей желание создать картину с применением чая. Воспитывать трудолюбие учить доводить работу до конца.
Практика: выполнение аппликации с помощью чайной заварки.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью чайной заварки выполнять аппликацию, наклеивая её на картон.
Формы контроля: выставка
Раздел «Рисование манкой, аппликация из рваной бумаги»
Тема № 1 «Снежинка»
Теория: продолжаем работать с техникой- рисование манкой. Учить рисовать снежинки клеем, а затем приклеивать манную крупу. воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Практика: выполнение аппликации с помощью крупы (манки).
Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося его на поверхность рисунка.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 «Снегири на ветках»
Теория: формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учимся создавать образ птицы из бумаги путем обрыва.
Практика: выполнение отрывной аппликации.
Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней.
Формы контроля: выставка
Раздел «Рисование отпечатками растений»
Тема № 1 «Зимний букет»
Теория: продолжать знакомить с новой техникой рисования - отпечаток растения. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы. Показать эффективность белого цвета на темном фоне. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Практика: выполнение цветочной композиции в технике рисования – отпечаток.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся рисовать отпечатками растений.
Формы контроля: творческая презентация.
Тема № 2 «Подарок папе к 23 февраля»
Теория: учить детей аккуратно намазывать клеем готовые шаблоны, аккуратно приклеивать на картон.
Практика: выполнение аппликации путём наклеивания готовых элементов.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять плоскостную аппликацию.
Формы контроля: творческая презентация.
Раздел «Рисование зубной щёткой, аппликация»
Тема № 1 «Красивое украшение для мам»
Теория: возбудить желание сделать приятный подарок для мамы. Воспитывать эстетический вкус. Возбудить желание проявить
творчество, последовательность, трудолюбие.
Практика: выполнение аппликации при помощи природного материала, бусинок и страз.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся выполнять аппликацию из природного материала. Проявляют творческий подход.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Вот так щётка»
Теория: знакомство с новой техникой рисования – набрызг зубной щёткой. Учить правильно держать щётку, направляя брызги на бумагу. Развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию. Воспитывать аккуратность при работе.
Практика: выполнение рисунка в технике – набрызг щёткой.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – набрызг зубной щёткой.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Пластилинография»
Тема № 1 «Космический коллаж»
Теория: развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Практика: выполнение рисунка путём размазывания пластилина по картонному шаблону.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают знакомиться с такой техникой рисования – пластилинография. Проявляют творческий подход.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Весеннее деревце»
Теория: учить сочетать в работе различный материал: рисовать ствол и ветви дерева пластилином, листву – комочками салфеток. Учить составлять композицию. Развивать мелкую моторику рук.
Практика: выполнение рисунка в технике – пластилинография и технике отрывная аппликация.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – пластилинография и технике отрывная аппликация. Развитие воображения, творческих способностей.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Торцевание из салфеток, поделка из ватных дисков»
Тема № 1 «Совушка – сова, мудрая голова»
Теория: совершенствовать умения работать с материалом для изображения - ватные диски. Учить аккуратно наклеивать ватные диски, учить работать ножницами при необходимости. Дополнять работу мелкими деталями (пуговицы – глаза, клюв –семечка. Развивать мелкую моторику рук.
Практика: выполнение многослойной аппликации при помощи ватных дисков.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся аккуратной работе с ножницами и аккуратном наклеивании ватных дисков на шаблон.
Формы контроля: творческая презентация.
Тема № 2 «Вечный огонь»
Теория: продолжать учить детей технике торцевания, аккуратно выполнять работу, развивать мелкую моторику рук.
Практика: выполнение рисунка в технике – торцевание.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – торцевание.
Формы контроля: творческая презентация.
