Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к Светофорчику"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_svetoforiku.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №25 «Родничок»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«В гости к Светофорику»
Воспитатель:
Дрождина Светлана Федоровна
Тема: « В гости к Светофорику»
Цель: Закрепить знания детей о работе светофора, о назначении его сигналов (красный, желтый, зеленый), умении различать цвета светофора. Уточнить знания о грузовом, пассажирском, легковом транспорте. Развивать внимание, память, наблюдательность.
Воспитывать дружеские отношения, интерес к занятию.
Материал: костюм светофора, макет светофора, загадки о транспорте, эмблема «Автобус», круги: красного, зеленого цвета.
Словарная работа: легковая машина, грузовая машина, автобус, водитель, пассажиры.
Индивидуальная работа: Даниилом и Агатой упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня.
(светофор)
Воспитатель: Я предлагаю вам вас съездить к Светофорику в гости.
- На чем же мы с вами можем поехать?
-Посмотрите на моем столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети: (легковая машина, грузовая машина, автобус).
Воспитатель:
-Давайте решим, на чем мы поедем.
-На легковой машине можно?
Дети: можно, но в него мы все не войдем.
Воспитатель:
А на этой машине можно? (показывает грузовую машину).
-Нет.
Воспитатель: Почему нельзя?
Дети: Потому что она перевозит грузы.
Воспитатель:
А на этой машине можно? (показывает автобус). Можно.
Это автобус он перевозит людей. Люди, которые едут в автобусе называются пассажирами.
- Кто ведет автобус? (водитель).
- Кто может ехать в автобусе? (пассажиры).
Воспитатель надевает эмблему автобуса (я буду - водителем, а вы - пассажирами). Можно ехать в гости к Светофорику.
П/И «Автобус».
Вот мы и приехали. (Дети садятся на стулья). Воспитатель надеваем костюм светофора.
Светофор:
Здравствуйте, дети. Я светофор! Я устанавливаю порядок на улицах, управляю движением. У меня три сигнала, они очень важны. Когда горит красный свет - идти нельзя, когда горит желтый – идти нельзя, нужно подождать пока загорится зеленый сигнал. А при зеленом разрешается переход.
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: дорогу можно переходить на зеленый свет.
-А на красный сигнал можно переходить дорогу?
Светофор:
А теперь давайте поиграем в игру: Д/И «Красный, зеленый»
Воспитатель поднимает красный круг – дети стоят на месте, зеленый - идут по группе.
Светофор: Молодцы ребята, вы были внимательными и никто не ошибся.
А теперь хочу загадать вам загадки.
Д/И «Отгадай».
Светофор загадывает загадки:
1.Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль).
2.Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих
А в резиновых сапожках …(автобус).
3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсу в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус).
4. силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
Светофор:
Сегодня мы говорили о транспорте.
-Как называется машина, которая перевозит грузы? (грузовая).
-Как называется, транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).
-Покажите транспорт, который перевозит людей.
-Покажите транспорт, который перевозит грузы.
Светофор: Ну что ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Я рад, что вы много знаете, и умеете. Но вы будите становиться старше и узнаете еще много интересного о правилах дорожного движения. До свидания, приезжайте в гости.
Воспитатель снимает костюм светофора, надевает эмблему автобуса, и возвращаются в детский сад.
У него глаза цветные.
Не глаза, а три огня,
Он по очереди ими
Сразу смотрит на меня.
(светофор)
1.Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль).
2.Дом на улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих
А в резиновых сапожках …(автобус).
3.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсу в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус).
4. силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке»
Конспект НОД по разделу ФКЦМ для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Домашние животные" составлен с учетом ФГТ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по введению в грамоту. Тема: «У Солнышка в гостях».
Цель: создать условия для свободного владения устной речью.Задачи:развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слухразвивать связную грамматически правильную диалогическую...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «В гостях у Старика- Годовика»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: 1. Упражнять детей в количественном счёте, закреплять знание цифр, умение соотносить цифру с ...
Организованная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у бабушки в деревне"
Тема занятия: "В гостях у бабушки в деревне"Цели:— знакомить с домашними животными (их внешним видом, значением для человека);— воспитывать бережное отношение к животным.Об...
Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гостях у Петрушки"
Образовательная область: физическая культура. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие....