Проект Огород на окошке
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фартушина Алина Дмитриевна

Название проекта: «Огород на окошке».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

·        учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

·         обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

·        развивать познавательные и творческие способности детей;

·        формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

·        Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.

·        Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».

·        Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okoshke.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Октябрьского района г.Саратова

«Детский сад № 40»

Проект во 2 младшей группе «Облачко»

«Огород на окошке»

Воспитатель: Фартушина А.Д.

Название проекта: «Огород на окошке».

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Продолжительность: кратковременно, 7 недель.

Тема: Посадка лука.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  •  обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие:

  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объекктам.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к своему труду, любовь к растениям.

Задачи создания развивающей речевой среды:

  • Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
  • Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение вести координированный диалог «ребёнок-ребёнок-воспитатель».
  • Побуждать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях, познавательной и художественной литературе.

Оборудование и материал: ящик, совочки, лейка, майонезная банка; луковицы, земля, вода.

Планирование мероприятий по реализации проекта:

I этап — подготовительный (1 неделя).

В группе «Облачко» детского сада № 40 необходимо разбить огород на подоконнике. Изготовить таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрать художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

II этап — исследовательский (5 недель).

Дети  будут наблюдать за ростом растений, проводить опыты, эксперименты.  Устанавливать связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов будут фиксироваться в фотоархиве. В процессе исследований дети познакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, загадки. Будут рассматривать иллюстрации, картины. Так же будут проводиться: неприрывная образовательная деятельность, игры, беседы.

III этап — заключительный (1 неделя).

На данном этапе будет проводиться  анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Будет проведен конкурс  «Угадай название овоща», игра «Мышка в огороде».

План реализации проекта.

Подготовительный этап

1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

2. Родительское собрание «Участвуем в проекте «Огород на окошке». Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

3. Разбивка огорода на подоконнике.

4. Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Исследовательский этап

1. Рассматривание семян (укропа, петрушки, фасоль), посадка семян и лука.

2.Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».

3. НОД с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы».

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

  • Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.
  • Проведение игры «Мышка в огороде».

Заключительный этап

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Проведение конкурса «Угадай название овоща».

 

План экспериментальной деятельности.

 Земля

Название мероприятия: Узнаем какая земля.

Цель: Выявить свойства земли: черного цвета, сыпется

Материал, оборудование: земля в контейнерах

 Вода

Название мероприятия:  Вода и растения

Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем)

 Солнце

Название мероприятия:  Солнце и растения

Цель: Определить роль солнца в жизни растений

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой поместили в темную комнату)

 Человек

Название мероприятия:  Человек и растения

Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека

Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Форма презентации проекта:

  • Открытый просмотр педагогами.
  • Фотоотчёт проекта на родительском собрании «Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста».

Список используемой литературы:

     1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию.

2. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.

3. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

4. Сигимова М. Н. Познание мира растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на окошке"

Может быть полезна при реализации проекта "Огород на подоконнике"...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...