Учебный план третьего года
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел: «Поделки из шишек, коры, моха и других природных материалов» | |||||
1. | «Роза из шишек» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
2. | «Лесной человечек» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аранжировки из соломки, семян, каштанов» | |||||
3. | «Избушка на курьих ножках» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
4. | «Букет цветов» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аппликация из манки, пластилинография» | |||||
5. | «Белая берёза под моим окном» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
6. | Открытка «Дед Мороз» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Аппликации из салфеток, ваты» | |||||
7. | «Саночки» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
8. | «Дворец Деда Мороза» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Композиции из отпечатков засушенных растений, работа с солёным тестом» | |||||
9. | «Морозные узоры на окне» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
10. | Панно ко «Дню Защитника Отечества» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Тестопластика» | |||||
11. | «Цветок маме» | 5 | 2 | 3 | Творческая презентация |
12. | «Солнышко» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
Раздел: «Соломенные игрушки» | |||||
13. | «Куколка-девочка» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
14. | «Куколка-мальчик» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
Раздел: «Аппликации из ватных дисков, салфеток» | |||||
15. | «Подснежники» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
16. | «Совёнок» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
32 |
Структура учебного плана. Третий год обучения.
Раздел «Поделки из шишек, коры, мха и других природных материалов»
Тема № 1 «Роза из шишек»
Теория: учить детей комбинировать разные материалы в одной работе. Закреплять навыки владения ножницами в работе с гофрированной бумагой. Развитие мелкой моторики.
Практика: выполнение поделки из шишек и пластилина.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять поделку, комбинируя разные материалы в одной работе.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Лесной человечек»
Теория: познакомить детей с понятием «лесные скульптуры», с разнообразием материала для скульптур. Познакомить со способами создания скульптур. Учить детей изготовлять сюжетные скульптуры. Учить соблюдать пропорции тела. Развивать мелкую моторику.
Практика: выполнение поделки из природного материала.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять сюжетные скульптуры из природного материала.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аранжировки из соломки, семян, каштанов»
Тема № 1 «Избушка на курьих ножках»
Теория: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из соломки. Учить аккуратно выполнять работу. Развивать мелкую моторику.
Практика: выполнение аппликации из соломки.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся и учатся технике выполнения аппликации из соломки.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 «Букет цветов»
Теория: учить выполнять образ цветов, используя пластилин (для серединки) и семян ясеня (лепестки), воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Практика: выполнение поделки из семян и пластилина.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу с использованием природного материала (семян ясеня).
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аппликация из манки, пластилинография»
Тема № 1 «Белая берёза под моим окном»
Теория: продолжать учить рисовать манкой (ствол и ветки берёзы), дополняя изображение аппликацией (обрывание бумаги – крона). Учить передавать зимние впечатления, изображая берёзку в снегу. Воспитывать аккуратность, любовь к родной природе.
Практика: выполнение рисунка крупой.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся с помощью крупы выполнять аппликацию, нанося её на поверхность рисунка.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 Открытка «Дед Мороз»
Теория: учить обводить по шаблону. Аккуратно выполнять работу, размазывая пластилин. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, дополняя работу мелкими деталями.
Практика: выполнение рисунка в технике пластилинография.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять аккуратно работу в технике – пластилинография.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аппликации из салфеток, ваты»
Тема № 1 «Саночки»
Теория: познакомить с техникой скручивания бумаги в аппликации. Учить аккуратно выполнять работу. Развивать мелкую моторику.
Практика: выполнение аппликации отрывной аппликации.
Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней.
Формы контроля: выставка
Тема № 2 «Дворец Деда Мороза»
Теория: учить делать картину с объёмной аппликацией, дополняя её деталями, придающими работе особую выразительность.
Практика: выполнение объёмной аппликации.
Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Композиции из отпечатков засушенных растений, работа с солёным тестом»
Тема № 1 «Морозные узоры на окне»
Теория: совершенствовать умение создавать композицию отпечатками засушенных растений. Учить выбирать самостоятельно растения для своей работы. Показать эффективность белого цвета на темном фоне. Развивать творчество и фантазию. Воспитывать художественный вкус.
Практика: выполнение рисунка в технике – отпечаток.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся рисовать отпечатками растений.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 Панно ко «Дню Защитника Отечества»
Теория: познакомить с солёным тестом, развивать фантазию и интерес к лепке, учить использовать стеки для нанесения рисунка на готовом изделии из солёного теста. Развивать творчество, эстетическое восприятие окружающего мира.
