ООД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Прогулка в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Увлекательная прогулка в зимний лес, встреча с животными, двигаиельно-речевые миниатюры на оставит равнодушными Вас и ваших воспитанников! Итак, пора в путешествие!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_les.doc | 885.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательной области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Лесная прогулка»
Автор: Кларькова Ольга Анатольевна
Место выполнения работы:
МБДОУ «Детский сад № 10 «Сказка» г. Алатырь ЧР
Конспект НОД в средней группе « Прогулка в лес»
( с использованием двигательно-речевых миниатюр)
Программное содержание
Продолжать формировать знания о зимних изменениях в природе. Обобщать и закреплять знания о диких животных.
Учить различать на слух слова с определённым звуком. Совершенствовать умения изменять слово при помощи суффиксов. Закреплять умения детей использовать в речи слова-обобщения. Упражнять в разгадывании загадок.
Развивать мыслительные способности, речевую и двигательную активность.
Воспитывать интерес к жизни диких лесных животных и бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: дупло, берлога, спячка.
Активизация словаря: зима, лес, насекомые, деревья, животные, птицы.
Материал
Плоскостные снежинки. Мягкие игрушки: зайчик, лиса, белочка, сова. Иллюстрации совы, белки, лисы, ежа, медведя, волка, зайца, мягкие модули. Ёлочки и плоскостные деревья, изображающие лес. Снежки из синтепона. Корзина с орешками.
Предварительная работа
Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт» и «Что где растёт». Беседы о временах года, о зимней одежде людей, о правилах поведения в лесу. Чтение художественной литературы о животных.
Содержание НОД
В группе на полу лежат снежинки.
Воспитатель: Какое время года сейчас? (Зима) Зимой выпадает снег и покрывает землю. Посмотрите вот и к нам прилетели снежинки!
Двигательно-речевая миниатюра «Друзья»
Собрались все дети в круг, (дети встают около снежинок).
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся (улыбаются).
Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка .
Голос снежинки в аудиозаписи: « Здравствуйте девочки и мальчики средней группы детского сада « Сказка». Лесные жители приглашают вас в лес познакомиться и поиграть в разные игры! Они будут рады встрече с вами и просили меня об этом рассказать!»
Воспитатель: Ребята, ну, что принимаем приглашение наших лесных друзей. А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (ответы детей) Нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду люди носят зимой (ответы детей). Правильно, молодцы, давайте одеваться!
Двигательно-речевая миниатюра «Одеваемся на прогулку» (движения по тексту)
Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)
Но пойдём гулять с тобой.(шаги на месте)
Я надену шапку (имитация движения «одеваем шапку»)
Я надену шубку, («надевают шапку»)
Я надену шарфик, потуже завяжу, («завязывают шарф»)
А потом красивые, тёплые, пушистые, (показывают кисти рук)
Крошки-рукавички на ручки натяну ( поглаживают тыльную сторону ладоней).
И хотя я маленький (руки на пояс).
У меня есть валенки (поочередное выставление ног на пяточку)
Возьму с собою санки и в лесочек я пойду (шаги на месте).
На горку поднимусь, (руки вверх)
И с горки прокачусь! У-у-у-ух!(быстрое движение рук вниз)
Воспитатель:
Вот мы на лесной полянке, присаживайтесь на пеньки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел (появляется Сова).
Сова: Здравствуйте, дети, вы меня узнали (ответы детей)
Кто я? (ответы детей)
Я вас уже давно жду, скучаю по лету и хочу с вами вспомнить, как летом поёт комар? (з-з-з-з-з)
-Как звучит песенка жука? (ж-ж-ж-ж-ж)
-А песенка ветра? ( ш-ш-ш-ш-ш)
-Воды? (с-с-с-с-с)
А теперь поиграем. Я назову слово, а вы хлопайте в ладоши. Если услышите:
- Песенку комара (З) – заяц, поляна, земляника, зима, гриб, ягодка.
- Песенку жука ( Ж) – животные, белка, жёлуди, дупло, дерево, ёж, носик.
- Песенку ветра (Ш) – шапка, шуба, нора, шишка, дупло, мишка.
- Песенку водички (С) – хвост, лапа, осина, дуб, лиса, сова, дерево.
Какие вы молодцы, мне очень понравилось с вами играть!
Но мне пора в свой домик! А называется мой домик – дупло! Дальше на своём пути вы встретите белочку, она тоже живёт в дупле, только на другом дереве, она вас ждёт! Идите по извилистой дорожке, до свидания, дети!( до свидания, сова.)
Воспитатель: Смотрите, вот елка и дупло…Кто же там живёт?
Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Я вас долго ждала в своём домике-дупле! Вот грибы и орешки на зиму запасла – вас орешками угощу! (дарит детям корзину с орешками). А сейчас поиграем: я скажу несколько слов, а вы назовёте их одним словом!
- Бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза ( насекомые).
- Берёза, дуб, ель, клён, сосна, кедр (деревья).
- Воробей, синица, снегирь, сова, сорока, дятел (птицы).
- Малина, смородина, земляника, брусника (ягоды).
- Ромашка, василёк , одуванчик ( цветы).
- Волк, лиса, заяц, белка, медведь (животные).
Молодцы, а теперь поиграем в игру «Маленький – большой»
У ёжика маленькие лапки, а у медведя – большие ( лапищи).
У ёжика маленький носик, а у медведя – большой (носище).
У ёжика маленькие глазки, а у медведя – большие (глазищи).
Воспитатель: Спасибо, белочка, нам пора идти дальше!
Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите дальше через снежные сугробы, только не шумите, под сугробом в берлоге спит медведь! Зимой все медведи впадают в спячку! Будьте осторожны. До свидания (до свидания)!
( По дороге разложены различные модули, имитирующие сугробы белого цвета для подлезания, перешагивания).
Воспитатель: Ребята, переступая через сугробы, посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти. Вот и снежный лаз, давайте по нему проползём! А вот пенёчки, сядем и отдохнём! А кто там выглядывает из-за сугроба? Это же зайчик! Здравствуй, зайчик! А почему ты прячешься?
Зайчик: Я боюсь.
Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы помогаем лесным животным.
Зайчик: А давайте сыграем в игру « Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово и бросать снежок мне!
Дидактическая игра « Назови ласково».
Гриб-грибочек, лист – листочек, ветка- -веточка, куст –кустик, ягода –ягодка, трава –травка, жук –жучок, ёлка –ёлочка, цветок –цветочек, дождь-додичек, облако –облачко.
Словесная игра «Большой -маленький» .
Лиса –лисёнок, медведь –медвежонок, белка –бельчонок, ёж – ежонок, тигр –тигрёнок, слон –слонёнок, лев –львёнок, заяц –зайчонок, мышь –мышонок.
Зайчик: Молодцы, мне так понравилось с вами играть. (Зайчик дрожит…) Ой, слышу, лиса бежит сюда, а мы с ней в догонялки играем! Счастливого пути! ( Зайчик убегает).
Воспитатель: Посмотрите, что это за оранжевая шубка под ёлкой? (ответы детей).
Лиса: Доброе утро, дети! Узнали меня? (ответы детей).
А вы умеете отгадывать загадки? И знаете кто живёт в лесу?
Дидактическая игра « Загадаю – отгадай»
Рыжая плутовка, спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та, а зовут её ... (лиса)
Рыже-огненный комочек ,с хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка, так ведь это… (белочка)
Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала! ( ёж)
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (медведь)
У косого нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода – кора. (заяц)
Серый, страшный и зубастый произвёл переполох.
Все зверята разбежались, напугал зверят тех …(волк).
Лиса: Молодцы, всех животных узнали!
Воспитатель: Нам очень понравилось в лесу. Спасибо, тебе, лисичка, за игру! Но нам пора прощаться. До свидания, лиса!
Лиса: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
Двигательно-речевая миниатюра « По снегу побежали».
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех ( дети машут руками перед собой),
Друг за другом дружно встали и по снегу побежали! (бег на месте)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!
(Дети делятся впечатлениями).
Кого мы встретили в лесу? Чем вам запомнилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть?
Использованная литература:
Белобрыкина О.А. «Речь и общение» Ярославль «Академия развития» 1998
Лифиц Е.А., Лифиц И.В. «Развитие речи, движения и мелкой моторики» Москва «Айрис пресс» 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе с использованием ИКТ тема «Прогулка в зимний лес»Задача: Расширить знания детей о жизни животных леса в зимнее время.Цели:-Познакомить со след...
Конспект ООД по ОО «Физическое развитие» в средней группе по теме: «Прогулка в осенний лес»
Задачи1. Совершенствовать у детей навыки в разных видах ходьбы и бега.2. Развивать координацию движений, упражнять в сохранении равновесия.3. Воспитывать выразительность движений, формирование правиль...
Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»
Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах. Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Прогулка по сказке»
Выявить знания детей:-умение соотносить цифру с количеством предметов;-знания о геометрических фигура;-знания о временах года (зима, весна, лето, осень);-умение ориентироваться на листе бумаги;- конст...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в средней группе на тему "Прогулка в осенний лес".
Программное содержание:Образовательные задачи:Учить сохранять равновесие при ходьбе по канату, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур.Закрепить правила поведения в лесу.Формироват...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Прогулка в лес»...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в средней группе по теме «Прогулка в осенний лес».
Цель: обобщение знаний по данной теме.Задачи:Обучающие:Закрепить знания детей об осени, перелетных птицах.Дать представление как животные готовятся к зиме. Развивающие:Развивать у детей псих...