НОД Итоговое
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект контрольной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, грамоте, формированию элементарных математических представлений «Путешествие к Фее Знаний» в 1 подготовительной группе
Воспитатель: Власенко Нина Геннадьевна
Дата проведения: 20.04.2016г.
Демонстрационные материалы: описательная схема времен года, игры(« Вставь пропущенную букву», « Составь слово из половинок», «Составь слово по цифрам»),схемы предложений, набор для звукового анализа,картинки( репка,огурец,медведь,аист,шары,кот,арбуз), картинка со стрелкой,картинка большого треугольника с 2 маленькими внутри,кукла Фея.
Раздаточные материалы: листы с заданиями ( «Вставь пропущенную букву», «Составь слово из половинок», «Составь слово по цифрам», «Составь слово по картинкам»), звуковые наборы, звуковые карточки, буквы А,Б,В,Г, карточки-задачи, простые карандаши.
Цель: обобщить знания и закрепить умения по всему пройденному материалу: по развитию речи, грамоте, формированию элементарных математических представлений.
Задачи: закрепить умение сравнивать природные явления с предметами окружающего мира, подбирать синонимы, составлять описательный рассказ по мнемотаблице, придумывать предложения по заданной схеме, подбирать слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова, делать звуковой анализ слов, умение считать, сравнивать числа, увеличивать и уменьшать числа, решать примеры, задачи, умение ориентироваться во времени ипространстве.
Ход: 1. Интеллектуальная разминка
- сколько частей в сутках?
-из каких частей состоит задача?
-сравните отрезок и луч
-какой месяц пропущен: январь,февраль,апрель,май?
-как называется 1,3,6 день недели7
-назовите число,которое находится между 6 и 8,5 и 7,6 и 4?
Чистоговорки: ша-ша–ша –как весна хороша
Та-та-та-в нашей группе красота
Ра-ра-ра-учиться в школе нам пора
Воспитатель: Ребята, вы хотите хорошо учиться в школе? Тогда отправимся к Фее Знаний за помощью и советом.
2. Путь долгий, но если вы вспомните все времена года,то быстрее попадете к ней во дворец. Какими словами можно сказать об осени?Какая она?(ответы детей). Сравните зиму с предметами окружающего мира. Зима холодная как…(ответы детей). Лето жаркое как…(ответы детей). Опишите весну по этой схеме. Продолжаем путь. Разминка.
3.Впереди густой лес, в нем затерялись буквы и слова. Выполните задания у себя на листочках.(1ребенок выполняет задание у доски). Разминка.
4.Вы справились! Но впереди глубокая река. Давайте построим волшебный мост из слов, которые начинаются на звук «с». (Затем дети называют слова, в которых звук «с» в середине слова и в конце. После этого дети устно составляют предложения о школе по схемам у доски). Ребята, чтобы достроить наш мост, сделайте звуковой анализ слов у себя на столах. ( 1 ребенок делает звуковой анализ у доски). Разминка.
5.Молодцы! Мы перешли реку и очутились с вами на цветочной поляне перед дворцом Феи Знаний. Чтобы двери замка открылись перед нами, нужно отгадать название любимого цветка Феи. В этих картинках спрятаны буквы, которые зашифрованы в названии цветка. Дети выполняют задание на своих листочках, а самый смелый у доски. (дети расшифровывают слово «ромашка»).
6.( Воспитатель показывает куклу Фею). Фея Знаний приветствует вас и приглашает войти. Она хочет проверить знакомы ли вы с математикой. У вас есть карточки с буквами А, Б, В, Г. На каждый вопрос будет несколько вариантов ответа. Вы поднимите карточку с правильным ответом.
-в какую сторону показывает стрелка: А- правую, Б- левую
-сколько треугольников нарисовано в этой фигуре: А-2,Б-4,В-3
-какое из слов не подходит остальным: А-год,Б- месяц, В- среда, Г- солнце
-если соединить 2 квадрата вместе какая фигура получится: А- многоугольник, Б- большой квадрат, В- прямоугольник
-выберите правильное решение задачи: на столе лежало 4 огурца и 3 помидора. Сколько фруктов лежало на столе? А-4, Б-7, В- 0
Последнее задание: решите задачу у себя на карточке.
7.Молодцы, ребята! Фея говорит, что вы готовы к обучению в школе. А чтобы хорошо учиться в школе нужно быть дружными, трудолюбивыми и терпеливыми. Поблагодарим Фею и попрощаемся с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...