Практика: выполнение панно из солёного теста.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять изделие из солёного теста.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Тестопластика»
Тема № 1 «Цветок маме»
Теория: продолжать знакомить детей с солёным тестом, рассказать, что можно из него сделать, предложить сделать подарок маме к празднику.
Практика: выполнение панно из солёного теста.
Ожидаемый результат: дошкольники должны научиться выполнять изделие из солёного теста.
Формы контроля: творческая презентация.
Тема № 2 «Солнышко»
Теория: закрепить приёмы работы с солёным тестом, учить формообразующему движению – скатывание жгутика, развить мелкую моторику, мышление, воображение. Развивать творчество и фантазию.
Практика: выполнение панно из солёного теста.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают учиться выполнять изделие из солёного теста.
Формы контроля: творческая презентация.
Раздел «Соломенные игрушки»
Тема № 1 «Куколка-девочка»
Теория: познакомить с техникой изготовления игрушки из соломы. Познакомить со способами окрашивания соломы.
Практика: выполнение игрушки из соломы.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления игрушки из соломы.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Куколка-мальчик»
Теория: продолжать знакомить с техникой изготовления игрушки из соломы, повторить способы ее окрашивания.
Практика: выполнение игрушки из соломы.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления игрушки из соломы.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Аппликации из ватных дисков, салфеток»
Тема № 1 «Подснежники»
Теория: совершенствовать умения выполнять работу в технике скатывания салфеток в комочки. Воспитывать аккуратность, развивать мелкую моторику.
Практика: выполнение отрывной аппликации.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают изучать свойства бумаги и работу с ней.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Совёнок»
Теория: продолжать знакомить детей с техникой выполнения аппликации из ватных дисков. Учить аккуратно наклеивать детали друг на друга. Дополнять образ мелкими деталями из пластилина.
Практика: выполнение многослойной аппликации при помощи ватных дисков.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся аккуратной работе с ножницами и аккуратном наклеивании ватных дисков на шаблон.
Формы контроля: выставка.
Учебный план четвертого года
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Форма аттестации | ||
всего | теория | практика | |||
Раздел: «Композиции из засушенных растений, семян» | |||||
1. | «Декоративное панно» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
2. | «Картина из лепестков в технике Осибана» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Тестопластика» | |||||
3. | «Фруктовая мозайка» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
4. | «Крендель» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Новогодние композиции» | |||||
5. | «Новогодняя елочка – пирамида» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
6. | «Подарок к празднику. Новый год и Рождество. Гирлянда из шишек» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Техника выполнения обрывания и пластилинография. Батик» | |||||
7. | «Дерево в снегу» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
8. | «Ветка рябины» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
Раздел: «Ленточная аппликация, квиллинг» | |||||
9. | «Там сосны высокие» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
10. | «Снежинка» | 5 | 2 | 3 | Творческая презентация |
Раздел: «Искусство восточной композиции» | |||||
11. | «Икебана» | 4 | 2 | 2 | Выставка |
12. | «Бонсай» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
Раздел: «Соломенная сказка» | |||||
13. | «Аппликация из соломы» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
14. | «Плетёная корзиночка» | 5 | 2 | 3 | Выставка |
Раздел: «Составление композиций из растительного пуха» | |||||
15. | «Балет» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
16. | «Животное» | 4 | 2 | 2 | Творческая презентация |
36 |
Структура учебного плана. Четвёртый год обучения.
Раздел «Композиции из засушенных растений, семян»
Тема № 1 «Декоративное панно»
Теория: познакомить с различными видами декоративного панно. Техника выполнения декоративного панно из семян, косточек и плодов.
Практика: выполнение декоративного панно из семян, косточек и плодов.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой выполнения декоративного панно из природных материалов.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Картина из лепестков в технике Осибана»
Теория: познакомить с репродукциями картин из прессованных лепестков и листьев. Автор картин Сьюзен Макчинси.
Законы перспективы - (линейная, воздушная), линия горизонта. Фон и цветовое решение пейзажа при помощи прессованных лепестков цветов и листьев.
