НОД по образовательной области "Познание" "Где прячется здоровье" в форме группового сбора.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
НОД по образовательной деятельности «Познание» «Где прячется здоровье» спланировано в форме группового сбора и будет представлять интерес для воспитателей ДОУ. Поставлена цель: получение и расширение новых сведений и знаний по теме «Здоровье» посредством прохождения маршрута по путеводному листу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.docx | 553.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по образовательной области «Познание «Где прячется здоровье» в форме группового сбора.
Составила Чекалина Л.В.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация, «Познание».
Цель: получение и расширение новых сведений и знаний по теме «Здоровье» посредством прохождения маршрута по путеводному листу.
Задачи:
- развитие способностей к установлению причинно-следственных связей между здоровьем и образом жизни человека;
- формирование мотивов и потребностей в здоровом образе жизни;
Коммуникативная игра "Здравствуй!"
Дети встают в круг, передают мяч и ласково называют имя ребёнка.
Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
- Ребята, хотите сберечь бесценный дар богов, свое здоровье? Сегодня отправимся на поиск «здоровья»? У «здоровья» есть много помощников.
- С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске «здоровья».
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись! (проводит инструктор по ФК).
- А что еще мы любим делать, чтобы укрепить здоровье? (массаж).
Эй, ребята, все ко мне!
Кто стоит там в стороне?
А ну, быстрей лови кураж, начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «замочалю»,
Плечи мягко разомну.
Потом руки я помою,
Пальчик к пальчику вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
Раз, два, вот и кончилась игра.
В группу входит Александр Павлович, интересуется, есть ли питьевая вода. Дети говорят, что знают, как важно для здоровья пить чистую воду. Задают вопрос, как Александр Павлович заботится о своем здоровье.
- Рассказ Александра Павловича о том, что у него всегда есть одноразовые носовые платки, он старается лишний раз не дотрагиваться руками до глаз, носа и рта; чихая и кашляя, прикрывает рот; так же, как дети, делает зарядку. Александр Павлович передает детям письмо с маршрутным путеводным листом «Ищем здоровье». Дети его благодарят, желают здоровья, рассматривают маршрут, определяют его последовательность.
Посещение пищеблока.
Повар: Ребята, какие продукты вы любите? Все ли они полезны? Хотите узнать, какие продукты вам полезны именно в вашем возрасте, когда растет ваш организм? (Д/и «Полезное – вредное»).
Медицинский кабинет.
Медсестра: знаете, какой напиток самый полезный для детей, когда у них растут зубы, формируется скелет?
Сейчас узнаем «Что вы знаете о молоке?»
-А почему оно полезно? (В нем содержаться белки, жиры, углеводы и витамины. Кальций укрепляет кости, устраняет усталость, витамин E не дает нашему организму стареть, витамин A – для роста и зрения.)
- Какие пословицы есть о молоке?
(«Есть молоко, да доставать далеко», «Корова на дворе, молоко на столе»).
Посещение прачечной.
Машинист по стирке белья: ребята, знаете, что это за кабинет и что я здесь делаю. Когда младшие воспитатели приносят из группы полотенца, я знаю, кто из вас хочет быть здоровым и не болеть. Как я это узнаю? Когда вы моете руки, умываетесь?
Постельные принадлежности тоже о многом говорят. Кто из вас заправляет постели? Я даже знаю, кто спит в тихий час, кто не спит. Чем полезен дневной сон? Как вы понимаете «Чистота – залог здоровья»? Что вы для этого делаете?
Младший воспитатель: есть простые и мудрые слова: «От простой воды и мыла у микробов тают силы», как вы их понимаете? В чем польза полоскания горла после еды? Всегда ли вы оставляете порядок и чистоту, уходя на прогулку? Что для этого нужно сделать? Игра «Поможем каждой игрушке найти свое место».
Прогулка. Наблюдение.
Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.
Загадка: «Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем». (Воздух).
Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют. Вы любите играть? Чем полезны подвижные игры?
Посещение физкультурного зала.
Руководитель ФК: ребята, вы любите играть? Какие ваши любимые игры? Какую пользу приносит движение?
Заключительная часть работы проводится во второй половине дня.
Дети и родители собираются в группе. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал «здоровье»? Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы, уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком?
Родители дарят детям мячи, скакалки. Игры детей на воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье?"
интересное занятие содержит загадки, поисковую деятельность....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?" для воспитанников подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ. Семинар для педагогов.
Утренний (групповой) сбор как форма организации образовательного процесса в ДОУ.Семинар для педагогов....
Конспект воспитательно-образовательной деятельности "Где прячется здоровье"
Конспект воспитательно-образовательной деятельности...
Методическая разработка совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе
Самостоятельная деятельность в центрах позволит детям самостоятельно добывать знания: исследовать материалы, активизировать в речи трудные слова, получить навыки работы с новым материалом: наклеить бо...
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой психического развития Тема «На ферме»
Сценарий образовательной ситуации с использованием элементов технологии «Групповой сбор « для детей подготовительной группы (6-7) компенсирующей направленности с задержкой псих...