Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Сформировать представление о весне как о времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx_intngrirovannoe.docx_vesna.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №10 «Серебряное копытце»
г.Алушты
Конспект по ознакомлению
с окружающим миром «Весна пришла»
Воспитатель: Федорова В.А
Цель:
Сформировать представление о весне как о времени года.
1. развивать способность слушать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;
2. слушать, не отвлекаясь, небольшое стихотворение;
3. отвечать на вопросы по содержанию картины;
Оборудование и материалы
Демонстрационный:
картинки с весенними явлениями в природе, игра «Времена года».
Методические приемы:
развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы;
развивать внимание и память;
Ход занятия:
Звучит музыка «Звуки природы. Весна».
поют птицы и т.д.) -Ребята, прислушайтесь. Скажите, какие звуки вы слышите? (поют птички, капают
сосульки, играет красивая музыка).- Сегодня утром я шла в детский сад и промочила ноги. Откуда же столько воды под
ногами? (тает снег)- Да. А почему он тает? (На улице стало теплее, солнце греет)
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть интересная загадка, попробуйте отгадать, о каком времени года в ней говорится?
Приходит всегда с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что вы знаете о весне? Изменяется ли природа с приходом весны? Как? (Ответы детей.) Давайте вместе рассмотрим картинку. Каким весной становится небо?
Каждое явление природы воспитатель сопровождает иллюстрацией.
Дети: Голубое, светлое, безоблачное.
Воспитатель: А солнце?
Дети: Тёплое, яркое, ласковое, весеннее.
Воспитатель: Что происходит со снегом? Почему? Посмотрим на картинку, что мы видим на реке? Что случилось со льдом?
Дети: Снег начинает таять, текут ручьи, лед на речке трескается.
Воспитатель: Когда солнце начинает греть сильнее, начинается капель. Вы знаете, что такое капель? (Ответы детей.) Капель – это звон, который издают капли воды при таянии снега, падая на землю с высоты. Вы слышали такой звон? Где?
Дети: Когда таяли сосульки.
Воспитатель: Правильно! Вот и мы сейчас побудем сосульками и немного отдохнем.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки».
Шаловливые сосульки (Руки на пояс, прыжки на месте.)
Сели на карниз. (Присесть на корточки.)
Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)
Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)
Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)
Две сосульки вниз смотрели (Посмотреть вниз.)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (Наклоны головы вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
Воспитатель: В лесу появляются проталины, кто знает, что это такое? (Ответы детей.) Проталины – это места, где снег растаял, и показалась земля. А что происходит с деревьями?
Дети: На них появляются почки.
Воспитатель: Верно. Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. Также появляется первая зеленая травка и первые весенние цветы.
Звонкие ручьи
Всюду потекли.
И цветы весенние
Тоже расцвели.
Воспитатель: Кто знает, как называются первые весенние цветы? (Ответы детей.) Они называются подснежники. Посмотрите, какие они красивые. Как вы думаете, почему они так называются.
Дети: Они растут под снегом.
Воспитатель: Почему подснежники называют вестниками весны?
Дети: Это первые цветы, которые появляются после зимы.
Воспитатель: А что происходит с животными, когда приходит весна? (Ответы детей.) Многие животные, которые спали всю зиму, просыпаются. Птицы возвращаются из теплых стран и начинают весело петь, щебетать, также они строят гнёзда. В народе даже есть пословица: «Пришла весна, так уж не до сна». Что это значит?
Дети: С приходом весны пробуждается весь мир.
Воспитатель: Верно.
Ой, весна моя,
Ты, весняночка!
Из-за тёмных лесов,
Из-за синих морей приходи!
Солнцем, светом озари!
Жаворонки, перепёлушки,
Птички ласточки!
Прилетите к нам!
Весну ясную, весну красную
Принесите нам!
Воспитатель: О каком времени года мы сегодня с вами говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель:
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
– Сейчас проверим, как вы запомнили все признаками весны. Давайте с вами поиграем. Я буду вам показывать картинки с различными явлениями в природе. Вам нужно назвать эти явления и сказать, относятся ли они к весне. Давайте попробуем. (Чтобы запутать детей, на картинках изображены явления разных времен года: снег, листопад, дождь и т. д.)
– Молодцы, ребята! Вы сегодня были очень внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна идет, весне дорогу!»
Занятие по лексической теме «Весна» создано с учетом психолого-педагогических характеристик детей старшего возраста. Занятие и презентация могут быть использованы как в индивидуальной, так...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"
Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...
НОД по ознакомлению с окружающим миром "Весна пришла"
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»Составление рассказа «Весна» по картинкам с использованием словесных игр;Повторение характерных признаков весны в стихотворной форме, зимующих и пе...
Ознакомление с окружающим миром. "Весна, весна на улице!" (13.04.-17.04.2020)
Рекомендации для родителей в формате#Сидим дома с пользой...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла».
Программное содержание:- Расширять представления детей о весне, ее признаках- Упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к существительным- Развивать логическое мышление, память, внимание и...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла»
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна"...