Практика: выполнение аппликации прессованных лепестков и листьев.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с изготовлением картин в технике – Осибана.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Тестопластика»
Тема № 1 «Фруктовая мозайка»
Теория: продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных
частей, отображать эти признаки в рисунке. Обучение детей основным правилам приготовления теста, его хранения, приёмам лепки, обучать приёмам лепки: от одного куска теста отрывать небольшие куски и раскатывать.
Практика: выполнение натюрморта из солёного теста.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся выполнять изделие по основным правилам приготовления теста и приёмам лепки из него.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Крендель»
Теория: продолжать учить работе с солёным тестом, его свойствами.
Практика: выполнение поделки из солёного теста.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают работать с солёным тестом.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Новогодние композиции»
Тема № 1 «Новогодняя елочка – пирамида»
Теория: познакомить с новыми видами стилизованных елок - пирамидок. Техника изготовления каркаса елочки из проволоки и картона. Материалы и аксессуары новогодней елочки.
Практика: выполнение поделки в виде стилизованных елок – пирамидок.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой изготовления каркаса елочки из проволоки и картона.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Подарок к празднику. Новый год и Рождество. Гирлянда из шишек»
Теория: совершенствовать умение использовать выразительные качества растительного материала при выполнении тематических композиций; Развить чувство эстетического восприятия окружающего мира; Воспитать уважение к традициям.
Практика: выполнение новогодней гирлянды из шишек.
Ожидаемый результат: дошкольники продолжают работать с природным материалом. Выполняют гирлянду из шишек.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Техника выполнения обрывания и пластилинография. Батик»
Тема № 1 «Дерево в снегу»
Теория: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту. Познакомить с техникой обрывания. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками.
Практика: выполнение отрывной аппликации с пластилинографией.
Ожидаемый результат: дошкольники изучают свойства бумаги и работу с ней. Продолжают знакомиться с техникой – пластилинографией.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Ветка рябины»
Теория: познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Практика: выполнение рисунка в технике – батик.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с новой техникой рисования – батиком.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Ленточная аппликация, квиллинг»
Тема № 1 «Там сосны высокие»
Теория: создать коллективную композицию из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать любовь к природе.
Практика: выполнение аппликации в технике – квиллинг.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с новой техникой аппликации – квиллингом.
Формы контроля: творческая презентация.
Тема № 2 «Снежинка»
Теория: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Практика: выполнение аппликации в технике – квиллинг.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с новой техникой аппликации – квиллингом.
Формы контроля: творческая презентация.
Раздел «Искусство восточной композиции»
Тема № 1 «Икебана»
Теория: познакомить с культурой Китая, Японии. С технологией выполнения букета «Икебана».
Практика: выполнение цветочной композиции «Икебана».
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с технологией выполнения букета «Икебана».
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Бонсай»
Теория: познакомить с культурой Китая, Японии. С технологией выполнения маленького деревца «Бонсай».
Практика: выполнение маленького деревца «Бонсай».
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с технологией выполнения маленького деревца «Бонсай».
Формы контроля: выставка.
Раздел «Соломенная сказка»
Тема № 1 «Аппликация из соломы»
Теория: изучение технологии и приобретение навыков выполнения аппликации из соломы.
Практика: выполнение аппликации из соломы.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления аппликации из соломы.
Формы контроля: выставка.
Тема № 2 «Плетёная корзиночка»
Теория: продолжить приобретать навыки выполнения аппликации из соломы.
Практика: выполнение аппликации из соломы.
Ожидаемый результат: дошкольники учатся работать в технике изготовления аппликации из соломы.
Формы контроля: выставка.
Раздел «Составление композиций из растительного пуха»
Тема № 1 «Балет»
Теория: познакомить с техникой выполнения картин из растительного пуха, о том, появляется в бутонах пух (чертополох, рогоз, одуванчик, тополиный). С основными технологическими приемами работы с пухом - «наложение»,
«жгутик», «крошка», «резаный край».
Практика: выполнение картины из растительного пуха.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой выполнения картин из растительного пуха.
Формы контроля: творческая презентация.
