Дикие и домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
«Животный мир»
Программное содержание: продолжать учить детей различать и называть домашних и диких животных. Учить группировать их по классификации (домашние и дикие)
Материалы и оборудования: игрушки – корова, лошадь, медведь, коза, кошка, собака, заяц, волк, лиса, деревья и домик, карточки с взрослыми животными и их детенышами.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных и их детенышей, беседы о животных.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на собачку, сидящую на столе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно собачка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй собачка.
Воспитатель: Ребята, собачка хочет послушать, каких вы знаете диких и домашних животных. Давайте ей назовем?
-Алия, назови, каких ты знаешь диких животных?( волк, лиса)
- Даниил, а ты кого знаешь из диких животных?( медведь, заяц)
- Диана, назови, каких ты знаешь домашних животных? (кошка, собака)
-Аня, а ты кого знаешь из домашних животных? (коза, лошадь, корова)
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас собачка посмотрит, как вы умеете заниматься. Она посидит на стульчике и будет смотреть.
-Ребята посмотрите, сколько у меня здесь животных. Какие животные стоят на столе?
Дети: Дикие и домашние.
Воспитатель: Дикие и домашние животные потерялись, давайте мы им поможем. Дикие животные хотят к себе в лес, а домашние животные хотят в деревню к себе домой. Сейчас ко мне подойдет Мухаммад.
Воспитатель: Мухаммад, возьми дикое животное. Кого ты взял? (медведя)
Воспитатель: А где живет медведь?( в лесу)
Воспитатель: Поставь его к деревьям.
Тимур, возьми домашнее животное? Кого ты взял? (корову)
Воспитатель: А где корова живет? (в деревне )
Воспитатель: Поставь ее к домику и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте поиграем в игру «Где я был (была) не скажу, кого видела покажу».
Игра «Где я был (была) не скажу, кого видела покажу».
Дети по очередипоказывают, как прыгает заяц, ходит медведь и. т. д., а остальные угадывают, кого он (она) изображает.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша»
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие животные бывают?
Дети: дикие и домашние.
Воспитатель: Где живут дикие животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А домашние животные?
Дети: дома в деревне.
Воспитатель: За домашними животными ухаживают люди, их кормят, поят, а за дикими животными никто не ухаживает. Они сами себе корм добывают. Теперь ребята давайте скажем, до свидания, собачке, приходи к нам еще.
Дети: До свидания, собачка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация проекта для младшего дошкольного возраста "Дикие и домашние животные"
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром лю...
Дикие и домашние животные
Интегрированная образовательная деятельность по областям "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественная деятельность"....
Дикие и домашние животные.
Закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"
Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
Дикие и домашние животные животные
Дикие и домашние животные...
Кроссворды о сообществах диких и домашних животных, их детёнышах, жилищах; о сообществах животных, птиц и насекомых (для воспитанников старшей группы).
Цель: активизация познавательной деятельности воспитанников посредством тесного знакомства с темой; обучение анализу выполняемой работы: по какому признаку слова объединены в кроссворде, что у них общ...