Конспект НОД "Перелетные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Космачева Галина Ивановна

В процессе НОД дети закрепляют знания о перелетных птицах, прослушивая аудиозаписи с голосами птиц, разгадывая загадки, и в игровой деятельности с помощью игровых упражнений и мультимедийной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pereletnye_ptitsy.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое развитие.

           «Перелетные птицы».

Программное содержание:

   

  Закрепить с детьми знания о перелетных и зимующих птицах,

  умение узнавать их на картинках, отгадывать загадки и

  придумывать свои загадки о птицах.

           Развивать у детей умение составлять небольшие описательные

 рассказы о птицах.

           Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Демонстрационный материал: картинки птиц на стенде, картина с изображением кормушки и птиц на ней (синичка, снегирь, воробей, ласточка, скворец, соловей).  

      картинка «Солнышко» и картинка «Снежинка».

Оборудование:  магнитофон, аудиозапись с голосами птиц.

Предварительная работа:

    наблюдение , рассматривание иллюстраций, беседы, чтение

   художественной литературы.

       Методические приемы:

1.Прослушивание аудиозаписи с голосами  птиц.

  Воспитатель: Ребята, что вы услышали в этой записи?

                           Голоса каких птиц вы узнали?

2.Загадывание загадок о птицах.

                     

                       А).Красногрудый, чернокрылый,

                           Любит зернышки клевать.

                          И зимою на рябине

                          Он появится опять.(Снегирь).

             

                    Б).Черный, проворный,

                        Кричит «крак»-червякам враг. (Грач).

                    В).Верещунья белобока,

                        А зовут ее … (Сорока).

                    Г).Маленький мальчишка в сером армячишке

                        По дворам шныряет, крохи подбирает. (Воробей).

                    Д).На шесте-дворец, во дворце-певец.

                        Кто это? (Скворец).

                    Е).Кто без нот и без свирели лучше всех выводит трели?

                        Голосистее, нежней? Кто же это? (Соловей).

Дети отгадывают загадки и находят названных птиц на картинке на стенде.

3. Дидактическая игра «У кормушки».

       Воспитатель вывешивает картину, на которой изображена кормушка зимой, и к ней прилетели птицы: синичка, снегирь, воробей, скворец, ласточка, соловей.

       Воспитатель: ребята, назовите ошибку художника.

                               Можно ли этих птиц увидеть зимой у кормушки?

                               Почему?

  (Ответы детей.)

4.Беседа с детьми по вопросам:

       1.Назовите птиц, которые осенью улетают в теплые края? Покажите их на стенде. Как они называются? (Перелетными).

     Почему они улетают? (Холодно, нет корма для них).

     2.Назовите и покажите на стенде птиц, которые зимуют у нас?

        Как они называются? (Зимующие).

        Чем питаются эти птицы зимой? (Ягодами, хлебными крошками,

        семечками…).

 

5.Игра «Разложи картинки».

        Дети делятся на две команды. На доске вывешиваются картинка «Солнышка» и картинка «Снежинка». Под картинку «Солнышко» дети вешают перелетных птиц, а под картинку «Снежинка»- другая команда вешает зимующих птиц. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

6.Физкультминутка. Подвижная игра «Совушка».

      После слов воспитателя: «День наступает, все оживает»,

    дети  гуляют по коврику, изображая мышек, лягушек.

  Когда воспитатель говорит: «Ночь наступает, сова на охоту

 вылетает», все замирают. Кто пошевелился, того «сова» забирает.

7.Игровое упражнение «Угадай, о какой птице я рассказываю?»

 

   Ребенок составляет небольшой описательный рассказ о птичке,

   обязательно отмечая, перелетная это птица или зимующая, но не называет ее. Дети должны угадать, что это за птица.

 (Сначала рассказ   воспитателя, затем 3-4 рассказа детей. Воспитатель

помогает наводящими вопросами.)

8.Итоги занятия.

   

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...