Тема № 2 «Животное»
Теория: продолжать знакомить с техникой выполнения картин из растительного пуха, о том, появляется в бутонах пух (чертополох, рогоз, одуванчик, тополиный). С основными технологическими приемами работы с пухом - «наложение».
Практика: выполнение картины из растительного пуха.
Ожидаемый результат: дошкольники знакомятся с техникой выполнения картин из растительного пуха.
Формы контроля: творческая презентация.
- Планируемые результаты
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у дошкольников формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностными результатами освоения программы «Экопластика и фитодизайн» являются:
- формирование художественно-эстетического вкуса;
- развитие конструкторской деятельности;
- развитие мелкой моторики;
- развитие внимания, эстетического восприятия, творческой фантазии.
Метапредметными результатами освоения программы «Экопластика и фитодизайн» являются:
- способность выработать навык работы с различными материалами;
- умение наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости листа;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Предметные результаты
В ходе реализация программы обучающиеся должны знать:
- о способах аппликации;
- как использовать в работе стеки;
- цвета, соответствующие изображаемым предметам;
- как аккуратно пользоваться изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен
должны уметь:
- изображать отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки и т.п.);
- создавать изображения предметов из готовых фигур;
- подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
- лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, теста;
1 год обучения
Цель, задачи. Планируемые результаты.
Цель занятий «Экологический фитодизайн» первого года обучения:
развитие художественно-творческих способностей детей нетрадиционными средствами.
Задачи:
Задачи художественно - эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ | Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн) |
|
|
Планируемые результаты.
- Изображает отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки и т.п.);
- Передаёт яркие цвета окружающих предметов (цветочки);
- Пользуется изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен;
- Использует приёмы работы карандашом, кистью и красками (гуашь)
- Проявляет интерес к аппликации;
- Создаёт изображения предметов из готовых фигур;
- Знает о способах аппликации;
- Украшает заготовки из бумаги разной формы;
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
- Аккуратно пользуется материалами;
- Лепит предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использует приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеет навыком рационального деление пластилина, теста
2 год обучения
Цель, задачи. Планируемые результаты.
Цель занятий «Экологический фитодизайн» второго года обучения:
развитие художественно-творческих способностей детей нетрадиционными средствами.
Задачи:
Задачи художественно - эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ | Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн) |
|
|
Планируемые результаты.
- Изображает отдельные предметы, явления с помощью ритмичных мазков – цветовых пятен (листочки), штрихов карандашом, фломастером (дождь), линий прямых и замкнутых, горизонтальных и вертикальных (дорожки и т.п.);
- Передаёт яркие цвета окружающих предметов (цветочки);
- Пользуется изобразительными средствами в рисовании: линия, ритм штрихов и цветовых пятен;
- Использует приёмы работы карандашом, кистью и красками (гуашь)
- Проявляет интерес к аппликации;
- Создаёт изображения предметов из готовых фигур;
- Знает о способах аппликации;
- Украшает заготовки из бумаги разной формы;
- Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию;
- Аккуратно пользуется материалами;
- Лепит предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использует приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеет навыком рационального деление пластилина, теста
3 год обучения
Цель, задачи. Планируемые результаты.
Цель занятий «Экологический фитодизайн» третьего года обучения: воспитание и развитие личности ребёнка через занятия экопластикой и фитодизайном.
Задачи:
Задачи художественно - эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ | Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн) |
|
|
Планируемые результаты.
- Умеет выполнять аппликацию из различных неклассических материалов: сухих листьев и цветов, ракушек, ватных дисков, яичной скорлупы, крупы, салфеток;
- Умеет изготовлять объёмные поделки-сувениры из шишек, желудей, скорлупы грецкого ореха, яичной скорлупы;
- Умеет лепить поделки из соленого теста и оформлять их;
- Умеет создавать поделки при помощи размазывания пластилина по картону;
- Развит творческий потенциал, воображение, самостоятельность, аккуратность;
- Повышается уровень художественно-творческого развития дошкольников и активное вовлечение в этот процесс всех окружающих ребенка взрослых.
4 год обучения
Цель, задачи. Планируемые результаты.
Цель занятий «Экологический фитодизайн» четвертого года обучения: создать условия для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.
Задачи:
Задачи художественно – эстетического развития в рамках основной образовательной программы МБДОУ | Задачи программы дополнительного образования детей (экопластика и фитодизайн) |
|
|
Планируемые результаты.
- Умеет выполнять аппликацию из различных неклассических материалов: сухих листьев и цветов, ракушек, ватных дисков, яичной скорлупы, крупы, салфеток;
- Умеет изготавливать объёмные поделки-сувениры из шишек, желудей, скорлупы грецкого ореха;
- Умеет лепить поделки из соленого теста и оформлять их;
- Умеет создавать поделки при помощи размазывания пластилина по картону.
- . Способы определения результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Время проведения | Цель проведения | Форма контроля |
Текущий контроль | ||
В заключительной части ООД (рефлексия) | Выявление особенностей развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников. | выставка и презентация творческих работ |
Каждый квартал | Выявление особенностей освоения компонентов изобразительной деятельности, уровня самостоятельности, проявления творчества. | коллективный анализ работ |
В конце учебного года или курса обучения | ||
Май | Выявить уровень сформированности эстетической воспитанности у дошкольников. | проведение открытого мероприятия выставка и презентация творческих работ |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КТП первого года обучения
№ п\п | Месяц, число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||||
1-2 | Групповая | 2 | «Веточка смородины» | Группа | Выставка | ||
3-4 | Групповая | 2 | «Осенний листик» | Группа | Выставка | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||||||
5-6 | Коллективная | 2 | «Листопад» | Группа | Выставка | ||
7-8 | Групповая | 2 | «Осеннее дерево» | Группа | Выставка | ||
Н О Я Б Р Ь | |||||||
9-10 | Коллективная | 2 | «Листопад» | Группа | Выставка | ||
11-12 | Групповая | 2 | «Осеннее дерево» | Группа | Выставка | ||
Д Е К А Б Р Ь | |||||||
13-14 | Групповая | 2 | «Лепим снеговика» | Группа | Выставка | ||
15-16 | Групповая | 2 | «Рукавичка Деда Мороза» | Группа | Выставка | ||
Я Н В А Р Ь | |||||||
17-18 | Групповая | 2 | «Зимний лес» | Группа | Выставка | ||
19-20 | Групповая | 2 | «Овечки» | Группа | Выставка | ||
Ф Е В Р А Л Ь | |||||||
21-22 | Групповая | 2 | «Снежинка» | Группа | Выставка | ||
23-24 | Индивидуальная | 2 | «Открытка к 23 февраля» | Группа | Выставка | ||
М А Р Т | |||||||
25-26 | Групповая | 2 | «Веточка мимозы» | Группа | Выставка | ||
27-28 | Индивидуальная | 2 | «Цветок для мамы» | Группа | Выставка | ||
А П Р Е Л Ь | |||||||
29-30 | Групповая | 2 | «Пасхальное яйцо» | Группа | Выставка | ||
31-32 | Групповая | 2 | «Жираф» | Группа | Выставка | ||
М А Й | |||||||
33-34 | Групповая | 2 | «Медали» | Группа | Выставка | ||
35-36 | Коллективная | 2 | «Угощение для гостей» | Группа | Выставка |
КТП второго года обучения
№ п\п | Месяц, число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||||
1-2 | Групповая | 2 | «Осенний букет» | Группа | Выставка | ||
3-4 | Групповая | 2 | «Осенний букет» | Группа | Выставка | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||||||
5-6 | Групповая | 2 | «Лист клёна» | Группа | Выставка | ||
7-8 | Групповая | 2 | «Осенний букет» | Группа | Выставка | ||
Н О Я Б Р Ь | |||||||
9-10 | Коллективная | 2 | «Лодочка» | Группа | Выставка | ||
11-12 | Групповая | 2 | «Рыбки плавают» | Группа | Выставка | ||
Д Е К А Б Р Ь | |||||||
13-14 | Групповая | 2 | «Зимняя сказка» | Группа | Выставка | ||
15-16 | Групповая | 2 | «Невиданный зверь» | Группа | Выставка | ||
Я Н В А Р Ь | |||||||
17-18 | Групповая | 2 | «Снежинка» | Группа | Выставка | ||
19-20 | Групповая | 2 | «Снегири на ветках» | Группа | Выставка | ||
Ф Е В Р А Л Ь | |||||||
21-22 | Групповая | 2 | «Зимний букет» | Группа | Выставка | ||
23-24 | Индивидуальная | 2 | «Подарок папе к 23 февраля» | Группа | Выставка | ||
М А Р Т | |||||||
25-26 | Групповая | 2 | «Красивое украшение для мам» | Группа | Выставка | ||
27-28 | Индивидуальная | 2 | «Вот так щётка» | Группа | Выставка | ||
А П Р Е Л Ь | |||||||
29-30 | Групповая | 2 | «Космический коллаж» | Группа | Выставка | ||
31-32 | Групповая | 2 | «Весеннее деревце» | Группа | Выставка | ||
М А Й | |||||||
33-34 | Групповая | 2 | «Совушка – сова, мудрая голова» | Группа | Выставка | ||
35-36 | Коллективная | 2 | «Вечный огонь» | Группа | Выставка |
КТП третьего года обучения
№ п\п | Месяц, число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||||
1-2 | Групповая | 2 | «Букет цветов» | Группа | Выставка | ||
3-4 | Групповая | 2 | «Роза из шишек» | Группа | Выставка | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||||||
5-6 | Групповая | 2 | «Роза из шишек» | Группа | Выставка | ||
7-8 | Групповая | 2 | «Лесной человечек» | Группа | Выставка | ||
Н О Я Б Р Ь | |||||||
9-10 | Коллективная | 2 | «Избушка на курьих ножках» | Группа | Выставка | ||
11-12 | Групповая | 2 | «Букет цветов» | Группа | Выставка | ||
Д Е К А Б Р Ь | |||||||
13-14 | Групповая | 2 | «Белая берёза под моим окном» | Группа | Выставка | ||
15-16 | Групповая | 2 | «Открытка «Дед Мороз» | Группа | Выставка | ||
Я Н В А Р Ь | |||||||
17-18 | Групповая | 2 | «Саночки» | Группа | Выставка | ||
19-20 | Групповая | 2 | «Дворец Деда Мороза» | Группа | Выставка | ||
Ф Е В Р А Л Ь | |||||||
21-22 | Групповая | 2 | «Морозные узоры на окне» | Группа | Выставка | ||
23-24 | Индивидуальная | 2 | Панно ко «Дню Защитника Отечества» | Группа | Выставка | ||
М А Р Т | |||||||
25-26 | Групповая | 2 | «Цветок маме» | Группа | Выставка | ||
27-28 | Индивидуальная | 2 | «Солнышко» | Группа | Выставка | ||
А П Р Е Л Ь | |||||||
29-30 | Групповая | 2 | «Куколка-девочка» | Группа | Выставка | ||
31-32 | Групповая | 2 | «Куколка-мальчик» | Группа | Выставка | ||
М А Й | |||||||
33-34 | Групповая | 2 | «Подснежники» | Группа | Выставка | ||
35-36 | Коллективная | 2 | «Совёнок» | Группа | Выставка |
КТП четвертого года обучения
№ п\п | Месяц, число | Время проведения | Форма занятия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
С Е Н Т Я Б Р Ь | |||||||
1-2 | Групповая | 2 | «Осенний букет» | Группа | Выставка | ||
3-4 | Групповая | 2 | «Осенний лес» | Группа | Выставка | ||
О К Т Я Б Р Ь | |||||||
5-6 | Групповая | 2 | «Декоративное панно» | Группа | Выставка | ||
7-8 | Групповая | 2 | «Картина из лепестков в технике Осибана» | Группа | Выставка | ||
Н О Я Б Р Ь | |||||||
9-10 | Коллективная | 2 | «Фруктовая мозайка» | Группа | Выставка | ||
11-12 | Групповая | 2 | «Крендель» | Группа | Выставка | ||
Д Е К А Б Р Ь | |||||||
13-14 | Групповая | 2 | «Новогодняя елочка – пирамида» | Группа | Выставка | ||
15-16 | Групповая | 2 | «Подарок к празднику. Новый год и Рождество. Гирлянда из шишек» | Группа | Выставка | ||
Я Н В А Р Ь | |||||||
17-18 | Групповая | 2 | «Дерево в снегу» | Группа | Выставка | ||
19-20 | Групповая | 2 | «Ветка рябины» | Группа | Выставка | ||
Ф Е В Р А Л Ь | |||||||
21-22 | Групповая | 2 | «Там сосны высокие» | Группа | Выставка | ||
23-24 | Индивидуальная | 2 | «Снежинка» | Группа | Выставка | ||
М А Р Т | |||||||
25-26 | Групповая | 2 | «Икебана» | Группа | Выставка | ||
27-28 | Индивидуальная | 2 | «Бонсай» | Группа | Выставка | ||
А П Р Е Л Ь | |||||||
29-30 | Групповая | 2 | «Аппликация из соломы» | Группа | Выставка | ||
31-32 | Групповая | 2 | «Плетёная корзиночка» | Группа | Выставка | ||
М А Й | |||||||
33-34 | Групповая | 2 | «Картина – балет» | Группа | Выставка | ||
35-36 | Коллективная | 2 | Аппликация «Животное» | Группа | Выставка |
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение: занятия по дополнительной образовательной программе проводятся в групповой ячейке.
Оборудование группы:
№ | Наименование |
1. | стол |
2. | стул |
3. | демонстрационная доска, дидактический материал в соответствии с темами занятий |
4. | наглядный и раздаточный материал, в соответствии с темой занятия |
5. | место для выставки детских работ |
- Формы аттестации: проходят в форме открытого занятия, презентации, выставок работ. Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
- Методические материалы
Методические приемы, используемые на занятиях:
Вводная беседа, показ, выполнение задания с помощью педагога, выполнение детьми знакомых и ранее изученных приёмов самостоятельно, сюрпризные моменты.
Материалы для занятий: наборы разнофактурной бумаги; акварельные краски, гуашь; простые карандаши, ластик; поролоновые печатки, губки; салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти.
- Требования к кадровому персоналу
Педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения.
Список литературы
- Бабаева Т.И, Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А. [и др.]. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова [и др.]. – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
- Белецкая Л. «Креативные картины из природных материалов». Москва. «Эксмо». 2006
- Витвицкая М.Э. Искусство составления букетов. Великолепные букеты изцветов. Аранжировка. Флористика. Икебана. Современный справочник. Из серии «Советы для дома». Лада Рипол Классик, 2004г.
- Воронкевич, О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
- Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. – М. : ВАКО, 2005.
- Колесникова Е. «Фантазии из природных материалов». Москва. «Эксмо». 2007г.
- Лыкова И. А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2010.
- Лыкова.И.В. «Шаг за шагом.» (Конструирование из природного материала. Натюрморты. Любимые цветы. Садовые цветы.) «Сфера» 2009г.
- Макаренко, С. Фитодизайн как средство психического развития ребенка / С. Макаренко // Воспитание школьников. – 2006. – № 2. – С. 31–35
- Петрова И.М. Объёмная аппликация: Учебно-методическое пособие- СПб.: «Детство-Пресс»,2006
- Проснякова Т.Н. «Уроки мастерства»; Самара, Изд.дом «Федоров», 2008
- Салагаева Л.М. Чудесные скорлупки. Ручной труд для детей дошкольного возраста.-СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2004.
- Стецюк В. Картины из сухих цветов «АСТ - Пресс». Москва, 2002г.
- Н.П. Суханова Н.П. Картины из цветов. Флористический коллаж. Москва, Олма - Пресс Образование, 2004г.
- Фомина Ю. Сухие и искусственные цветы. 100 новых идей. Библиотека журнала цветы. Москва. Издательский дом «Ниола 21-й век», 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге «Познавательное развитие»
Рабочая программа по дополнительной образовательной услуге "Познавательное развитие""Занимательная математика"...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности
Министерство образования и науки Республики ТатарстанМуниципальное учреждение «Управление образования» Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТМуницип...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности "Лего-конструирование"...
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности «Веселые шашки»
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»...